конспект трудовой деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Яптунай Ольга Яковлевна

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

Конспект проведения трудовой деятельности

в старшей группе на тему «Поливка растений, протирание пыли с конструктора».

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

Дата: 26.05.2020

г. Салехард 2020

План – конспект занятия трудовой деятельности.

                         

Тема: Поливка растений, протирание пыли с конструктора:

Группа: Старшая

Цель занятия: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

1. Образовательные:                                                                                                                       - развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде;                                                                                                                          - закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

2. Развивающие:                                                                                                                               - формировать трудовые умения: вытирать пыль с деталей конструктора влажной тряпочкой, правильно пользоваться лейкой;                                          - формировать коллективную деятельность: помощь товарищу, распределение труда в звене.

3. Воспитательные:                                                                                                                          - воспитывать аккуратность, желание соблюдать чистоту в помещении и трудиться.

Оборудование: Передники, лейки, тазы, тряпочки, растения, конструктор, игрушка-кошечка.

Время проведения: 30 минут

Литература:                                                                                                                                  -  https://infourok.ru/konspekt-provedeniya-trudovoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-3417373.html;                                                                                                                        - программа «от рождения до школы»

Ход занятия

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошечка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Кошечка заметила, что у нас в группе пыльный конструктор и дала задание протереть конструктор от пыли.

- Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему?

- Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого наши растения и заболели. Кошечке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать.

- Выполним задания нашего гостя?

- Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А кошечка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой. Работать будем по звеньям.

- В первом звене будут работать девочки (назначаю звеньевую, распределяю, кто какое растение будет поливать).

- Во втором звене будут работать мальчики (назначаю звеньевого, распределяю, кто какие именно детали будет протирать).

Вношу заранее подготовленный материал - передники, тряпочки, тазы, лейки - и ставлю все на стол.

- Ребята, давайте теперь вспомним, как мы будем работать. Сядьте все на стульчики лицом ко мне и внимательно меня послушайте. Девочки берут лейку в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода (показываю).

- Мальчики берут тряпочки, опускают их в воду, отжимают и кладут на левую ладошку. Правой рукой расправляют тряпочку, берут детали из корзины и протирают их со всех сторон, чтобы нигде не осталось пыли (показываю).

- Дети приступают к работе. В ходе труда по очереди подхожу к звеньям, наблюдаю, контролирую, помогаю работать, напоминаю о способах работы.

- По окончании работы предлагаю приступить к уборке инвентаря. Помогаю найти место для оборудования, сложить его аккуратно.

- Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и киска спешит посмотреть на выполненную работу (подношу игрушку к уху). Кошечка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали?

- Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Кошечке очень понравился наш труд. - Девочки бережно и аккуратно поливали растения, а мальчики чисто - начисто вытерли от пыли конструктор. Какие трудолюбивые ребята! За это кошечка хочет вручить вам призы (выношу медали). За ваши старания кошечка дарит вам замечательные медали (раздаю призы).

- Ребята, кошечке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, кошечка уходит).

- Потому что мы их не поливаем.

- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности Тема: «Уход за комнатными растениями» (коллективный труд)

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга....