Конспект экскурсии в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего лета, а также воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь и защищать природу.
Задачи:
Образовательные: закрепить характерные признаки лета; формировать знания о временах года, о деревьях, кустарниках, птицах и умении их узнавать по определенным признакам;
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать; развивать умение строить причинно-следственные связи;
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе; формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах; способствовать получению детьми бодрости, радости, положительных эмоций.
Подготовка к экскурсии: предварительный просмотр маршрута экскурсии; беседа о правилах поведения в парке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_27.05.2020.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта экскурсии в летний парк
тема: «Лето к нам пришло!»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего лета, а также воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь и защищать природу.
Задачи:
Образовательные: закрепить характерные признаки лета; формировать знания о временах года, о деревьях, кустарниках, птицах и умении их узнавать по определенным признакам;
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать; развивать умение строить причинно-следственные связи;
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе; формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах; способствовать получению детьми бодрости, радости, положительных эмоций.
Подготовка к экскурсии: предварительный просмотр маршрута экскурсии; беседа о правилах поведения в парке.
Ход экскурсии:
Этапы экскурсии | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята, вы бывали летом в парке? - Я предлагаю отправиться на экскурсию в летний парк. Давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать на прогулке в парке:
- Правильно, ребята! Надеюсь, вы запомнили, как вести себя в парке. (Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту) | 5 мин |
Основная часть | - Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, как хорошо здесь летом! Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь — Всё кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Темные листы. - Ребята, о каком времени года написал поэт Иван Суриков? - Правильно, о лете. - Посмотрите и скажите, что изменилось в парке? (много зелени вокруг, Деревья и кустарники в густой листве, слышен щебет птиц, много цветов на полянке, солнце светит высоко и небо высокое и голубое) - Какие деревья растут в парке? (берёза, осина, черёмуха, ель, сосна, тополь и т.д.) - Чем деревья отличаются от кустарников? (размер, ствол) - Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, крыжовник, смородина) - Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? (у хвойных деревьев вместо листьев хвоя) - Значит, на каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные) - Что у них общего? (ствол, ветви, корни) - Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев) - Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и в медицине? (для строительства, делают корабли, для изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т.д.) - Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья. Отгадайте загадки: Русская красавица Стоит на поляне, В зеленой кофточке, В белом сарафане (береза) Вроде сосен, вроде ёлок, Но зимою без иголок (лиственница) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (ёлка) Желто-красная одёжка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это … (клён) Никто её не пугает, А она вся дрожит (осина) С моего цветка берет Пчёлка самый вкусный мед. А меня все ж обирают, Шкурку тонкую сдирают (липа) - Молодцы, ребята! Вы много знаете названий деревьев! А теперь давайте поиграем. - Подвижная игра «Раз, два, три – дерево найди!» (Воспитатель показывает лист, а ребята показывают дерево, которому он принадлежит) - Ребята, посмотрите под ноги! Сколько зеленой травы, растений и цветов расстилается под ногами. - Какие летние растения и травы вы знаете? (крапива, одуванчики, иван-чай, осока, ромашки, незабудки, колокольчики) Отгадайте загадки: Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет (колокольчики) Стоят на лугу сестрички – Золотой глазок, белые реснички (ромашки) Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелек (одуванчик) Колосится в поле рожь. Там во ржи цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый (василек) - Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем наш парк. - Кто что услышал? - Каких птиц, которые живут в городском парке, вы знаете? (воробьи, вороны, голуби, сороки, щеглы, дрозды, утки живут в парках, где есть водоемы) - Чем заняты птицы летом? (выводят птенцов, добывают корм). - А вы знаете, почему птицы поют? - Поют они не ради красоты. Так они заявляют о своей территории другим птицам. То там, то там, Звонко и приятно, Нам лес доносит птичий гам, Так мило и отрадно! Не сосчитать нам голосов Большого леса в мае, Не вычислить по звуку вид дроздов В их мелкой шумной стае. Не разглядеть певца В листве берёз и клёнов, Не разобрать в той песне и словца Среди несчётных звонов. Вот где-то дятел отстучал, И чёрный ворон где-то Уныло, тихо прокричал Да и пропал на этом. Поёт нам зяблик звонко, Чеканит песенку свою – К любви взывает громко; А я прислушался, стою... Ах, сколько голосов!.. Здесь гаички, синицы, Здесь вида три одних дроздов И море разной птицы! - Чем же питаются птицы? (насекомыми, которые прятались в кору деревьев, землю, червячками, личинками) Игра «Найди пару» Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти свою пару и взяться за руку с тем, у кого такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте. | 40 мин |
Итог экскурсии | - Молодцы, вы сегодня многое узнали и конечно устали. Нам пора возвращаться в наш детский сад. - Как здесь хорошо и уютно. И очень чисто. Среди просторов нашей страны есть край, где вы живете, ваш родной дом, ваша земля. - Мы сегодня узнали много нового и интересного, и сделали вывод: чтобы парк оставался красивым и чистым, нужно заботиться о нем и взрослым и детям. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.
Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...
Конспект экскурсии в Верхний парк « Как мы следы осени искали» (старшая группа)
Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени».Экскурсия в Верхний парк.Цель: Развивать эстетическое восприятие природы....
Конспект экскурсии в летний парк ДК «Юность» для детей средней группы
Конспект экскурсии в парк ДК «Юность»Цель: Экологическое, эстетическое воспитание дошкольников....
конспект экскурсии в летний парк
экскурсия в летний парк...
Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе
Конспект создан для обогащения и систематизации знаний детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы....
Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"
Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...