Картотека прогулок 4 неделя
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок во второй младшей группе. Лето
Прогулка № 1 Наблюдение за радугой
Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.
Основное содержание: Объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она разноцветная. Какие цвета вы видите на радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает.
Прояснилось небо, засинела даль!
Дождик словно не был,
Речка, как хрусталь!
Над рекою быстрой, озарив луга,
На небе появилась – радуга! П. Образцов
Подвижные игры
- «Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
- «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С-р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги.
Прогулка № 2 Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.
Основное содержание: спросить у детей, какие деревья и кустарники растут на территории детского сада. Спросить, чем отличается дерево от кустарника. У дерева один четкий ствол, у кустарника четкого ствола нет.
Дерево выше, чем кустарник.
Я по лесу зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу.
(Русская народная песня)
Подвижные игры
- «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу
воспитателя. Развивать умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.
- «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
С-р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги.
Прогулка № 3 Наблюдение за цветущими растениями
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.
Основное содержание: Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты.
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке. Е. Серова
Подвижные игры
- «Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
- «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С-р игра «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки
Прогулка № 4 Наблюдение за свойствами песка и почвы
Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.
Основное содержание: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить фигурки, а сухой песок очень быстро рассыпается и не держит форму. Предложить детям построить фигурки из песка и самим определить разницу между сухим и сырым песком.
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит! Б.Заходер
Подвижные игры
- «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу
воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упраж. в беге и ходьбе.
- «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
С-р игра «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро¬вой замысел.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши.
Прогулка № 5 Наблюдение за свойствами воды
Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.
Основное содержание: Обратить внимание на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана бежит холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике.
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Подвижные игры
- «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
- «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С-р игра «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок (январь) на неделю
Прогулки для старшего дошкольного возраста....
Картотека прогулок (февраль) на неделю
старшая группа...
Картотека прогулок для старшей группы 1 неделя
Картотека погулок для детей старшей группы на третью неделю мая!...
Картотека прогулок на 1 неделю
Для старшей группы...
картотека прогулок на апрель 1 неделя
Кратотека прогулок для средней группы на 1 неделю апреля...
картотека прогулок на 1 неделю
для старшей группы...
Картотека прогулок для старшей группы 2 неделя
Картотека прогулок для старшей группы - май (2 неделя)...