Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа)
Конспект создан для обогащения и систематизации знаний детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_osenniy_park_v_starshey_gruppe.docx | 260.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе
Тема: «Экскурсия в осенний парк»
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов, рассматривание картин И. Левитан «Осень золотая», И. И. Бродский «Опавшие листья», чтение рассказов.
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко - желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
Вопросы воспитателя:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.
Давайте вспомним с вами правила поведения в парке. (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их).
2. Коллективное наблюдение.
- Какая сегодня погода?
- Что вы наблюдаете в небе?
-Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).
-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
-Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).
-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)
Ребенок читает стихотворение об осени.
«Какими стали деревья в парке?»
- Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее.
3. Самостоятельное наблюдение.
- Любование детьми красотой деревьев.
-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)
Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и придя в садик вы можете его нарисовать.
4. Сбор природного материала.
-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.
Дети собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.
5. Экологические игры и игры с природным материалом.
1. Игра «Скажи красивые слова об осени».
Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.
2. «Длинная змейка».
Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации.
Все дети крепко берутся за руки можно за талию впереди стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться по парку в виде «змейки», огибая всё на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во что не врезаться.
3. Игра «Листопад».
Цель игры: развитие ловкости, быстроты; умения работать в парах.
Ведущий держит листик на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый отпускает все листья, изображая «листопад». В эту игру можно играть парами, по очереди выполняя, роль ведущего.
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
6. Заключительная часть.
-Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?
-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.
- Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.
После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в осенний парк в младшей группе.
Конспект экскурсии для младшего дошкольного возраста в осенний парк....
конспект "Экскурсия в осенний парк"
конспект экскурсии в осенний парк...
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК
Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект экскурсии в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"
Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего лета, а также вос...
Конспект Экскурсия "В осенний парк"
Нам октябрь принёс подарки:Расписал сады и парки,Стали листья словно в сказке.Где же взял он столько краски?...
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК
КОНСПЕКТЭКСКУРСИИВ ОСЕННИЙ ПАРКс детьми подготовительной к школе группы № 6...
Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста...