Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При решении задач НОД у дошкольников расширяются знания о воздухе, они учатся самостоятельно делать выводы, самостоятельно проводить опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vozduha.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологии с элементами экспериментирования
в подготовительной к школе группе
«Свойства воздуха»
Непосредственно образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При решении задач НОД у дошкольников расширяются знания о воздухе, они учатся самостоятельно делать выводы, самостоятельно проводить опыты.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать навыки проведения опытов
- социально-коммуникативное развитие
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта
- речевое развитие
Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов.
Помогать детям активно, правильно, в точном соответствии со смыслом употреблять слова
- физическое развитие.
Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
Методы и приемы:
практические: рассматривание шкатулки, проведение опытов, игра с мячом.
наглядные: сюрпризный момент, демонстрация вопросы.
словесные: беседа, инструкции, выводы, вопросы.
Материалы и оборудование: шкатулка, мяч, интерактивная доска, записка.
На каждого ребёнка: стаканчики с водой, камень, вата, шарики воздушные, цветные листы бумаги, халаты.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза |
Познавательно-исследовательская | Опыты, решение проблемной ситуации, вопросы. |
Коммуникативная | Беседа, инструкции. |
Игровая | Игра с мячом |
Введение в игровую ситуацию | |||||
Воспитатель: нам сегодня принесли шкатулку, а вместе с ней записка. Давайте прочитаем, что здесь написано. Записка: Отгадайте что я, Расскажите для чего я, Узнайте, какой я. | Дети сидят на стульчиках, слушают записку. | Привлечение внимания, создание мотивации | |||
Воспитатель: Перед нами три вопроса. Ответим на первый вопрос. Давайте посмотрим, что же находится в шкатулке. Я ни чего не увидела. Может вы увидите? Как вы, думаете, что же в шкатулке? Правильно. На 1 вопрос вы ответили, в шкатулке находится Воздух. Теперь давайте ответим на второй вопрос. Для чего воздух? Правильно. А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Легко вам было не дышать? Какой вывод можно сделать? А кто еще не может жить без воздуха? Какой можно делать вывод? Правильно. Человек не может жить без воздуха, так же как и животные, растения, рыбы, птицы. Молодцы мы ответили на второй вопрос. У нас остался третий. Какой воздух? Чтобы узнать побольше о воздухе, давайте отправимся в нашу мини лабораторию. Вот мы с вами и в нашей мине лаборатории. Опыт №1 Посмотрите у вас на столах лежит вата, давайте рассмотрим ее. Какая вата? Как вы думаете, есть ли в вате воздух? Давайте проверим. Опускаем вату в стакан с водой. Что произошло с ватой, когда мы опустили ее в воду? Какой мы делаем вывод? А теперь возьмите камушек и опустите в стакан с водой. Посмотрите внимательно, что происходит? Какой мы можем сделать вывод? Правильно. Вокруг всех предметов есть воздух. Опыт №2 А мы можем почувствовать воздух? С помощью чего мы можем почувствовать воздух? Правильно. Давайте подуем на себя ладонями. Что вы чувствуете? А теперь поставьте ладошку перед собой и подуйте. Что вы чувствуете? Какой воздух? Какой можно сделать вывод? Правильно. Воздух может быть холодным и теплым. Опыт №3 А сейчас предлагаю вам поиграть. У вас на столах лежат листы бумаги, возьмите их и подойдите ко мне. Вам нужно разделиться на пары. Найти листок такого же цвета как у вас. Молодцы. А теперь в каждой паре должен быть прямой листок и смятый в шарик. Договоритесь между собой. Одновременно отпускаем бумагу? Какой листок упал быстрее? Почему? Какой можно делать вывод? Правильно. У плоского листа больше площадь, поэтому воздух его поддерживал, и он падал медленнее. Опыт №4 А вы хотите услышать воздух? Я предлагаю вам услышать воздух с помощью воздушных шаров. Надуваем шары. А теперь внимательно слушаем. Что вы услышали? Какой мы можем сделать вывод? Правильно. Когда воздух выходит из шарика происходит колебание, поэтому мы можем его услышать, он шипит. Молодцы снимаем халаты и немного отдохнем. | Дети рассматривают шкатулку. Ответы детей. Ответы детей. Дети задерживают дыхание. Ответы детей. Дети слушают вывод. Дети проходят к столам, где стоят стаканы с водой, вата и камушки. Одевают халаты. Рассматривают вату. Ответы детей. Дети осуществляют эксперимент. Ответы детей. Дети слушают вывод. Ответы детей. Дети осуществляют эксперимент. Фиксирование результата. Дети слушают вывод. Дети выходят из - за столов и делятся на пары. Осуществляют эксперимент. Фиксирование результата. Ответы детей. Дети слушают вывод. Осуществляют эксперимент. Фиксирование результата. Ответы детей. Дети слушают вывод. | Мотивация. Введение детей в деятельность. Активизирова-ние мыслительной деятельности. Расширяют знания о значении воздуха для всего живого. Активизирова-ние мыслительной деятельности и активного словаря. Развитие навыка проведения опытов Активизирова-ние мыслительной деятельности и активного словаря. Знакомятся со свойствами воздух. Активизирова-ние мыслительной деятельности и активного словаря. Умеют взаимодейство-вать друг с другом Активизирова-ние мыслительной деятельности и активного словаря. | |||
Динамическая пауза. | |||||
Воспитатель предлагает детям встать немного отдохнуть. Воспитатель проводит физминутку с детьми. Дует ветер с высоты Гнутся травы и цветы Влево – вправо, влево – вправо Клонятся цветы и травы. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Выше, веселей, вот так! Переходим все на шаг, Вот и кончилась игра, Заниматься нам пора! | Дети встают к воспитателю. Дети выполняют волновые движения, произносят текст. Ответы детей. | Совершенство-вание координации движений, точности выполнения действий Использование двигательной активности | |||
Рефлексия. | |||||
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики в круг Воспитатель предлагает детям, назвать какой бывает воздух, передавая мяч друг другу. Воспитатель предлагает поделиться, кому что понравилось и не понравилось. Воспитатель подводит итог. | Дети садятся на стульчики в круг. Дети по очереди называют, какой бывает воздух, передают мяч друг другу. Дети делятся впечатлениями. | Подведение итогов НОД, закрепление свойств воздуха, обмен впечатлениями. |
Список литературы:
- Николаева С. Н. Юный эколог. -М,.: Мозаика – синтез, 2010 г
- Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Новая школа, 1995 г.
- Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. -М,.: Мозаика – синтез, 2010 г.
- Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. - М: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006 г.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воздуха в старшей логопедической группе
Занятие направлено на ознакомление детей со свойствами воздуха, формирование мыслительной активности, познавательного интереса, совершенствование монологической и диалогической речи, воспитание любозн...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства воздуха"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: свойства воздуха.ЦЕЛЬ: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной дея...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности " Свойства воздуха"
Занятие позволяет систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования "Свойства воздуха"
Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Как же увидеть воздух и узнать е...
Конспект занятия по экологии «Ознакомление со свойствами воздуха»
Цели:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого....
Конспекты занятий по экологическому развитию дошкольников «Свойства воздуха» (опытно-экспериментальная деятельность)
Знакомство детей со свойствами воздуха: невидим, не имеет запаха, может двигаться, может нагреваться и охлаждаться, теплый воздух поднимается вверх; закрепить знания детей о значении воздуха для...