Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Волк и Лиса» с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы; развивать воображение, память, воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным формам поведения.
Материалы: мнемотаблица , цветная бумага на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_lisa.docx | 325.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность
«Волк и Лиса»
с детьми младшей группы
с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий
Автор составитель: Синельщикова Лидия Валентиновна
Санкт Петербург 2016
Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы; развивать воображение, память, воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным формам поведения.
Материалы: мнемотаблица , цветная бумага на каждого ребенка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: «Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями:
Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! | Руки поднять вверх Руками над головой описать большой круг Плавно опустить руки на ковер Описать большой круг над головой Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх |
В группе появляется задумчивый Кузя, здоровается с детьми. Дети здороваются, воспитатель начинает диалог с персонажем.
- Здравствуй, Кузя. А почему ты сегодня такой невеселый?
К у зя. Да вот, достал из сундучка загадку: если ее отгадаю, то появится сказка. А у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, давайте поможем Кузе.
Хитрая плутовка,
Рыжая да ловкая,
Пушистый хвост - краса...
Кто же это? (Лиса.)
Кузя. И правда, лиса! Как же я не догадался... А в каких сказках есть лиса? (Ответы детей.) А как в сказках называют лису? (Ответы детей.) Ну вот и сказка появилась! А называется она «Лиса и Волк».
Воспитатель читает сказку, обращая внимание детей на мнемотаблицу. После чтения дети самостоятельно пересказывают ее с опорой на рисунки таблицы.
Физкультминутка «Волк»
За горами, за полями, За высокими лесами Хищник-ворище Ночами рыщет, Добычу ищет. Зубами - щелк! Кто это? Волк. | Идут на носочках, подняв руки. Руки на пояс, ходьба в полуприседе. Выпрыгивают вверх с хлопком. |
Беседа по сказке.
Воспитатель. В какое время года происходит действие сказки? А если бы дело было не зимой, а летом, получилось бы у Волка рыбы наловить? Что еще поменялось бы в сказке? (Ответы детей.)
- Кузя, а кого тебе больше всего в этой сказке жалко?
К у зя. Старика, потому что он ловил-ловил рыбу, а вернулся домой ни с чем, еще и старуха его ругала. А вам, ребята? (Ответы детей.)
Воспитатель. Давайте вспомним, сколько раз и кого обманула Лиса? (Ответы детей.) Вот какая эта Лиса хитрая, все попадаются на ее удочку.
К у з я . А как это - «попадаются на удочку»? Не было у Лисы никакой удочки!
Воспитатель. Конечно, не было. Так говорят, когда какой-нибудь человек верит обману другого, он, как рыба, попадается на крючок.
К у зя . Теперь понятно... Волк клюнул на обман Лисы.
Воспитатель. Правильно, значит он... (обращаясь к детям и побуждая их повторить фразеологизм) попался на удочку.
- На каком месте вы хотели бы остановить сказку и почему? (Ответы детей.)
Выполнение оригами «Рыбки».
Воспитатель предлагает детям сделать рыбок из бумаги, чтобы передать их обманутому Лисой старику в сказку. Дети делают рыбок в технике оригами. Педагог обращает внимание детей на то, что квадрат необходимо складывать по диагонали, по горизонтали, по вертикали с совмещением сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий
Цели:Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мел...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Хорошо у нас в саду» с использование игровых и проблемных технологий
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Дружные ребята» с использование игровых и проблемных технологий
Цель: содействие нравственному развитию детей...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Хорошо у нас в саду» с использование игровых и проблемных технологий
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Домик для матрёшки» с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Задачи:Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).Развивать действия ребенка по соотношению цвета предметов с эталоном цвета.Способствовать эмоциональному вовле...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...