Конспект режиссерской игры « Ждем гостей» для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Формы организации: вся группа
Цель: Продолжать учить детей организовывать режиссерские игры по предварительному замыслу.
Задачи:
1)Образовательные задачи: Учить самостоятельному подбору основного игрового оборудования; приучать детей к элементарному планированию игры; развивать интерес к режиссерским играм; обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах взаимоотношений между членами семьи; закреплять навыки уборки помещения, сервировки стола;
2)Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, познавательную активность детей, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
3)Воспитательные задачи:Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых воспитывать уважительное отношение к своим близким, окружающим людям друг к другу, дружелюбие, инициативность, самостоятельность.
Методы и приемы: игра
Предварительная работа:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
3. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.
4. Рассматривание семейных альбомов, картины.
5. Беседа, заучивание пословиц, поговорок о труде, стихов.
6. наблюдение за трудом взрослых.
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, гости, продавец в магазин «Продукты», продавец в магазин «Игрушек».
Оборудование: макет дома, магазина, игрушки, мелкий конструктор, кукольная посуда из пластелина, мебель из спичечных коробков, торт и фрукты из пластелина.
Продолжительность: 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhisserskaya_igra.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО
«Ямальский многопрофильный колледж»
План-конспект
режиссерской игры
в подготовительной группе
студентки 146 группы
Тояровой Н.А
специальности «Дошкольное образование»
Воспитатель: / ____________________/
Методист: / А.А.Распутина /
Оценка
Дата проведения:
Салехард 2020
Конспект режиссерской игры « Ждем гостей» для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Формы организации: вся группа
Цель: Продолжать учить детей организовывать режиссерские игры по предварительному замыслу.
Задачи:
1)Образовательные задачи: Учить самостоятельному подбору основного игрового оборудования; приучать детей к элементарному планированию игры; развивать интерес к режиссерским играм; обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах взаимоотношений между членами семьи; закреплять навыки уборки помещения, сервировки стола;
2)Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, познавательную активность детей, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
3)Воспитательные задачи:Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых воспитывать уважительное отношение к своим близким, окружающим людям друг к другу, дружелюбие, инициативность, самостоятельность.
Методы и приемы: игра
Предварительная работа:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
3. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.
4. Рассматривание семейных альбомов, картины.
5. Беседа, заучивание пословиц, поговорок о труде, стихов.
6. наблюдение за трудом взрослых.
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, гости, продавец в магазин «Продукты», продавец в магазин «Игрушек».
Оборудование: макет дома, магазина, игрушки, мелкий конструктор, кукольная посуда из пластелина, мебель из спичечных коробков, торт и фрукты из пластелина.
Продолжительность: 30 минут.
ХОД ИГРЫ:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель: ребята, мы с вами играли и сюжетно – ролевую игру "Школа", мы были главными героями. Я предлагаю сыграть в такую игру, только героями будут игрушки, а вы будете ими руководить и развивать сюжет, будете режессерами, хотите? Воспитатель: что же нам пригодится в нашей игре? Воспитатель: давйте приготовим все. Воспитатель: теперь нам надо расспределить роли. Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки. А в случае затруднения помогает им наводящими вопросами: Кто хочет играть роль мамы? Папы? Бабушки? Дедушки? Сына? Дочки? Еще нам в игре нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца? Продавцы занимают свои места. Параллельно проводится игра в «МАГАЗИН» Воспитатель:итак, наша семья ждет гостей. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом? Почему? Воспитатель: а мы можем оставить гостей без угощения? Воспитатель: чем же мы будем сегодня заниматься? Воспитатель:мы будем убирать, накрывать на стол, покупать угощения подарки. В дружной семье все дела делаются сообща, вместе. Давайте подумаем, что будет делать мама? Итог игры: Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Воспитатель благодарит детей за хорошую игру: • «взрослых» за хорошую организацию праздника. • «гостей» за правильное поведение в гостях. • «детей» за заботу о своих родителях и дружелюбного отношения к друзьям. • «продавцов» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями. Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру! | -Да! Ответ детей: макет дома, игрушки, мебель и т.д. (Дети выбирают место игры, берут все необходимое, обьясняя почему именно это они взяли) Дети: потому что стыдно, не хорошо, если в доме грязно… Ответы детей. Мама: мы с дочкой будем наводить порядок.(Дочке): Дочка, возьми тряпочку и вытри пыль на столе, телевизоре, на тумбочке. Дочка: хорошо, мама. Мама: сынок, а ты сходи пригласи гостей Сын: хорошо, я все сделаю. Бабушка: а я достану посуду. Участники игры приступают к выполнению трудовых поручений. Помогают друг другу. Мама: ой, мы забыли купить угощение для гостей. (Обращаясь к папе). Сходи, пожалуйста, в магазин. Папа: хорошо, а что купить? Мама: купи вкусный торт, фрукты. Дедушка: я тоже пойду в магазин. Надо купить подарок. Папа и Дедушка: мы пошли. Папа (Продавцу):здравствуйте! Продавец: здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине? Папа: дайте мне, пожалуйста, 1 торт, фрукты Продавец: все это стоит 100 рублей. Папа: возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо за покупку, до свидания. Продавец: до свидания, приходите еще. Дедушка таким же образом покупает подарок-игрушку. Папа и Дедушка: мы пришел, посмотрите, что мы купили. Мама: хорошо, положите все на стол. Папа: как у вас дела? Тебе помочь? Мама (Всем): и давайте накрывать на стол В этот момент дети – гости тоже иду в магазин покупают подарки Все сервируют стол, затем приводят себя в порядок. Приходят гости. И те дети, которые были «продавцами» могут пойти в гости. Гости: здравствуйте! Мама и Папа: здравствуйте, проходите, пожалуйста. Гостей приглашают к столу. Гости дарят подарки. Празднуют день рождения. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры по экологии для детей подготовительной группы
Цель:Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.Задачи:1....
Конспект квест- игры на тему: для детей подготовительной группы.
laquo;В поисках сундука с золотыми монетами»...
Конспект режиссерской игры «Поиск внучки Машеньки» в подготовительной группе детского сада
Цель: активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.Задачи:1)Образовательные: Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.2)Развивающие: Обогащать игровой опыт д...
Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы Тема: «Друзья природы».
Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы Тема: «Друзья природы»....
Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы
Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста...
Конспект строительной игры «Строительство гаража» для детей подготовительной группы
Тема: «Строительство гаража»Цель: Формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями.Задачи:Формировать умение строить гараж п...