Конспект режиссерской игры «Поиск внучки Машеньки» в подготовительной группе детского сада
материал (подготовительная группа)
Цель: активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.
Задачи:
1)Образовательные: Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.
2)Развивающие: Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками. Развивать творческие способности детей.
3)Воспитательные: Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.
Материал:
Ширма, куклы «би-ба-бо», пальчиковый театр, фигурки животных, декорации деревьев, разные домики.
Предварительная работа:
Изготовление и подбор необходимых атрибутов для игры, сюжетно-ролевые игры, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», инсценирование сказок.
Продолжительность: 30 минут.
Участники: дети, воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhisserskaya_igra_mashenka.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО
«Ямальский многопрофильный колледж»
План-конспект
Режиссерской игры
подготовительной группе
студентки 146 группы
Тояровой Н.А
специальности «Дошкольное образование»
Воспитатель: / ____________________/
Методист: / А.А.Распутина /
Оценка
Дата проведения:
Салехард 2020
Конспект режиссерской игры «Поиск внучки Машеньки» в подготовительной группе детского сада
Цель: активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.
Задачи:
1)Образовательные: Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.
2)Развивающие: Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками. Развивать творческие способности детей.
3)Воспитательные: Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.
Материал:
Ширма, куклы «би-ба-бо», пальчиковый театр, фигурки животных, декорации деревьев, разные домики.
Предварительная работа:
Изготовление и подбор необходимых атрибутов для игры, сюжетно-ролевые игры, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», инсценирование сказок.
Продолжительность: 30 минут.
Участники: дети, воспитатель.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ход: - Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять сказку. Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа? - Вот перед вами разные театры: пальчиковый, настольный, «би-ба-бо», маски разных животных, игрушки; декорации, ширма. - Хорошо подумайте, кто какую сказку может придумать и показать остальным ребятам. - Пожалуйста, Саша. Выбирай себе героев. «Однажды внучка Машенька вместе со своей подружкой матрешкой пошли в лес за ягодами. Обещали бабушке с дедушкой быстро вернуться, как только наберут ведерко ягод. Прошло уже много времени, а их все нет и нет. «Видно что-то с ними случилось?» - подумали они и решили пойти их искать. Дорога дальняя, внучка давно ушла, голодная, наверное, нужно взять какую-нибудь еду, ну, морковку, орешки, конфеты, например. Собрали дед с бабкой корзину с угощением и отправились в дорогу. Шли, шли, наконец, впереди показался густой лес. Зашли они в чащу, огляделись, везде высокие деревья, стали кричать Машеньке, чтобы она отозвалась. А вместо ответа на их головы шишки посыпались, они только головы уворачивать успевали. Наконец, они смогли посмотреть наверх, и увидели, что на сосновой ветке сидит белочка и держит в лапке шишку. Пошли они дальше мимо речки, увидели домик на курьих ножках. Подошли тихо-тихо, заглянули в окно, а там на скамейке сидят связанные Машенька да Матрешка и плачут. А баба Яга печку топит, хочет сварить их да съесть. Достала она чугунок, хотела воды налить, да воды не хватило, взяла ведро и пошла на речку за водой. Пока она ходила, дед с бабой зашли, развязали Машеньку с матрешкой и бегом оттуда. А баба Яга вернулась, смотрит, а детей-то нет, села в ступу и полетела за ними. Дед с бабой бегут, дети за ними, под кустиками прячутся, себя не показывают . Баба Яга мимо пролетела, их не увидела. Вернулись они домой, радостные, счастливые, хоть и без ягод, и без ведерка. Вот так закончилась эта сказка». Вопросы: - Ребята, понравилась вам Сашина сказка или нет? - Мне очень понравилась, Саша хорошо пофантазировал! | В рассказе все действия происходят на самом деле, по настоящему, а в сказке могут быть разные приключения, и даже растения и животные могут разговаривать. Дедушка, бабушка, внучка,матрешка, белка, заяц с зайчиком,сорока,баба Яга -«Ты почему бросаешься на нас шишками, белочка? – спросил дед. - «А вы почему кричите в лесу? Вы меня и моих бельчат напугали, разве вы не знаете, что в лесу нужно вести себя тихо. - «Прости, нас белочка. Мы извиняемся перед тобой, но у нас горе большое: внучка с матрешкой потерялись в лесу, вот мы их и зовем. А ты их не видела?». - «Нет, не видела. А вот спросите сороку- белобоку, она все новости лесные знает, везде летает». - «Спасибо, белочка, вот твоим бельчатам орешки от нас». /Спасибо/ - «Сорока-сорока, не видела ли ты нашу внучку с ведерком, она за ягодами пришла?» - «Видела, они такие маленькие, как же вы их отпустили одних: у нас в лесу страшно, и волк может поймать, да и баба Яга не дремлет. Они были здесь, а потом нашли маленького зайчика, он под деревом сидел и плакал, домой дорогу не мог найти. Вот они и решили его к зайчихе отнести. Так что, хоть они и маленькие, но добрые, в беде друзей не бросают.Идите мимо сломанной сосны вон к той березе, а потом под горку, там под кустами увидите домик зайчихи. Поторопитесь». /Спасибо/. Пошли дед с бабой дальше, а на улице уже темнеет, страшновато становится, но что делать? Прошли мимо сосны, миио березы, спустились под горку, смотрят, виднеется домик. Подошли к нему, заглянули в окно, а там сидят зайчата с мамой-зайчихой за столом, а перед ними листок капусты. Постучали в окно дед с бабой, зайчата прижались к маме, трясутся. - «Кто там? – пугливым голосом спросила зайчиха». - «Не пугайтесь, зайчатки, это дед с бабой, внучку свою ищем. Вы не видели их?» - «Как же, конечно, видели, они нашего зайчика привели, и ягодками нас угостили, а сами тоже домой торопились. Спасибо вам за внучку. Добрая она у вас. А теперь идите вдоль речки, только осторожно, там баба Яга живет». /Спасибо, зайчиха, вот вам морковку для зайчат/. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по математическому развитию в подготовительной группе детского сада
Математическое развитие детей - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мной было подобран материал по данным дидактическим играм, составлена картотека, а также перспективный план на год. Надеюсь,...
Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья
Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"
ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...
Дидактические игры по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада.
Дидактические игры по ФЭМП....
Конспект режиссерской игры «Поиск внучки Машеньки» в старшей группе детского сада
Цели: Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли .Развивать умение подбирать игровой материа...
Игра-квест по ПДД в подготовительной группе детского сада
Игра-квест по ПДД в подготовительной группе детского сада «В гости к Светофору и его друзьям»...
Конспект режиссерской игры « Ждем гостей» для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие...