Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kves_tekologiya.docx | 386.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы
На тему: «Знатоки природы».
Предварительная работа:
- Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое ЭКОЛОГИЯ?» и т.д.
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо — плохо», «Угадай по голосу».
- Просмотр презентаций: «Лес и его голоса», «Мы – защитники природы!», «Виды леса».
- Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.
- Игры: «Угадай животное по голосу», «Не скажи, а покажи».
Материал к занятию:
Видео ролики, конверты с заданиями от сказочных героев, д. игра — «экологическая цепочка», карточки с силуэтами животных для игры — «Найди по голосу», аудио запись — «Голоса животных», геометрические фигуры – ключи для путешествия, сюжетные карточки с правилами поведения в природе.
(В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).
Цель:
Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием – экология.
- Закрепить ранее полученные знания о природе.
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Ход занятия.
Воспитатель:
Уважаемые дети и гости, к нам спешит одна жительница леса, которая в это время года ОБЫЧНО спит. Жилище её называется
Б | А |
НАЗОВИТЕ И ПРАВИЛЬНО ПОСТАВЬТЕ БУКВЫ. ТОЛЬКО ТОГДА ОНА ПОЯВИТЬСЯ
(Дети фламастерами пишут слово «берлога», ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕДИЦА – ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ)
МЕДВЕДИЦА: Здравствуйте, дорогие дети! ЗнакомА с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решилА обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу, пока я сплю. Мы медведи должны спать зимой, иначе мы погибнем от холода и голода.
Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь медведю? Отправляемся в путь?
МЕДВЕДИЦА: Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники. Угадайте, кто они? . Желаю вам удачи!!Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка
Воспитатель: Вы узнали, о ком говорила МЕДВЕДИЦА
Дети: Буратино.
Воспитатель: Значит, наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно. Найдём его.
МЕДВЕДИЦА: сначала разделитесь на тройки: двое - трое детей и один взрослый. Или 4 ребёнка и 2 взрослых.
1 ТРОЙКА – смелые
2 ТРОЙКА - ловкие
3 ТРОЙКА- быстрые
4 ТРОЙКА- умелые
Табличку с этими надписями получают родители.
МЕДВЕДИЦА: Впереди мостик. Только одна тройка должна пройти по волшебному мостику и не провалиться в воду и взять послание Буратино
( первая тройка проходит по мостику и находит конверт с изображением Буратино
Взрослый из группы «смелые»( первой тройки) читает задание:
Вопрос первый «Почему в лес надо ходить со взрослыми?»– Отвечают «ловкие»
( Отвечают ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ТОЙКИ, т.е «ловкие»
МЕДВЕДИЦА При правильном ответе ваша тройка может пройти по мостику
ВТОРАЯ ТРОЙКА походит по мостику
Взрослый из ВТОРОЙ тройки читает второй вопрос и предлагает ответить детям третьей тройки, т.е. «быстрым»
Вопрос второй— «Расскажите, что такое лес?»
Отвечают ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ третьей тройки. При правильном ответе
Воспитатель предлагает пройти через мостик
Взрослый из 3 тройки т. е.«быстрые» читает вопрос
Вопрос третий: « Какой бывают лес?» (ХВОЙНЫЙ, лиственный. смешенной»
Отвечают ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ четвёртой тройки, т.е. « умелые»
Воспитатель: можете пройти через мостик
ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ четвёртой тройки, т.е. « умелые» проходят через мост
Вопрос Взрослый из тройки умелые» читает 4ый вопрос Помогите узнать из какого леса Буратино, если его сделали из дерева, у которого нет листьев?Дети: — Хвойный лес, сосновый бор. Воспитатель: можете пройти через мостик |
Медведица: Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?
Дети: треугольник.
Что он вам подсказывает?
Дети: нужно найти конверт с этой фигурой.
(Дети находят конверт с треугольником от ЛЯГУШКИ.
Его распечатывает представитель 2 ТРОЙКА – ловкие
1.)Взрослый 2ой тройки читает задание от ЛЯГУШКИ
«Угадай, чей голос И НАЗОВИ КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ СБЕЖАЛИ ИЗ ЗООПАРКА И ЗАМЕРЗНУТ ЗИМОЙ, ЭТО НЕ ИХ ЛЕС.?»
На экране видео ролик «Чей голос»
2.)Изобрази голос животных наших Российских лесов, чей голос мы не слышали, дети изображают голос животных
Воспитатель: Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а у нас следующий ключик – это…?
(Из конверта достается квадрат).
Дети: квадрат.
Воспитатель: Чтобы найти конверт с квадратом нужно перелезть через препятствие, помогая друг другу
Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат читает взрослый 3 ей тройки
(Дети приносят конверт от Емели )
Взрослый 3ей тройки читает задание от Емели – игра «Чем был, и чем стал?»
Воспитатель: Дети приготовил для вас конверты с заданием,
Икринки, головастики, лягушонок, лягушка…
Задание выполнено, проверьте друг друга, все ли цепочки правильны?
(Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание).
Воспитатель: С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник- овал в конверте? Ищут конверт с овалом (горячо - холодно
Дети: овал, задания от Красной Шапочки
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»
(Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки лесса»).
Представьте, что мы с вами попали с лес:
Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле елок, дети заплясали,
Увидали кабана в обморок упали.
(Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).
Воспитатель: Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.
Задание от Красной Шапочки
Взрослый тройки «быстрые» читает задание от Красной Шапочки
Красная Шапочка просит рассказать, почему их так назвали:
— Мухомор – морит мух.
— Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.
— Лягушка – длинные ноги, думают, что лягается.
— Воробей – воровал зерно, все кричали: — вора бей.
— Подорожник – растет вдоль дорог.
— Кукушка – кукует.
— Ворона – часто ворует все, что блестит.
— Колокольчик – похож на колокол и т.д.
Воспитатель: На все вопросы, мы дали ответ, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура…?
Дети: конверт — кот в сапогах
Проверим
Подходит он к конверту взрослый 4 ТРОЙКА- умелые.» Вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово».
Медведица: Ох,если правильно прочитаете я буду спокойно спать.
(Дети читают слово – «экология»).
Медведица: Что означает это слово — экология?
(Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес
(Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на проекторе включается изображение леса).
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем вас просила Медведица
Дети: навести порядок.
Воспитатель: А где же здесь непорядок?
Дети: — перемешаны карточки.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».
У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.
Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?
Дети: — зеленый – хорошо, красный – плохо.
Воспитатель: Поможем МЕДВЕДИЦЕ, наведем порядок.
(Дети распределяют картинки на мольбертах).
Медведица Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!
(В конце Медведица показывает место где находятся медали, дети находят шкатулку, воспитатель одевает медали.)
Медведица засыпает
Воспитатель:
Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?
КОНЕЦ.
Скачать конспект квест–занятия по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»
1.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (Мышь)
2. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
3. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(Медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.(Ёж).
ИНТЕРЕСНО
Посмотрите , ребята , на этой полянке отдыхали туристы и оставили после себя такой беспорядок. Давайте вместе соберём этот мусор ( младшая — стаканчики, средняя – тарелки, старшая – салфетки).
По сигналу Лесовичка участники из каждой команды по очереди бегут, поднимают по одному предмету и бросают в свой мусорный мешок.
Старичок-Лесовичок: Молодцы весь мусор собрали. Посмотрите, туристы жгли костёр, а затушить его забыли. Давайте, это исправим. Затушим костёр песком. (Команде даётся ведро с песком и совок, каждый участник команды по очереди набирает песок в совок и бежит к «костру», расположенному на противоположном конце площадки. Высыпает песок на «костёр» и возвращается к команде)
Старичок-Лесовичок: Хорошо справились и с этим заданием. Только вот посмотрите, после этих отдыхающих вся полянка вытоптана и не осталось ни одного цветочка. Я предлагаю вам украсить наш поляну цветами (каждый игрок команды по очереди бежит обегая кегли к противоположному концу площадки, берёт один цветок и возвращается к команде)
Старичок-Лесовичок: Молодцы, полянку очистили и украсили. Вот вам последний фрагмент карты. Теперь ворона сможет отыскать своих воронят.
Ведущий: А вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить жителям леса? (Ответы детей)
Ведущий: – Сейчас мы проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно – топать:
- На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
- Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
- Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
- Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? - Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием. (слышится плач)
– А что это за шум? (на экране появляется Лесовичок, слайд 1).
Лесовичок: (говорит детям с экрана)
Помогите! Помогите!
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
1 ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2 ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3 ребёнок:
Ты деревья не ломай,
И цветы зря не срывай!
4 ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5 ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры по экологии для детей подготовительной группы
Цель:Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.Задачи:1....
Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы
Игра по экологии для дошкольников...
Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы Тема: «Друзья природы».
Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы Тема: «Друзья природы»....
Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие юных любителей природы»
Конспект занятияпо познавательному развитию детейКвест-игра по экологии для детей подготовительной группы«Путешествие юных любителей природы» Подготовила воспитатель Жабина Ольга Влад...
Конспект квест – игры по экологии для детей подготовительной группы
Познакомить детей с понятием – экология.Закрепить ранее полученные знания о природе.Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно...
Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»
Цель:экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА....