Современные педагогические технологии в работе учителя - логопеда
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда с использованием личностно - ориентировочных технологий.
Личностно - ориентировочные технологии - это разностороннее и творческое развитие ребенка. Взаимодействия педагога с детьми – создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_zh_dif-tsiya_zh_-_sh.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА
Подготовительная группа
С использованием личностно – ориентировочных технологий.
Тема: Дифференциация звуков [Ж – Ш].
Цель: Развивать слуховое внимание, логическое мышление и память. Учить слухо - произносительной дифференциации звуков [Ж – Ш]. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове. Совершенствовать навыки звуко - слогового анализ и синтез слов, ставить ударение в словах. Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структуры. Познакомить ребенка с правилом правописания ШИ, ЖИ. Учить преобразовывать слова. Развивать связную речь.
Оборудование: Предметные картинки; карандаши, тетради, демонстрационные буквы, кассы букв.
- Орг. Момент. Д/У «Узнай по описанию».
Отгадывание описательных загадок, выполнение задания.
- Это предмет. Он нужен для рисования, он может быть разным по цвету: простым или цветным (красным, синим…). Назови это слово и последний звук в нем. (Карандаш).
- Это животное жарких стран. Оно питается листьями деревьев, травой. У него очень длинная шея. Назови слово и первый звук в нем. (Жираф).
Сравни артикуляцию звуков [Ш] и [Ж] (найти общее и различие, обратить внимание на работу «горлышка»), вспомнить характеристику звуков [Ш] и [Ж], обозначение.
- Сообщение темы занятия. Д/И «Скажи наоборот».
Ж –Ш ----- ЖА – ША «с гласными: О, У, И); ЖО – ШО, ЖУ – ШУ, ЖИ – ШИ.
ЖДА – ШТА…
Ш – Ж ----- ША – ЖА ……………….
Д/У «Повтори слоги».
Д/У « Скажи правильно». Слова сложной слоговой структуры. Ребенок повторяет за взрослым, если не получается, то ребенок повторяет слово по слогам. Объяснить значение незнакомых слов, составить с каждым словом предложение.
- Дирижабль, кораблекрушение, пожарный, жеребенок, штукатур, дирижер, маршировать
- Шлагбаум, путешествие, дирижировать….
Д/У «Закончи слово подходящим слогом». ШИ (ЖИ): каранда..; клави…; эта…; вельмо…; экипо…; камы....
Д/У «Назвать лишнее слово в ряду» (по наличию в них звуков [Ш] и [Ж]:
Машина, ежевика, кожура, крыжовник. Камыши, пирожок, школьник, уши.
- Дифференциация звуков [Ш] – [Ж] в словах. Звуко – слоговой анализ.
Развитие функции языкового анализа, синтеза, представлений.
Д/У «Подари подарки Шуре и Жене».
- Из предложенных картинок выбрать те, в названиях которых есть звук [Ш] и [Ж].
- Назвать каждый звук в слове.
- Сделать звуко – буквенный анализ слов, разделить слова на слоги, поставить ударение.
- Д/И «Найди место звука в слове». Используя цифровой ряд, определить место звуков в словах.
- Д/И «Замени звук [Ш] на [Ж]. Придумай с каждой парой слов предложение.
Шар – жар, шить - …, шаль - …, шитье - …, уши - …, Луша - …, машет - …, нашивка - …
- Координация речи с движением. Игра «Жуки».
Жук на веточку присел,
Свою песенку запел: «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!»
Он жужжал, жужжал, жужжал,
Да свалился и упал!
Приподнялся, огляделся, крылышками помахал,
«До свидания!» нам сказал и улетел.
- Формирование плавного чтения буквосочетаний.
- Работа в тетрадях.
- Правило: «ЖИ, ШИ пиши с буквой И»
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития».
«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития». В нашем дошкольном учреждении существует три группы компенсирующего вида: две г...
Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ
Рассмотрены современные педагогические технологии, используемые в своей работе учителем-логопедом ДОУ...
«Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ»
laquo;Современные педагогические технологиив работе учителя-логопеда ДОУ»Гурьева П.О. ...
Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда
Для слвременной логопедии характерен постоянный поиск и совершенствованиепроцессов развития и обучения детей....
Консультация "Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда".
Консультация "Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда"....
Статья «Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ»
laquo;Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ» Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с д...
«Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ»
Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагога, открывает педагогу новые воз...