Совместная деятельность с детьми младшего возраста "Кот, петух и лиса"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_mladshego_vozrasta_kot_petuh_i_lisa.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми младшего возраста «Кот, петух и лиса»
Цели:
1. Развитие зрительного и слухового восприятия.
2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы, развития умения образовывать относительные прилагательные, а также согласовывать прилагательные с существительным).
3. Развитие логического мышления, внимания и памяти.
4. Закрепление словесного обозначения геометрических фигур и навыков счета.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Развитие умения доводить предмет до нужного образа.
7. Воспитание умения работать в парах.
8. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
мягкая игрушка кошка Мурка;
картинки с изображением героев сказки «Кот, петух и лиса»
счетные палочки (комплект из 6 шт. на каждого ребенка)
блюдце с горохом и фасолью (по 1 шт. на каждый стол)
блюдце для сортировки фасоли (по 1 шт. на каждый стол)
картинка-заготовка «лиса» и хвост (для педагога и на каждого ребенка)
клей
кисточки для клея
салфетки – подкладки
салфетки бумажные
мольберт
магниты
Ход занятия
В группе детей «встречает» кошка Мурка (мягкая игрушка). Дети здороваются с игрушкой: «Здравствуй, Мурочка, здравствуй кисонька», — и говорят ей комплименты: «Какой у тебя красивый хвост (красивая шубка, красивые глазки, ушки и т.д.)», затем садятся за столы.
Педагог | Дети |
- Ребята, сегодня наша Мурка принесла нам новую сказку. Давайте угадаем какая? - Для того чтобы отгадать сказку, вам, ребята, необходимо отгадать загадки. Готовы? - Тогда слушаем внимательно. 1 загадка: Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? …. - Правильно, ребята. Конечно, петушок. | - Да, давайте. - Да, готовы. - Петушок! |
На мольберте педагог прикрепляет картинку с изображением петушка.
- Теперь ребята, загадка 2: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней, Пышный хвост – ее краса, Это рыжая… - Ну конечно, ребята, лиса. Молодцы! | - Лиса! |
Педагог на мольберт прикрепляет картинку с изображением лисы.
- А теперь загадка 3: Он пушистый, погляди-ка, И умеет он мурлыкать. Даже мышка не пройдет, Если рядом серый… - Верно, кот. Молодцы! | - Кот! |
Педагог прикрепляет на мольберт картинку с изображением кота.
- Итак, ребята, вы отгадали героев сказки, теперь давайте назовем ее. - Верно. Молодцы. Ребята, давайте внимательно рассмотрим наших героев. Петушок какой? - Хорошо. А теперь посмотрим на кота. Какой кот? - Все верно. А теперь посмотрим на лису. Лиса какая? - Молодцы. Вы очень верно описали героев. Ребята, а теперь давайте попробуем прохлопать в ладоши названия наших сказочный героев. | - «Кот, петух и лиса» - Красивый, разноцветный хвост, у него красный грешок, есть бородка….. - Пушистый, серый, у него усы и хвост…. - Рыжая, хитрая, красивая ….. |
Педагог и дети вместе детьми прохлопывают и проговаривают слова
- КОТ (один хлопок). Ребята, сколько хлопков с слове КОТ Верно. Далее слово лиса. - ЛИ-СА (два хлопка). - А сейчас сколько хлопков мы с вами сделали? - Молодцы. А теперь прохлопаем слово петушок. - ПЕ-ТУ-ШОК (три хлопка) - Сколько хлопков? - Верно. Итак, в слове «кот» - один хлопок (хлопаем), в слове «лиса» – два хлопка (хлопаем), в слове «петушок» - три хлопка (хлопаем). Замечательно, ребята. Вы большие молодцы. | - Один. - Два хлопка. - Три хлопка. |
- Ребята, петушок и кот жили в своем домике в лесу. И мы сейчас с вами тоже построим домики. | - Да, давайте построим домик. |
Педагог раздает счетные палочки. Дети «строят» дом по алгоритму, предложенному педагогом.
- Ребята, какие вы молодцы. Какие замечательные домики у вас получились. А теперь посмотрите на свои домик и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. - Молодцы! | - Квадрат и треугольник. |
- Ребята, а теперь давайте встанем, сделаем круг и покажем нашим гостям, что мы умеем строить дом по-другому.
Дети и педагог встают в круг.
Двигательная разминка:
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце было, дождик шел
И тюльпан в саду расцвел.
- Молодцы, ребята! Вот какие дома мы умеем «сторить».
Дети садятся на места.
- Ребята, скажите пожалуйста, что хотелось петушку съесть?
- Горошка.
- Верно, горошка. Ребята, у нас произошло печальное событие. Мы приготовили петушку горошек, а сегодня посмотрела, а горошек смешан с фасолью. Но фасоль большая, и наш петушок может…..
- Подавиться.
Что надо сделать?
-Разобрать.
- правильно. Ребята, давайте выберем фасоль из тарелочки, чтобы остался только горошек для петушка.
- Да, хорошо.
Педагог расставляет тарелочки с горохом и фасолью и пустую тарелочку для фасоли. Дети выполняют задание.
- Ребята, какие вы молодцы, петушка накормили, но случилась еще беда. Наша лиса плутовка потеряла свой пушистый хвост. Поможем лисе?
- Да, поможем.
Педагог раздает картинки с лисой без хвоста и хвост.
- Что нам понадобится для того, чтобы помочь лисе.
- Клей, кисточки и салфетки.
- Правильно. Это поделка называется….
- Аппликация.
- Все верно.
Дети с помощью педагога приклеивают хвост лисе.
- Ребята, какие красивые и хвостатые лисички у вас получились. Давайте покажем их другу и нашим гостям.
Дети показывают поделки.
- Ребята, вы большие молодцы. А теперь вспомним, что мы сегодня с вами делали.
Дети вспоминают ход занятия.
- Вы все правильно вспомнили. Мурке очень понравилось, как вы сегодня играли и помогали героям сказки. Она вас благодарит и говорит спасибо.
- Спасибо, Мурка. До свидания.
Дети прощаются с Муркой и гостями.
- Нет, разные. Одни большие, а другие – маленькие.
-А по форме одинаковые?
-Нет, разные. Квадратные и круглые.
- Молодцы. Вы все верно сказали.
- Кто же мог срятаться за этими окошками. Снчала посмотрим за квадратными окошками.
Открываем большой квадрат.
- Кто там?
-Там дед.
Открываем маленький квадрат.
- Кто здесь?
-Здесь баба.
- Ребята, какие добрые, хорошие слова мы можем сказать о дедушке и бабушке?
- Добрые, ласковые, любят нас….
- Давайте посмотрим, кто спрятался за большим круглым окошком?
Открываем большой круг.
- кто это?
- Курочка.
Открываем маленький круг.
- А за маленьким кругом что?
- Яйцо.
- Ребята, так какая сказка пришла к нам в гости?
- «Курочка ряба».
— Помните, какие слова сказала курочка Ряба деду и бабке?
— «Не плачь дед, не плачь, бабка, я снесу вам яичко не золотое, а простое».
— А что мы скажем курочке Рябе?
— Спасибо, курочка Ряба, ты добрая.
— Курочка Ряба.
— А теперь маленький круг. Что было за маленьким кругом?
— Яйцо, которое снесла курочка Ряба.
Дети образуют круги 3—4 раза. Психолог хвалит детей и раздает малышам матрешки.
— А теперь сядем за столы.
Дети садятся.
- у каждого из вас на столе стоит матрешка. Разберите ее.
Дети разбирают матрешку.
- Что вы делаете?
- Разбираем матрешку.
А теперь соберите матрешку.
Дети собирают игрушку.
- Что вы делаете?
- Собираем матрешку.
Педагог выполняет постройку из трех кубиков.
- Как вы думаете, ребята, что я строю?
- Башенку, домик, ворота, гараж…
- Ребята, давайте посчитаем, сколько кубиков нужно взять, чтобы построить такой домик?
Считаем вместе.
- Три кубику.
- Правильно, молодцы! Возьмите кубики и постройте домик.
Дети берут по три кубика со стола педагога и выполняют постройку по образцу.
- Молодцы, ребята, хорошие домики получились! Можем мы поселить в домик матрешку?
- Нет.
- А почему?
- Матрешка большая, а домик маленький.
- Правильно. Кто же может поселиться в таком маленьком домике?
- Мышка, лягушка, гномик…
Педагог собирает матрешек и раздает детям одинаковые наборы рисунков – например, кукла, машинка, мяч – затем выставляет на своей доске ряд из трех игрушек.
- Рисунки каких игрушек вы видите на моей доске?
- Кукла, машина, мяч.
- Сколько рисунков игрушек на моей доске?
Три рисунка.
Педагог просит детей запомнить и воспроизвести последовательность предложенного ряда.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята! А теперь мы с вами вспомним и расскажем нашим гостям, что мы сегодня делали на занятии.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."
Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....
Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"
Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"...
Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
Цель: Формировать представление о теле и организме человека. Задачи: 1....
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».
Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1. Образовательные:- учить детей называт...
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.
Рисование способом тычка «Утенок». Цель:· Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Волк и Лиса» с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий
Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...