Роль музыкального руководителя в период адаптации ребёнка в ДОУ.
статья (младшая группа)
Данная статья вызовет интерес у музыкальных руководителей, работающих с самыми маленькими детьми в ДОУ. В игровой и непринуждённой атмосфере любви и доверия, дошколята приобщаются к миру музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muz_ruk.docx | 17.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыкального руководителя в период адаптации ребёнка в ДОУ.
«Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных –
Вам об этом скажет каждый».
/ В. Тунников./
Если бы мне сказали, что я буду работать в детском саду музыкальным руководителем, я бы не поверила. В детстве я мечтала стать врачом. Но судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад и нисколько об этом не жалею.
Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! «Что удерживает меня в ней?» – спросите Вы, а ответ будет однозначен: это моя любовь к детям и, думаю, ответная любовь ко мне.
Любить детей совсем не просто, они такие разные: послушные и шаловливые, весёлые и грустные, шустрые и замкнутые, но, несмотря на эти различия, они для меня близкие и родные. И свою педагогическую деятельность я выстраиваю с учётом реальных,
индивидуальных особенностей каждого ребёнка…
Вот наступает волнительный момент для родителей и ребенка: малыш впервые переступает порог детского сада. Он попадает в разнообразный, привлекательный, но такой пугающий его мир. Ребенок входит в социум. И здесь можно смело утверждать, что важнейшей задачей в период адаптации детей раннего возраста является формирование у них чувства доверия, которое начинается с установления эмоционально-положительного контакта со взрослым. Педагоги должны приложить все усилия, чтобы дошколята побороли свой страх перед неизведанным миром и пошли на общение со взрослыми. В этот период я прихожу в группу к детям, заранее договорившись о встрече с воспитателем, и выстраиваю игровую ситуацию с игровым персонажем (это может быть любая мягкая игрушка с которой дети активнее идут на контакт), а также в соответствии с перспективно-тематическим планом использую различные музыкальные игры и упражнения, направленные на установление контакта с детьми и вовлечения их в совместную игру. Малышам очень нравится приветствие-попевка «Ладошечки»:
- Здравствуй, Машенька,
Дай ладошечку, моя крошечка.
Я поглажу тебя по ладошечке
Педагогу важно выразить взглядом и мимикой расположение к ребенку во время
поглаживания ладошки. Педагог напевает далее:
- На ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке»
Не меньший интерес вызывает у детей дидактическая игра «Чудесный мешочек»,
Они достают из красиво оформленного мешочка либо музыкальные инструменты, музыкальные игрушки или игровые персонажи, рассматривают их и с помощью взрослого, производят соответствующие действия. Особый восторг испытывают ребятишки когда приношу в группу новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого. Затем прошу по очереди подержать её за руку. Кукла предлагает малышам потанцевать, либо просит уложить её спать. Напеваю при этом колыбельную песню или использую фонограмму. Дети качают куколку или укачивают её в коляске.
Практика работы с детьми раннего возраста показывает, что особенно любят малыши игры с мягкими игрушками - мишкой, зайцем, кошкой. С этими игровыми персонажами дети выполняют различные музыкально-ритмические движения под народную музыку, песенки-попевки.
Когда дети перестают чувствовать тревогу и перестают волноваться, входят в контакт со взрослыми, взаимодействие музыкального руководителя с детьми раннего возраста переходит на следующий этап. Содержанием дальнейшей совместной деятельности становится реализация основных задач музыкального воспитания детей раннего возраста, а именно: формирование предпосылок развития восприятия музыки, стимуляции певческой активности, развитие слухового восприятия и двигательных навыков, Детей уже можно вести в музыкальный зал.
На мой взгляд, на этом этапе обязательно следует ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка группы. Поэтому совместно с воспитателем мы определяем степень готовности посещения каждым ребенком музыкальных занятий. Тех детей, у которых адаптация носит затяжной характер, не стоит приводить в музыкальный зал. В этом случае ребенок остаётся в группе. Таким образом, все дети постепенно вовлекаются в образовательный процесс по музыкальному воспитанию.
Здесь педагогам важно создать такую атмосферу, чтобы малыши почувствовали, что идут не к музыкальному руководителю, а в гости к знакомому персонажу (собачке, кошке, лошадке и т.д.). Помогают мне в этом – игровые ситуации, такие как «Давайте посмотрим, где живет собачка, кукла, зайчик». Когда дети шагают в музыкальный зал, я проговариваю, куда они идут: «Вот шагают наши ножки прямо-прямо по дорожке. Вот мы и пришли в музыкальный зал. Давайте поищем кошечку. куклу Таню…
Так начинается у моих милых малышей приобщение к волшебному миру музыки, ну, а мне радостно наблюдать, когда на моих глазах они раскрываются и становятся маленьким «артистами», осознавать, что это я приобщила их к миру прекрасного! И пусть не все мои дошколята станут музыкантами, я научу их быть добрыми, отзывчивыми, имеющими видеть прекрасное рядом, а в этом мне помогут мои дорогие воспитатели и родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкальных занятий в период адаптации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания
Методические рекомендации музыкальным руководителям...
Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "
Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На з...
Роль музыкального руководителя в период адаптации ребенка в ДОУ.
Роль музыкального руководителя в период адаптации ребенка в ДОУ....
Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей
Общее и музыкально- эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, музыкальное отделение училища или инсти...
Консультация "Роль культурных практик в период адаптации ребёнка раннего возраста"
Консультация "Роль культурных практик в период адаптации ребёнка раннего возраста"...
Роль музыкального руководителя в успешной адаптации детей раннего возраста.
Роль музыкального руководителя в успешной адаптации детей раннего возраста....