Конспект экскурсии в летний парк Тема «Лето к нам пришло!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Возраст детей: старшая группа
Цель экскурсии: развитие эстетического восприятия ребенка через природу.
Проблемный вопрос: Как можно лето увидеть зимой?
Задачи экскурсии:
Образовательные: сформировать и закрепить характерные признаки лета.
Воспитательные: содействовать воспитанию художественной культуры.
Развивающие: развивать эмоции воспитанников создавая на экскурсии эмоциональные ситуации удивление и радости.
Подготовительные мероприятия перед экскурсией:
- составление безопасного маршрута от детского сада до парка;
- разучивание с детьми стихотворений и загадок о лете;
- продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны;
- перед прогулкой проверить одежду и обувь детей;
- приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование;
Словарная работа: летние явления живой и неживой природы
Планируемые результаты: фотовыставка летнего парка
Практическая значимость экскурсии:
- летом солнце высоко поднимается над горизонтом;
- дни становятся длинными, а ночи — короткими;
- летние явления в неживой природе: жаркая погода, грозы и ливни, радуга и роса;
- в живой природе также происходят изменения;
- летом на лугу, в лесу, около водоёмов можно увидеть много разнообразных растений и встретить самых разных насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_letom_v_park.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 пгт Кесова Гора
Подготовил воспитатель: Кольцова Т.С.
Конспект экскурсии в летний парк
Тема «Лето к нам пришло!»
Дата проведения экскурсии: 10.06.2023
Возраст детей: старшая группа
Цель экскурсии: развитие эстетического восприятия ребенка через природу.
Проблемный вопрос: Как можно лето увидеть зимой?
Задачи экскурсии:
Образовательные: сформировать и закрепить характерные признаки лета.
Воспитательные: содействовать воспитанию художественной культуры.
Развивающие: развивать эмоции воспитанников создавая на экскурсии эмоциональные ситуации удивление и радости.
Подготовительные мероприятия перед экскурсией:
- составление безопасного маршрута от детского сада до парка;
- разучивание с детьми стихотворений и загадок о лете;
- продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны;
- перед прогулкой проверить одежду и обувь детей;
- приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование;
Словарная работа: летние явления живой и неживой природы
Планируемые результаты: фотовыставка летнего парка
Практическая значимость экскурсии:
- летом солнце высоко поднимается над горизонтом;
- дни становятся длинными, а ночи — короткими;
- летние явления в неживой природе: жаркая погода, грозы и ливни, радуга и роса;
- в живой природе также происходят изменения;
- летом на лугу, в лесу, около водоёмов можно увидеть много разнообразных растений и встретить самых разных насекомых.
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
1. Повторение правил дорожного движения.
2. Изучение схемы маршрута
3. Поведение на дороге и в парке.
Воспитатель приглашает детей на прогулку в парк.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам совершить экскурсию в парк. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Вспомним правила безопасности:
Как будем идти? По какой дороге? Где нужно идти, если нет тротуара?
Дети: Нужно идти парами, руки не бросать и не обгонять друг друга ; по обочине дороги.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно взять с собой и для чего?
Дети: Флажок - для безопасного перехода дороги, аптечку- для оказания первой помощи, экологический рюкзак, где лежат лупы, фотоаппарат, карандаши, листы бумаги.
Основная часть
Придя в парк, дети осматриваются и наблюдают за красотой природы.
Воспитатель: Что вы видите вокруг себя?
Дети: Клумбы, деревья- хвойные и лиственные, кустарники.
Воспитатель: Какие цветы вы видите на клумбе?
Дети: петунью, бегонию, розы.
Воспитатель: Кто и как ухаживает за ними?
Дети: Дизайнер и садовник. Люди поливают, выпалывают сорняки, рыхлят почву.
Воспитатель: Обратите внимание, что цветы посажены в определенном порядке. Как?
Дети: В форме геометрических фигур, рядами, по цвету.
Воспитатель: Слышите ли вы голоса птиц? Каких птиц вы видите?
Дети: Вороны, галки, воробьи.
Словесная игра «Опиши птицу». (дети описывают внешний вид птиц, называют отличительные особенности друг от друга).
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается лес от парка?
Дети: Парк - культурная зона отдыха, где есть аттракционы, лавочки, киоски. Деревья и кустарники посажены в определенном порядке, цветы пышные, ухоженные; нет высокой травы, потому что ее косят по мере вырастания.
А лес – это место обитания диких зверей и птиц. Там растут грибы, деревья, ягоды. Есть труднопроходимые места с густой растительностью, где можно заблудиться. В лесу нет специальных аллей и дорожек для прогулок, только узкие тропинки.
Воспитатель: Ребята, кого мы можем еще увидеть в парке?
Словестная игра «Назовите как можно больше насекомых которых ты видишь в парке».
Дети: Муравьи, бабочки, кузнечики, гусеницы, пауки, мухи, комары.
Воспитатель: Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Этолето
Наконец спешит к нам в дом.
Воспитатель:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес.
Это быстрая река,
Это в небе облака,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих быстрых ног.
Воспитатель: Дети вспомним летние приметы. Назовите их?
Дети: Ярко светит солнце, жарко, На деревьях зеленые листья, цветут цветы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие деревья вы видите?
Дети: береза, ель, сосна.
Воспитатель: Давайте пройдём рассмотрим деревья, что это за дерево? Как догадались?
Дети: По листьям.
Воспитатель: Как ещё можно узнать это дерево?
Дети: По стволу, коре.
Воспитатель: Какие еще деревья вы здесь узнали? Молодцы, много знаете!
Давайте поиграем в игры и первая
Игра «К названному дереву беги».
Воспитатель: Набегались, напрыгались, наигрались? А сейчас немного отдохнём, посидим на ковриках и вы мне расскажите что вам больше понравилось и что мы можем сфотографировать на память.
Воспитатель берет ручку, листок и записывает ответы детей. Фотографирует.
Воспитатель: Встаем парами и идем обратно в детский сад уже по знакомому нам маршруту.
А на следующей недели мы все наблюдали фотовыставку в детском саду.
И зимой когда мы соскучимся по лету, достанем эти фотографии и будем вспоминать о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.
Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...
Конспект экскурсии в городской парк с детьми 5 - 6 лет
Экскурсия - как форма является одним из важных видов организованной деятельности, в ходе которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательн...
Конспект экскурсии в Верхний парк « Как мы следы осени искали» (старшая группа)
Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени».Экскурсия в Верхний парк.Цель: Развивать эстетическое восприятие природы....
Конспект экскурсии в летний парк ДК «Юность» для детей средней группы
Конспект экскурсии в парк ДК «Юность»Цель: Экологическое, эстетическое воспитание дошкольников....
конспект экскурсии в летний парк
экскурсия в летний парк...
Конспект экскурсии в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"
Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего лета, а также вос...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...