Кейс-технологии – один из методов стимулирования познавательной активности детей.
презентация
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_tehnologiya.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название кейс-технология произошло от латинского « casus » - запутанный, необычный случай; а также от английского « case » - портфель, чемоданчик. Концептуальные идеи «кейс-технологии»: - знакомство с реальной или смоделированной проблемой и представление своего взгляда на ее решение; - имеют большое влияние на сенсорное, умственное и речевое развитие ребенка; - формируют навыки коммуникативного взаимодействия детей.
Для создания кейса необходимо: Определить тему и вопрос исследования (должна быть интересной детям). 2. Выбрать объект исследования (конкретная ситуация); 3. Определить контекст; 4. Провести сбор и анализ материала; 5. Обсудить возможные сценарии дальнейшего развития ситуации; 6. Описать и редактировать кейс; 7. Сформулировать вопрос для дальнейшего обсуждения ситуации.
Типы кейсов тренировочный – тренировка обучаемых навыков деятельности в изменяющихся ситуациях . - обучающий – овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов. - аналитический – выработка умений и навыков аналитической деятельности. - исследовательский – получение нового знания относительно развивающихся объектов. - систематизирующий – систематизация ситуационного знания. - прогностический – получение сведений о развитии данной системы.
Виды кейсов печатный кейс – может содержать графики , таблицы , диаграммы, иллюстрации , что делает его более наглядным. - мультимедиа-кейс – наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения детского сада. - видео-кейс – может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус – ограничена возможность многократного просмотра, искажение информации и ошибки.
Правила применения кейс-технологий. - Это интерактивные технологии, где организуется активное обсуждение и познание жизненных ситуаций. - Педагог активен в разработке заданий проблемного типа, ориентированных на практическую ситуацию. - Главные действующие лица – дети. - Педагог организует детей на ориентацию в проблемном поле. В этом ему помогают правильно поставленные вопросы. - Акцент переносится на выработку, на сотворчество детей и педагога. - При работе с кейсом следует выдерживать этапы работы. - Наглядность – это ведущий дидактический принцип и при работе с кейс-технологиями.
Шесть признаков хорошего кейса: Соответствует поставленной цели. Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Является актуальным и интересен детям. Развивает когнитивные навыки, воображение, креативное мышление. Провоцирует дискуссию. Имеет несколько решений.
Умственные занятия оказывают на человека такое благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу; они рассеивают мрачное настроение, постепенно облегчают, согревают, поднимают дух . В . Гумбольдт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Стимулирование познавательной активности детей дошкольного возраста».
Познавательная активность. Условия её формирования и развития.Организация предметно-пространственной развивающей среды.Развитие познавательной активности на занятиях.Проблемное обучение как необходимо...
"Использование моторных и сенсорных тренажеров для стимулирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Описание моторных и сенсорных тренажеров и варианты их использоввания....
Педагогический проект "Экспериментирование, как один из методов развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Данная работа посвещена опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавате...
«Логоритмика как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста»
Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста;Задачи: познакомить воспитателей с особенностями логоритмических занятий.Ход мероприятия:Речь маленьки...
"Логоритмика - как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста"
Познакомить воспитателей с особенностями логоритмических упражнений.- Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.Ранний возраст является наиболее важным в развитии в...
Консультация «Путешествие по карте как один из методов формирования познавательной активности дошкольников»
Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А.Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». ...