Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей
консультация
Общее и музыкально- эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, музыкальное отделение училища или института), хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку педагогического училища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzykalnogo_rukovoditelya_v_organizatsii_muz._deyatelnosti_sent_2016.docx | 53.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыкального руководителя и воспитателя
в организации музыкальной деятельности детей
Общее и музыкально- эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, музыкальное отделение училища или института), хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку педагогического училища.
Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в полном обоюдном понимании и контакте.
За общую постановку музыкального воспитания в детском саду отвечает музыкальный руководитель. Он выполняет следующее:
1.Проводит занятие в каждой возрастной группе два раза в неделю соответственно графику работы. Это требует большой предварительной подготовки: отбирается и разучивается музыкальный материал, который нужно исполнить детям грамотно и выразительно. Разрабатывает и планирует усвоение программных навыков, своевременно готовит наглядный материал, пособия, прослушивает музыку. Намечает индивидуальную работу с подгруппами или отдельными детьми. Один раз в месяц проводит досуг в вечернее время и раз в неделю ведет кружок по «Ритмопластике».
2. Отвечает за составление сценариев праздников, досугов, их подготовку и проведение. Активно принимает участие в районных мероприятиях вместе с детьми.
3.Руководит работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством индивидуальных консультаций и групповых занятий.
Музыкальный руководитель знакомит воспитателя с планом работы, записывает детские песни, движения, обращает внимание на те навыки и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок, обсуждает каждое занятие, учитывает успехи и затруднения каждого ребенка. Вместе обсуждают сценарии праздников и досугов.
На групповых занятиях музыкальный руководитель систематически обучает воспитателей, совершенствуя их навыки в области пения и движения. Разучивает с ними произведения и роли для праздников и развлечений. При этом учитывает способности каждого: один имеет хороший голос, другой прекрасно танцует, третий выразительно декламирует и может стать активным ведущим праздника.
4. Регулярно посещает педагогические совещания, на которых решаются методические вопросы, обсуждается программа праздников, развлечений, открытых районных и городских мероприятий. Музыкальный руководитель раз в 3 года проходит курсы повышения квалификации, где повышает свое мастерство и знакомится с новыми тенденциями. Так же раз в пять лет проходит аттестация и присваивается категория.
5. Музыкальный руководитель тесно сотрудничает с родителями, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребенка. В индивидуальной работе, на собрании музыкальный руководитель дает советы: в чем дети должны заниматься на занятиях, какие задачи музыкального воспитания, какую музыку должны слушать дети дома, и какой песенный репертуар должен присутствовать дома. Так же проводятся открытые занятия, где родители видят, как проходит повседневное музыкальное занятие.
Функции и обязанности воспитателя
Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке:
- Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях.
Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старших группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение ужу выученного произведения.
При обучении детей музыкально - ритмическим движениям в младших группах воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей.
Иногда, если материал не очень сложен, дети выполняют самостоятельно.
В средней, старшей и особенно подготовительной группах роль воспитателя иная: он действует по мере необходимости, показывая какое-либо движение, то или иное построение или давая детям отдельный указания в пляске, игре.
2. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, используя выученный с музыкальным руководителем материал.
3.Участвует в отборе музыкального материала, используя его на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельностью, ознакомлению с окружающим. Воспитатель активно участвует в праздниках и досугах, выполняя роли не только ведущих, но и сказочных героев.
Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация музыкального руководителя для воспитателей по теме "Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей"
Консультация музыкального руководителя для воспитателей по теме "Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей"...
Консультация для воспитателей "Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Роль музыкально – дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей»
консультация...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии"
Обмен опытом....
Консультация для воспитателей:"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста. "
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но ...
Консультация «Организация взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников»
консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".
Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....