Выступление на педагогическом совете «Информационная деятельность с родителями»
статья

 

Выступление на педагогическом совете

«Информационная деятельность с родителями»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пед совет23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №72» НМР РТ

Выступление на педагогическом совете

«Информационная деятельность с родителями»

                                                                               Составила воспитатель:

Зиганшина Зульфира Рашидовна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск 2020 год

Сегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.

Взаимодействие с семьёй – важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач: - ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения; - педагогическое просвещение родителей; - установление единства в воспитании детей; - изучение и распространение передового опыта семейного воспитания.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line . Специалисты предлагают несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников: - телемост - телекоммуникоционный проект - дистанционные конференции - создание информационно-методического журнала on-line - создание сайта детского сада, группы

Телемост - совокупность технических и организационных мер, направленных на обеспечение двусторонней аудио и видеосвязи между двумя и более удалёнными объектами средствами телевизионной техники. Современные Интернет-ресурсы позволяют проводить телемост, посвященный современным проблемам подрастающего поколения, в режиме on-line между семьями разных групп

Другой эффективной формой взаимодействия с семьей является выпуск в образовательном учреждении информационно-методического журнала

on-line для родителей. Каждый номер посвящен определенной проблеме воспитания ребенка в семье и дошкольном учреждении. Статьи могут писать не только педагоги, но и специалисты различных служб. Тема номера определяется проблемами, которые волнуют родителей больше всего.

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ , общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий .

Ноу-хау ДОУ может стать создание сайта группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется по следующим направлениям:

-Информационно – аналитическое

По количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях, присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса мы определили качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к совместной деятельности детей и взрослых

Второе направление Познавательное – это обогащение родителей педагогическими знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

1. Активизировать и обогащать педагогические знания родителей.

2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

- общие и групповые родительские собрания;

- консультации;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- совместные экскурсии;

- Дни добрых дел;

- Дни открытых дверей;

- участие родителей в оформление фотовыставок

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- Организации акций

- работа с родительским комитетом группы; (Родительский комитет каждый год составляет план работы на год и без особого труда на протяжении года ведётся его исполнение.)

- беседы с детьми и родителями;

На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

- родительские уголки,

- папки - передвижки,

- библиотека – передвижка,

- фото выставки

Досуговое деятельность. В работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации.

«Приемная группы ДОУ – информационный центр для родителей»

Работа с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Среди множества эффективных методов и средств по обеспечению взаимодействия с семьей — можно назвать функционирование информационного родительского уголка. Возможности его в педагогическом процессе велики и позволяют решать ряд задач.

Правильно оформленный, наполненный и расположенный информационный родительский уголок — это «лицо» детского сада (группы), одна из наиболее заметных частей интерьера помещения, которая помогает подчеркнуть детскому саду (группе) свою индивидуальность и непохожесть на другие.

Информационный уголок несет разнообразную информацию: правовую, консультативную, практическую, профилактическую, осведомительскую и просветительскую и т.д.:

  • характеристика возрастной группы, реализуемой программы, сведения об участниках педагогического процесса,
  • выдержки из Конвенции о правах ребенка, Семейного кодекса, Закона об образовании, устава ДОУ,
  • информация о затратах на содержание ребенка в детском саду, о льготах и компенсациях родителям,
  • консультации, советы, рекомендации специалистов о развитии дошкольников,
  • практические игры и упражнения для совместного выполнения с детьми дома в свободное время,
  • информация о ПДД,
  • объявления о текущих мероприятиях, ежедневное меню.

Информационный уголок выполняет ряд функций. Например, регламентирует работу группы — режим дня, расписание совместной образовательной деятельности детей и педагогов, расписание кружковой работы, график индивидуальной работы с детьми, план совместных мероприятий ДОУ и семьи.

Информация, размещенная в уголке, позволяет повысить педагогическую культуру родителей — педагоги готовят и размещают тематические подборки литературы, «Семейная библиотека», папки-передвижки, альбомы, которые позволяют глубже раскрыть конкретную проблему, подготовить аудиторию родителей к обсуждению на собрании.

Неотъемлемой частью информационной среды также являются:

  • выставки детских работ (с обязательным описанием программных задач),
  • тетради с индивидуальными рассказами детей,
  • листовки «Вести с занятий…», «Пока вы были на работе…», «А у нас в ноябре…»,
  • звездочки-стикеры (которыми отмечают ребенка за успехи в различных видах деятельности) — они размещаются в уголках и позволяют родителям не только увидеть результаты занятий и оценить, насколько успешен ребенок, но и проследить в перспективе направления деятельности педагога с детьми по различным разделам программы, стать полноправным участником ВОП.

Важно отметить, что информация уголков должна быть актуальной, соответствовать задачам воспитания детей данной возрастной группы, доступной, не перегруженной профессиональной терминологией, эстетично оформлена. И, в обязательном порядке, периодически обновляться.

А главное, при соблюдении всех требований, информационная составляющая работы с родителями позволит сделать работу ДОУ более понятной для родителей, упорядоченной, открытой и эффективной.

Памятка для воспитателей: 1 . Продуктивные инструменты: каждый педагог должен профессионально владеть продуктивными инструментами . 2 . Решение проблем: каждый педагог должен знать, как разрешать возникающие проблемы, связанные с технологическими инструментами . 3 . Техническая помощь: каждый педагог должен знать, куда следует обратиться за технической помощью . 4 . Веб-ресурсы : каждый педагог должен знать, какие ресурсы имеются в Интернете по его профессиональной деятельности и сфере интересов . 5 . Умение искать в Сети: каждый педагог должен обладать хорошими навыками поиска информации в Сети . 6 . Интерес и гибкость: каждый педагог должен быть открыт новым способам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совет "Музыкальная деятельность в ДОУ"

В старшей группе, поощряя детей к самостоятельной музыкальной деятельности, следует учитывать, что к этому времени у них появляется интерес к ее отдельным видам. Поэтому здесь следует стимулирова...

Выступление на педагогическом совете: "Совершенствование взаимодействия с родителями воспитанников в их приобщении к искусству, художественно-эстетическое развитие ребёнка в семье и ДОУ"

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Выступление на педагогическом совете «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ»» (из опыта работы)

Ребенок – любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик».Доверие к ребенку и его способностям, «ошибка не препятствие, а шанс чему-то научи...

Выступление на педагогическом совете ДОУ «НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Детский сад и семья-основные институты социализации детей. Сотрудничество и взаимодействие их необходимо для всестороннего развития личности ребёнка, хотя воспитательные функции различны.В нашем ...