Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Создавать условия для представлениядетьми о роли воздуха через опыты
Задачи:
Материал: Стакан, бумага, воздушные шары и резиновые игрушки разной формы, веер, кусочек апельсина, ванилин, чашечные весы, миска, бутылка пластиковая.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Ребята, отгадайте загадку Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем - Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду-на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке. -Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? -Давайте, проверим, правда, это или нет. Наливаю в стакан воду, накрываю его бумагой: что произойдет, если стакан перевернуть? Давайте проверим! Переворачиваю стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает. Почему вода не вытекает из стакана, когда под ним лист бумаги?
-А что такое воздух?
-Давайте посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? -Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями! -Как это сделать? Он везде невидим… Поймать его нельзя! Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещение» Воспитатель показывает, как рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагаю детям сделать тоже самое. -Ребята, что вы почувствовали? -Какой воздух? -Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить. -Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый. -А как вы думаете, нам воздух нужен? - Зачем? -Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз). -второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания. -Кому еще нужен воздух?
-Кому не нужен воздух? Наблюдение «Воздух легче воды» -показываю по очереди небольшие тяжелые предметы (камень, гвоздь, пуговица и пр.). -есть ли в этих предметах воздух? -внимательно смотрите на банку с водой. Бросаюв воду один предмет; дети наблюдают пока он опускается на дно. Затем бросаю второй предмет и опять предлагаю наблюдать. -Что вы видели?
-Что это за пузыри поднимаются на поверхности воды? Куда двигался камень? Куда двигались пузырьки воздуха?
третий секрет воздуха – воздух легче воды. -А давайте подумаем, имеет ли воздух форму? Раздаю детям воздушные шарики и резиновые игрушки разной формы. -Что находится внутри игрушек? -Какую форму воздух имеет в ваших игрушках? -воздух принимает форму предмета, в котором находится. Надеваю на горлышко пустой пластмассовой бутылки воздушный шарик, затем ставлю ее в миску с горячей водой. Что происходит с шаром? -Воздух при нагревании расширяется. -ставлю бутылку в таз со льдом и снегом -Что происходит с шаром? Четвертый секрет воздуха - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. Игра: предлагаю детям изобразить, как воздух изменяется при нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комнатной температуре.
-Что произойдет с воздухом, если его нагреть?
-Что произойдет с воздухом, если его охладить? Упражнения повторяют 4-5 раз Наблюдение «Чем пахнет воздух» -Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? Подготавливаю пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) ираскладываю их в разные баночки. Игра « Узнай по запаху» (с закрытыми глазами).
-У меня в руках два шарика-надутый и не надутый. Как вы думаете, какой из них тяжелее? Как это проверить? Да, можно взвесить. Дети взвешивают эти шары на чашечных весах. - Какой шарик тяжелее? -Воздух имеет вес -Как вы думаете, что такое ветер? -Возьмем пальцами лист бумаги и подуем на него. Что происходит с ним ? Почему бумага движется, наклоняется? Ветер –это и есть движение воздуха . Оказывается , невидимый воздух настолько ощутим , что может двигать по морю большие корабли , надувая паруса.А теперь давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня про воздух? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
updated_zanyatie_po_ekologii.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создавать условия для представления детьми о роли воздуха через опыты
Задачи:
- Способствовать формированию представлений детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при нагреваний расширяется, а при охлаждении сжимается; имеет вес, легче воды).
- Способность умению детей делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.
- Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; умение высказывать предположение, мнение.
- Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.
Материал: Стакан, бумага, воздушные шары и резиновые игрушки разной формы, веер, кусочек апельсина, ванилин, чашечные весы, миска, бутылка пластиковая.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Ребята, отгадайте загадку Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем - Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду-на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке. -Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? -Давайте, проверим, правда, это или нет. Наливаю в стакан воду, накрываю его бумагой: что произойдет, если стакан перевернуть? Давайте проверим! Переворачиваю стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает. Почему вода не вытекает из стакана, когда под ним лист бумаги? -А что такое воздух? -Давайте посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? -Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями! -Как это сделать? Он везде невидим… Поймать его нельзя! Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещение» Воспитатель показывает, как рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагаю детям сделать тоже самое. -Ребята, что вы почувствовали? -Какой воздух? -Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить. -Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый. -А как вы думаете, нам воздух нужен? - Зачем? -Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз). -второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания. -Кому еще нужен воздух? -Кому не нужен воздух? Наблюдение «Воздух легче воды» -показываю по очереди небольшие тяжелые предметы (камень, гвоздь, пуговица и пр.). -есть ли в этих предметах воздух? -внимательно смотрите на банку с водой. Бросаю в воду один предмет; дети наблюдают пока он опускается на дно. Затем бросаю второй предмет и опять предлагаю наблюдать. -Что вы видели? -Что это за пузыри поднимаются на поверхности воды? Куда двигался камень? Куда двигались пузырьки воздуха? третий секрет воздуха – воздух легче воды. -А давайте подумаем, имеет ли воздух форму? Раздаю детям воздушные шарики и резиновые игрушки разной формы. -Что находится внутри игрушек? -Какую форму воздух имеет в ваших игрушках? -воздух принимает форму предмета, в котором находится. Надеваю на горлышко пустой пластмассовой бутылки воздушный шарик, затем ставлю ее в миску с горячей водой. Что происходит с шаром? -Воздух при нагревании расширяется. -ставлю бутылку в таз со льдом и снегом -Что происходит с шаром? Четвертый секрет воздуха - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. Игра: предлагаю детям изобразить, как воздух изменяется при нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комнатной температуре. -Что произойдет с воздухом, если его нагреть? -Что произойдет с воздухом, если его охладить? Упражнения повторяют 4-5 раз Наблюдение «Чем пахнет воздух» -Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? Подготавливаю пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) и раскладываю их в разные баночки. Игра « Узнай по запаху» (с закрытыми глазами). -У меня в руках два шарика-надутый и не надутый. Как вы думаете, какой из них тяжелее? Как это проверить? Да, можно взвесить. Дети взвешивают эти шары на чашечных весах. - Какой шарик тяжелее? -Воздух имеет вес -Как вы думаете, что такое ветер? -Возьмем пальцами лист бумаги и подуем на него . Что происходит с ним ? Почему бумага движется, наклоняется? Ветер –это и есть движение воздуха . Оказывается , невидимый воздух настолько ощутим , что может двигать по морю большие корабли , надувая паруса.А теперь давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня про воздух? | -Воздух -Да. -Вода вытечет, выльется. -На лист бумаги давит воздух, он прижимает к краям стакана и не дает воде вылиться. -Это то, чем дышат люди, растения, животные. -Нет, не видим, он невидимый -подул ветерок -прохладный, холодный воздух -Да, нужен. -Чтобы дышать. -называют объекты живой природы. -называют объекты неживой природы. -ответы детей -Предмет тонет (падает на дно), при этом из него выходят маленькие пузыри, которые поднимаются вверх. -Пузыри – это воздух. -Камень падал вниз, потому-что камень тяжелый, он тяжелее воды – он тонет, падает на дно. Пузырьки поднимались вверх, потому-что воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее. -Нет. -воздух -форму игрушки -Он надувается. -Шар не надувается -Дети встают в круг, берутся за руки и опускают руки вниз -Дети, держась за руки, расширяют круг -Дети, держась за руки, сужают круг, садятся в положении приседа -Нет. (Воздух не имеет запаха). -можно взвесить Бумага изгибается под струей воздуха. |
Конспект занятия по экологии в старшей группе
«Свойства воздуха»
Курган 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
Закрепление представления детей о роли воздуха через опыты.Закрепление представления детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для д...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (не виден, необходим для дыхания, не имеет определенной фо...
конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Знакомство детей со свойствами воздуха через опыты....
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства»...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.Форма организации: групповая, индивидуальная.Цель: создать условия для проявления познавательной активности ребёнка п...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
занятие по экологии "Свойства воздуха"...
- Мне нравится (1)