Игровой краткосрочный проект на тему "У нас гости" в средней группе
проект (средняя группа)
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребенок получает свои впервые уроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «У нас гости»
Участники проекта: дети специализированной группы среднего дошкольного возраста, воспитатель, гости (воспитатель и дети старшей группы).
Срок: 2 недели.
Актуальность: Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребенок получает свои впервые уроки.
Вид проекта: игровой, фронтальный, краткосрочный.
Цель проекта:
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- Создать благоприятное эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком;
- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
- Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;
- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
- Формировать знания гостевого и столового этикета.
Развивающие:
Развивать
- навыки коммуникации в игровой деятельности;
- связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
- у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
- умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Воспитательные:
Воспитывать
- чувства внимательного, заботливого отношения к сверстникам и взрослым;
- вежливость, уступчивость, благодарность.
Продукты проекта:
- Художественно-эстетическое развитие. Лепка из соленого теста «Угощения для гостей».
- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Наш подарок» (коллективная работа).
- Показ русской народной сказки «Колобок» с помощью кукол «Би-ба-бо».
- Портфолио проекта «У нас гости»
Ожидаемый результат
Предполагаю, что реализация данного проекта приведет к:
- обеспечению благоприятного эмоционального благополучия детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение;
- обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
- повышению уровня знаний гостевого и столового этикета, коммуникативных навыков в игровой деятельности;
- развитию речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;
- повышению интереса к театрально-игровой деятельности.
Практическая деятельность воспитателя с детьми
Подготовительный этап
Обдумывание идеи проекта; сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта; определение сроков реализации проекта.
Основной этап
1. Игровая ситуация « Приглашаем в гости к нам»
Задачи: пробудить интерес детей к игре.
2. Игровая ситуация «Ждем гостей»
Задачи: учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации, постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка:; активизировать словарь. Воспитывать трудолюбие, эмоциональную отзывчивость и радость общения со сверстниками.
3. Лепка из соленого теста «Угощения для гостей»
Задачи: учить детей лепить угощение. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать желание создавать своими руками.
Практическая деятельность воспитателя с детьми
Мероприятие | Задачи | Сроки |
Подготовительный этап | ||
Обдумывание идеи проекта; сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта; определение сроков реализации проекта | 31 марта по 1 апреля | |
Основной этап | ||
1.Игровая ситуация «Приглашаем в гости к нам» | Пробудить интерес детей к игре. | 4 апреля |
2.Игровая ситуация «Ждем гостей» | Учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации, постепенно развивать игровой опыт каждого ребёнка; активизировать словарь. Воспитывать трудолюбие, эмоциональную отзывчивость и радость общения со сверстниками. | 5 апреля |
3.Художественно-эстетическое развитие. Лепка из соленого теста «Угощения для гостей». | Учить детей лепить угощение. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, желание создавать своими руками. | 6 апреля |
4.Беседа на тему «Как накрыть стол к чаепитию». | Учить детей правильно накрывать стол к чаю, развивать внимание, память; воспитывать культуру поведения за столом. | 7 апреля |
5.Художественное творчество (аппликация) «Наш подарок» | Вызвать интерес к коллективному созданию аппликации; развивать мелкую моторику, цветовое восприятие; воспитывать аккуратность. | 8 апреля |
6.Подготовка к показу русской народной сказки «Колобок» с помощью кукол «Би-ба-бо» | Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, творческие способности детей; воспитывать интерес к сказкам. | 11 – 13 апреля |
7.Игровая ситуация «У нас гости» | Учить участвовать в несложном ролевом диалоге, отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре. Развивать коммуникативные навыки; учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации, постепенно развивать игровой опыт каждого ребёнка; активизировать словарь. Воспитывать навыки культуры общения, формировать социальные представления и познания детьми своих возможностей, эмоциональную отзывчивость и радость общения со сверстниками и взрослыми. | 14 апреля |
Заключительный этап | ||
Подведение итогов реализации проекта; оформление портфолио проекта «У нас гости». | 15 апреля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)
Привлечь детей к изучению истории своего великого героического города Волгограда....
Краткосрочный проект « День победы!» для детей средней группы
Формирование у детей нравственных ценностей...
Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы!»
Краткосрочный проект ко дню Материв средней группе «Все начинается с мамы!»Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.Возраст детей: средняя группа....
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Краткосрочный проект «Письмо Деду Морозу» в средней группе
Цель проекта: Создать детям радостное новогоднее настроение. Развитие у детей творческих способностей, воображения; Воспитание доброжелательного отношения к окружающим....
Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы и родителей, с использованием нетрадиционной техники рисования солью.
Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования солью. Актуальность темы: бумажная открытка - символ...
Краткосрочный проект "Откуда хлеб пришел" в средней группе
В презентации представлены результаты работы по проекту "Откуда хлеб пришел" с детьми и родителями....