Снежинка - чудо природы!
презентация к уроку (старшая группа)
Проблема: Действительно ли снежинка – чудо природы?
Предполагаемые результаты: - в результате проекта у детей расширяются знания о явлениях неживой природы.-поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умению анализировать проблему, осуществлять поиск её решения-оптимизация сотрудничества родителей с педагогами детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Снежинка - чудо природы! | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный( 2 недели) Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели. Цель проекта : - создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта . . Задачи проекта: изучить строение, форму, свойства снежинок; - расширять представления о сезонных изменениях в природе в зимний период; - учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе; - развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями; - развивать интерес к художественной и познавательной литературе; - учить создавать снежинку, используя различные виды художественной деятельности ; - способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности.
Проблема: Действительно ли снежинка – чудо природы? Предполагаемые результаты: - в результате проекта у детей расширяются знания о явлениях неживой природы. - поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умению анализировать проблему, осуществлять поиск её решения -оптимизация сотрудничества родителей с педагогами детского сада.
Этапы работы над проектом 1.Подготовительный Подбор материала, игр, составление конспектов, знакомство родителей с проектом 2.Основной С детьми: Рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдение на прогулки, лепка, аппликация, рисование, дидактически и подвижные игры, разучивание стихов, физминутки , экспериментальная деятельность со снегом С родителями: Изготовление книжек – малышек о снежинках 3.Итог Выставка « Снежинкина семья»
Что такое снежинка? Снежинка – одно из самых удивительных творений природы. Она представляет собой шести лучевой кристаллик льда, образованный из замёрзшего водяного пара. Оказывается, снежные хлопья, стремясь к земле, минуют множество слоев воздуха в атмосфере с различной температурой. Это постоянное чередование температуры и превращает кристаллики снега в уникальное чудо - снежинки.
Форма снежинок зависит от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть. При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль» , так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани
Опыт со снегом
Почему снежинки белые? Белый снег происходит от заключенного в снежинке воздуха.Свет всех возможных частот отражается на граничных поверхностях между кристалами и воздухом, и рассеивается. Снежинки состоят на 95% из воздуха.
Разные виды снежинок Пластинки Звезды Столбики Иглы Пространственные дендриты Увенчанные столбики Неправильные кристаллы
Невероятно,но это факт,каждая снежинка уникальна,и существует только в одном экземпляре. Ученые в течение длительного времени изучали под микроскопом снежинки и не разу не было замечено двух одинаковых по форме,размеру,рисунку снежинок.
Почему скрепит снег под ногами? Снег состоит из ледяных кристаллов — снежинок. Между ними много воздуха. Под давлением снег уплотняется, воздух из него выдавливается, снежинки трутся друг о друга и ломаются, издавая при этом звуки, которые воспринимаются как скрип.
Узоры на окне В сильный мороз самые маленькие снежинки прилипают к нашим стеклам и остаются сказочные узоры.
Результаты реализации проекта Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок Расширили свои знания о происхождении снежинок Попробовали разными способами изготавливать снежинку Научились видеть снежинку в природе Начали активно осваивать способность делать выводы, высказывать свою точку зрения
Выставка « Снежинкина семья»
Обобщив результаты опытов и весь изученный материал можно сделать вывод: Снежинка – чудо природы!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Цветы – это чудо природы»
Тема: "Цветы – это чудо природы" интегрированное занятие - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика); - учить р...
"Цветы - это чудо природы"
Непосредственно - образовательная деятельность. Образовательные области: познание, коммуникация, труд, художественная литература, музыка....
"Чеснок - чудо природы"
Чеснок нередко называют одним из чудес природы. И когда возникает угроза простудных заболеваний, а поблизости «маячит» эпидемия гриппа, врачи советуют не забывать о природных защитниках нашего организ...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Удивительное чудо природы - вода"
Программное содержание.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с исследовательским опытоми этапами исследования объекта.2. Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, т...
Интегрированное занятие "Чудо природы - Огонь"
Цель: Познакомить с функцией огня, его пользе и опасности для человека.Учить ориентироваться в проблемных ситуациях, связанных с огнем. Знать причины возгорания и его последствия. Познакомить с ...
Старшая группа. Конспект по экологии "Гриб-чудо природы"
Ознакомление детей с растительным миром природы. Расширять знания о грибах, о мерах предосторожности во время сбора грибов, о вреде и пользе....
Снежинка - чудо природы!
Снежинки всевозможных форм изготавливают из бумаги,фетра,ватных палочек и др.материалов. Мы с детьми подготовительной группы попробовали сделать снежинки из клея. Дя этого нам понадобились: матовый фа...