Конспект экскурсии в летний парк Тема «Лето к нам пришло!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Возраст детей: старшая группа

Цель экскурсии: развитие эстетического восприятия ребенка через природу.

Проблемный вопрос: Как можно лето увидеть зимой?

Задачи экскурсии:

Образовательные: сформировать и закрепить характерные признаки лета.

Воспитательные: содействовать воспитанию художественной культуры.

Развивающие: развивать эмоции воспитанников создавая на экскурсии эмоциональные ситуации удивление и радости.

Подготовительные мероприятия перед экскурсией:

- составление безопасного маршрута от детского сада до парка;

- разучивание с детьми стихотворений и загадок о лете;

- продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны;

- перед прогулкой проверить одежду и обувь детей;

- приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование;

Словарная работа: летние явления живой и неживой природы

Планируемые результаты: фотовыставка летнего парка

Практическая значимость экскурсии:

- летом солнце высоко поднимается над горизонтом;

- дни становятся длинными, а ночи — короткими;

- летние явления в неживой природе: жаркая погода, грозы и ливни, радуга и роса;

- в живой природе также происходят изменения;

- летом на лугу, в лесу, около водоёмов можно увидеть много разнообразных растений и встретить самых разных насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_letom_v_park.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 пгт Кесова Гора

Подготовил воспитатель: Кольцова Т.С.

Конспект экскурсии в летний парк

Тема «Лето к нам пришло!»

Дата проведения экскурсии: 10.06.2023

Возраст детей: старшая группа

Цель экскурсии: развитие эстетического восприятия ребенка через природу.

Проблемный вопрос: Как можно лето увидеть зимой?

Задачи экскурсии:

Образовательные: сформировать и закрепить характерные признаки лета.

Воспитательные: содействовать воспитанию художественной культуры.

Развивающие: развивать эмоции воспитанников создавая на экскурсии эмоциональные ситуации удивление и радости.

Подготовительные мероприятия перед экскурсией:

- составление безопасного маршрута от детского сада до парка;

- разучивание с детьми стихотворений и загадок о лете;

- продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны;

- перед прогулкой проверить одежду и обувь детей;

- приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование;

Словарная работа: летние явления живой и неживой природы

Планируемые результаты: фотовыставка летнего парка

Практическая значимость экскурсии: 

- летом солнце высоко поднимается над горизонтом;

- дни становятся длинными, а ночи — короткими;

- летние явления в неживой природе: жаркая погода, грозы и ливни, радуга и роса;

- в живой природе также происходят изменения;

- летом на лугу, в лесу, около водоёмов можно увидеть много разнообразных растений и встретить самых разных насекомых.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

1. Повторение правил дорожного движения.

2. Изучение схемы маршрута

3. Поведение на дороге и в парке.

Воспитатель приглашает детей на прогулку в парк.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам совершить экскурсию в парк. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вспомним правила безопасности:

Как будем идти? По какой дороге? Где нужно идти, если нет тротуара?

Дети: Нужно идти парами, руки не бросать и не обгонять друг друга ; по обочине дороги.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно взять с собой и для чего?

Дети: Флажок - для безопасного перехода дороги, аптечку- для оказания первой помощи, экологический рюкзак, где лежат лупы, фотоаппарат, карандаши, листы бумаги.

Основная часть

Придя в парк, дети осматриваются и наблюдают за красотой природы.

Воспитатель: Что вы видите вокруг себя?

Дети: Клумбы, деревья- хвойные и лиственные, кустарники.

Воспитатель: Какие цветы вы видите на клумбе?

Дети: петунью, бегонию, розы.

Воспитатель: Кто и как ухаживает за ними?

Дети: Дизайнер и садовник. Люди поливают, выпалывают сорняки, рыхлят почву.

Воспитатель: Обратите внимание, что цветы посажены в определенном порядке. Как?

Дети: В форме геометрических фигур, рядами, по цвету.

Воспитатель: Слышите ли вы голоса птиц? Каких птиц вы видите?

Дети: Вороны, галки, воробьи.

Словесная игра «Опиши птицу». (дети описывают внешний вид птиц, называют отличительные особенности друг от друга).

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается лес от парка?

Дети: Парк - культурная зона отдыха, где есть аттракционы, лавочки, киоски. Деревья и кустарники посажены в определенном порядке, цветы пышные, ухоженные; нет высокой травы, потому что ее косят по мере вырастания.

А лес – это место обитания диких зверей и птиц. Там растут грибы, деревья, ягоды. Есть труднопроходимые места с густой растительностью, где можно заблудиться. В лесу нет специальных аллей и дорожек для прогулок, только узкие тропинки.

Воспитатель: Ребята, кого мы можем еще увидеть в парке?

Словестная игра «Назовите как можно больше насекомых которых ты видишь в парке».

Дети: Муравьи, бабочки, кузнечики, гусеницы, пауки, мухи, комары.

Воспитатель: Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Этолето

Наконец спешит к нам в дом.

Воспитатель:

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

Это быстрая река,

Это в небе облака,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих быстрых ног.

Воспитатель: Дети вспомним летние приметы. Назовите их?

Дети: Ярко светит солнце, жарко, На деревьях зеленые листья, цветут цветы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие деревья вы видите?

Дети: береза, ель, сосна.

Воспитатель: Давайте пройдём рассмотрим деревья, что это за дерево? Как догадались?

Дети: По листьям.

Воспитатель: Как ещё можно узнать это дерево?

Дети: По стволу, коре.

Воспитатель: Какие еще деревья вы здесь узнали? Молодцы, много знаете!

Давайте поиграем в игры и первая

Игра «К названному дереву беги».

Воспитатель: Набегались, напрыгались, наигрались? А сейчас немного отдохнём, посидим на ковриках и вы мне расскажите что вам больше понравилось и что мы можем сфотографировать на память.

Воспитатель берет ручку, листок и записывает ответы детей. Фотографирует.

Воспитатель: Встаем парами и идем обратно в детский сад уже по знакомому нам маршруту.

А на следующей недели мы все наблюдали фотовыставку в детском саду.

И зимой когда мы соскучимся по лету, достанем эти фотографии и будем вспоминать о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.

Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...

Конспект экскурсии в городской парк с детьми 5 - 6 лет

Экскурсия  - как форма  является одним из важных видов организованной деятельности, в ходе  которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательн...

Конспект экскурсии в Верхний парк « Как мы следы осени искали» (старшая группа)

Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени».Экскурсия в Верхний парк.Цель: Развивать эстетическое восприятие природы....

Конспект экскурсии в летний парк ДК «Юность» для детей средней группы

Конспект экскурсии в парк ДК «Юность»Цель: Экологическое, эстетическое воспитание дошкольников....

конспект экскурсии в летний парк

экскурсия в летний парк...

Конспект экскурсии в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"

Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего лета, а также вос...