" Мы единое-целое"
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач : - изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации; - организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры; - разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей; - развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Гипотеза проекта: участие родителей в планировании совместной деятельности; - переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ; - правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей; - создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
Принципы реализации проекта: добровольности; • значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы); • вариативности форм и методов; • научности; • непрерывности и целостности; • комплексности; • сотрудничества; • постоянства обратной связи; • открытости; • конфиденциальности.
Формы работы с родителями: • педагогическая гостиная; • консультации, беседы; • развлечения, праздники; • открытые занятия; • дни открытых дверей; • родительские собрания; • практикумы; • прогулки, экскурсии; • папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ; • обобщение опыта семейного воспитания .
Предполагаемый результат реализации проекта: отсутствие формализма в организации работы с семьей; динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей; увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества; учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения; выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания; осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.
мини-педсовет “Детский сад и семья”; опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа; обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы семейного клуба; разработка положения о клубе; составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
В ходе основного этапа реализации проекта в группе ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Подготовка к презентации. Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях. Награждение участников проекта в различных номинациях. Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Перспективный план работы с семьями воспитанников
Формы проведения общения Сроки Содержание Участники Анкетирование родителей на предмет социального заказа сентябрь Сбор информации на предмет социального заказа Старший воспитатель, воспитатели Составление социального паспорта группы сентябрь Сбор данных для составления социального паспорта группы Родители, воспитатели Конкурс фото и сочинений “Летний отдых с семьёй” сентябрь Совместная творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели Родительское собрание сентябрь Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба Заведующая ДОУ, воспитатели, родители, дети Организация педагогической библиотеки В течение года Создание и пополнение педагогической библиотеки для родителей Старший воспитатель, воспитатели Введение традиций группы: “Игра в гости к нам пришла”, “Игра напрокат” В течение года Дети приносят развивающие игры в группу на время либо берут игры домой “напрокат”, чтобы поиграть с семьей Родители, дети, воспитатели
Фотовыставка “Моя мама за рулём” Октябрь Творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели Консультация; “Речевая среда дошкольника. Сквернословие – болезнь общества” Октябрь Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями Воспитатели Консультация: “Азбука дорожной безопасности для родителей с детьми” Октябрь Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями Воспитатели “Во что играют наши дети” Октябрь Практикум по организации игровой деятельности Педагоги ДОУ, родители, дети Консультация: “Составление родословной” Ноябрь Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями Воспитатели Открытое письмо маме Ноябрь Составление ребенком письма маме под руководством воспитателей Воспитатели. Дети
Оформление группы В течение года Совместное создание предметно- развивающего пространства Родители, дети, воспитатели Семейные традиции декабрь Оформление фотоальбома “Наша родословная. Семейные традиции” Родители, дети, воспитатели Встреча с интересными людьми Январь Рассказ родителей о своих профессиях Воспитатели и родители Педагогическая гостиная “Права ребенка – это актуально” Февраль Деловая игра для родителей Воспитатели и родители Выставка: “Наш любимый вид спорта” Февраль Совместная творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели Интервью о папе. Благодарность папе от мам Февраль Запись интервью на видеокамеру, обсуждение и оформление благодарностей папам от мам Родители, дети, воспитатели Встреча “Мой папа самый лучший” Февраль Организация досуга для родителей и детей Родители, дети, воспитатели Фотоколлаж “Мой папа – защитник Родины” Февраль Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей Родители, дети, воспитатели
Выставка рисунков “Цветы для мамы” Март Творческая работа детей Дети и воспитатели Концертная программа, посвященная 8 марта Март Совместная творческая работа педагогов ДОУ и детей Музыкальный руководитель, воспитатели, дети Акция “Пока не поздно” о воспитании любви к природе Март – апрель Заседание родительского клуба, организация фотовыставки “Наши домашние любимцы” (животные, растения) Родители, дети, воспитатели Развлечение “1 апреля – день смеха” Апрель Совместная творческая работа педагогов ДОУ, детей и родителей Музыкальный руководитель, воспитатели, дети Акция: “9 мая – День Победы” Май Оформление фотоколлажа “Мои предки в годы ВОв”, Организация автобусной экскурсии по городу, возложение цветов к Мемориалу воинской славы Родители, дети, воспитатели Итоговое родительское собрание. Презентация проекта Май Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта, Награждение участников в различных номинациях Заведующая ДОУ, воспитатели, дети и родители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Единые цели и разные подходы к развитию речи в семье. Подготовка ребенка к школе"
Доклад по развитию речи., в котором приведены дидактические игры, упражнения, памятка для родителй при подготовке ребенка к школе. Как правильно готовить руку к письму, воспитывать усидчивость и внима...
"Формирование у детей начальной экологической культуры, знания о мире, как о едином целом с помощью сказочных персонажей"
Этот материал может быть использован воспитателями при ознакомлении с окружающим миром...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
консультация для родителей по экологии «Мы и природа - это единое целое»
Консультация для родителей«Мы и природа - это единое целое» ...
Сообщение на тему: «У детского сада и семьи единые цели»
Для родительского собрания...
педагогический диспут «Детский сад и семья как единое целое образовательное пространство. Сотрудничество ДОУ и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями»
Материал о том, каким должно быть сотрудничество доу и семьи на современном этапе развития общества. Форма диспута помогает выявить разные точки зрения на проблему и найти творческие пути ее решения....