Преемственность тувинских народных традиций воспитания современной педагогической культуры тувинцев
консультация (подготовительная группа)
«Музейная педагогика», сегодня это словосочетание знакомо всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Под мини-музеем в детском саду «Салгал» с. Барлык понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с интересными людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому назвали его «мини-музей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_mini-muzey_yurta.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Доклад
на тему
Преемственность тувинских народных традиций воспитания современной педагогической культуры тувинцев
Старший воспитатель:
Монгуш А.С.
с. Барлык-2021г
На основании приказа Министерства образования и науки Республики Тыва от 18.09.2013 г. № 1173/д «Об апробации программы» МБДОУ детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна определен инновационной площадкой для апробации комплексной программы. Наш детский сад в течении 5 лет работал по данной программе и в результате апробации программы был создан мини музей «Юрта». В нашем детском саду для детей для практического усвоения материала был оформлен мини-музей «Юрта», как часть центра народного творчества по этнической культуре.
- Цель создания мини-музея: создание условий для целостного восприятия мира ребенком, повышению внимания детей к окружающей действительности;
- Развивать духовно-нравственные представления через традиции и обычаи, через природу родной тувинской земли на базе культур, которые раскрывают истоки духовной жизни тувинского народа.
- Задачи:
- воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к тувинским традициям и промыслам;
- развитие речи и коммуникативных способностей с помощью музейных средств.
- знакомство детей с символами Республики Тыва (гербом, флагом, гимном);
При создании мини музея «Юрта» учитывались следующие принципы:
- доступности: излагаемый материал по уровню сложности должен быть доступен пониманию ребенка;
- наглядности: развитие у детей познавательного интереса;
- творческого подхода: это возможность разбудить воображение ребенка и развить его мыслительные способности
«Музейная педагогика», сегодня это словосочетание знакомо всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Под мини-музеем в детском саду «Салгал» с. Барлык понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с интересными людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому назвали его «мини-музей». Особенностью создания мини-музея «Юрта» в детском саду является то, что в его создании участвуют дети, педагоги и родители. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящем музее трогать ничего нельзя, а в мини-музее не только можно, но и нужно. Его удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Каждый экспонат мини-музея «Юрта» - это результат совместного творчества воспитателя, детей и родителей. Ведущий метод в работе с детьми дошкольного возраста, как известно, игра. Именно в игре, моделируются разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать накопленные историко-культурные ценности.
Интересная и увлекательная работа по созданию музейного пространства в ДОУ продолжается. Действующий мини-музеи «Юрта» детского сада продолжает обновляться своими экспозициями. Мы ищем новые формы взаимодействия с воспитанниками, разрабатываем дидактические и развивающие игры по тематике мини-музей. Таким образом, мини-музей «Юрта», созданный руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.
Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные традиции в современном костюме
Презентация на тему "Изучение костюма"....
Народные традиции в современном костюме
Анализируя историю народного костюма, рассматривая современный костюм, можно заключить , что в любом современном костюме должны проявляться черты народного, традиционного, что делает костюм само...
Народные традиции в современном обществе
Народна культура складывалась не одно тысячелетия и бережно передавалась из поколения в поколение. Русская культура имеет глубокие исторические корни.И нам необходимо возражать и сохранять культурные ...
Вечер развлечения «Тувинские народные традиции» (средняя группа)
Традиции обусловливают базовые тенденции развития тех или иных культур. Каждый человек, отдельная социальная группа, общество в целом обладают собственными традициями (для индивидуумов - привычки). От...
«Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в современном воспитании»
В статье раскрывается актуальность духовно-нравственного развития на современном этапе, характеризуются возрастные особенности детей дошкольного возраста, их сензитивность к усвоению нравственных норм...
«Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в современном воспитании»
laquo;Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в современном воспитании»...
«Народные традиции и современные проблемы воспитания»
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу.Н...