Конспект занятия по экологии на тему: «Свет, тепло, воздух».
план-конспект занятия

Конспект занятия по экологии на тему: «Свет, тепло, воздух».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии на тему:

«Свет, тепло, воздух».

Воспитатель: Клубникина Татьяна Николаевна.  

Апрель 2016 г.

Программное содержание: познакомить с условиями необходимыми для жизни растений и животных,- живые существа не могут жить без света, тепла и воздуха. Дать конкретные представления о свойствах воздуха, зависимостях, существующих в природе, преспособительских свойствах растений и животных к окружающей среде. Способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.

Ход занятия.

1.Познакомить детей с книгой «Краденое солнце» К. И. Чуковского и напомнить её содержание. Вопросы: Почему плачут звери? Зачем зверям солнце?  Если нет солнца, звери не могут найти еду, они мёрзнут и голодают, становятся лёгкой добычей для хищников. Птицы без солнца не поют, а детёныши животных гибнут.

2. Обсудить результаты опыта по проращиванию рассады цветов. Принести рассаду из тёмного помещения и сравнить с рассадой которая стояла в светлом,  хорошо  проветриваемом помещении. Без света и воздуха растения гибнут.

3. Обратить внимание детей на красоту вокруг нас, когда светит солнце. Как становится тепло, радостно и светлее. Предложить потрогать предметы на солнечной, а затем на теневой стороне группы. Почему на солнечной стороне предметы теплее? А на теневой прохладнее?

4. Рассматривание подсолнухов, беседа о том, как подсолнухи поворачиваются к солнцу в течении дня. Вспомнить наблюдение за комнатными растениями, как они поворачивают листья к солнцу.

Физкультминутка. Дети отбирают из предложенных картинок животных севера и юга. Предложить детям вдохнуть и выдохнуть воздух, положив ладонь на грудь. Какой воздух мы вдыхаем? (чистый, кислород). Какой выдыхаем воздух? (грязный, углекислый газ). Чтобы произошло если б не было воздуха? (предложить закрыть нос и рот). Все погибнет.

Упражнение «поймай воздух».

Все дети берутся за концы газового платка, одновременно поднимают его вверх и опускают концы в низ, получается купол, заполненный воздухом.

Вывод: воздух окружает землю. Мы его не видим, но всюду и везде его ощущаем: при дуновении ветерка (ветер-это движение воздуха); ветер доносит до нас запахи цветов, духов проходящих людей, запах фруктов, конфет, выпечки и других продуктов-это приятные запахи. А бывают и вредные запахи-проезжающих машин, фабрик, заводов, они засоряют воздух. Если воздух грязный, мы быстро устаем, болит голова. Что нужно сделать что бы воздух в комнате был чистым? (проветривать, делать влажную уборку, выращивать комнатные растения,  а на улице сажать деревья, кустарники, цветы, так как они очищают воздух. На этом мы заканчиваем наши занятия, запомнив, что нужно беречь растения и уважать труд людей, которые убирают наши помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»

Закрепление  представления детей о роли воздуха через        опыты.Закрепление  представления детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для д...

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека»

Конспект занятия по экологиис использованием исследовательской технологии«Воздух и вода в жизни человека»                          ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»

Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (не виден, необходим для дыхания, не имеет определенной фо...

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Свойства воздуха»

Непосредственно образовательная деятельность по экологии  с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой  «От рождени...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»

Цель: Создавать условия для  представлениядетьми о роли воздуха через опытыЗадачи:1. Способствовать формированию представлений детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, не...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.Форма организации: групповая, индивидуальная.Цель: создать  условия для проявления познавательной активности ребёнка п...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Экономия тепла, света, воды»

Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике...