План – проект по профориентации
проект (старшая группа)

Оганезова Юлия Георгиевна

Что такое «Почта» и для чего она нужна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochta.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

Проект

 «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне…».

Составили и провели:

Воспитатель-Межуева С. В.

Воспитатель-Оганезова Ю. Г.

г. Котельники

2019 год

План – проект по профориентации на тему: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне…»,

детей старшей группы на 2019-2020 г.г.

Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию «Ребенок и рукотворный мир», детско-взрослый, где ребенок-исполнитель проекта; участники- старшая группа №5 «Улыбка» детского сада «Детство», воспитатели, родители; коллективный, долгосрочный.

Проблема: что такое «Почта» и для чего она нужна.

Цель:

Показать, что профессии работников почты очень важны для людей.

Задачи:

  • дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой);
  • расширять знания и представления детей об особенностях  труда работников связи;
  • познакомить ребят с историей возникновения связи, видами почтовой корреспонденции.
  • формировать понимание роли труда в жизни человека и общества;
  • продолжать учить детей играть в творческие  игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила;
  • развивать творческую активность детей.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях;

-совместная деятельность специалистов детского сада с детьми –

беседа, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина;

-совместная деятельность родителей и детей – приготовление поделки

на выбор;

-образовательная деятельность на тему «Профессия почтальон»;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления.

Материал: иллюстрации, произведения художественной литературы, мультфильмы, атрибуты сделанные своими руками (почтовый ящик, письма, посылки, конверты, марки и тд.), костюм и сумка почтальона.

                                Содержание практической деятельности

 по реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Срок проведения-(октябрь-ноябрь)

  1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях.
  2. Подобрать атрибуты людей данных профессий.
  3. Подобрать литературу, рассказывающую о профессиях почтовых работников.
  4. Создать презентацию об истории почты.
  5. Организовать с помощью родителей детей экскурсию в ближайшее отделение почты.

Задать вопросы:

  1. Что вы знаете о профессии почтальона?
  2. Что вы хотите знать о профессиях почтовых работников?
  3. Что для этого надо сделать?
  4. А вы знаете, что почтовая связь уходит  в далекое прошлое?

 

2 этап . Основной.

Перспективный план проекта.

Наименование мероприятия

Задачи

(работа с детьми)

1

1.Беседа: «Без почты не обойтись!»

Цель: Пояснение важности почты в нашей жизни.

2. Беседа: «Как появилась почта?»

Цель: Ознакомление детей с историей возникновения почты.

3. Беседа «Кто работает на почте?»

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, работающих на почте.

 Формирование представлений о значимости работников почты.

4. Экскурсия на почту.

Цель: формирование у дошкольников общих представлений о роли труда

работников почты.

Игровая ситуация, беседа: почтальон Печкин принес посылку для детей. Педагог поставил проблему: нужно выяснить, как посылка попала в наш детский сад и каким путем.

 

Собрать информацию о работниках почты.

Познакомиться с различными профессиями, связанными со средствами почтовой связи.

Сроки проведения: декабрь

2

 

1.Беседа «Профессия почтальон».

Цель: Ознакомление детей с профессией почтальона.

2. Чтение литературы: С. Маршак «Ленинградский почтальон»

Цель: формирование интереса и любви к чтению.

3. Сюжетно – ролевая игра «Отправка писем»

Цель: обучение действиям при отправке писем.

4. Рассматривание писем, бандеролей, посылок, конвертов, открыток,

журналов, газет…

Цель: Ознакомление детей с видами почтовых отправлений.

 

Учить внимательно слушать стихотворение. Расширять знания и представления о профессии почтальона.

Сроки проведения: декабрь

3

1 . Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему: «Почта

России»

Цель: Обсуждение сюжетов, происходящих на почте.

2. Чтение литературы: Б. Житков «Почта»

Цель: продолжать развивать и активизировать словарный запас.

3. Сюжетно – ролевая игра «Сортировщики»

Цель: обучение сортировке почтовых отправлений.

4. Аппликация «Изготовление поздравительной открытки»

Цель: развивать умение аккуратно вырезать элементы и красиво

наклеивать их на основу.

Подчеркнуть важность труда почтальона и работников почтовой связи.

Способствовать развитию связной речи: учить понятно излагать свои мысли, отвечать развернутыми предложениями; расширять словарь детей (названия профессий, связанных  с работой почтовой связи).

Сроки проведения: декабрь-январь

4

Беседы на тему: "Почетная работа почтальона"

1.Изготовление атрибутов к с\р игре (почтовый ящик, писем, посылок, марок).

2. Сюжетно – ролевая игра «Почтальон»

Цель: формирование интереса к профессии почтальона.

3. Игровая ситуация «Отправка письма Деду Морозу».

Цель: Формировать представления детей, как пишутся письма.

4.Изготовление новогодних открыток на аппликации.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы.

5.Рисование « Почтальон Печкин».

Цель: расширять представления об профессии почтальон.

Развивать познавательные способности, мышление, память внимание. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.

Сроки проведения: декабрь-январь

5

Экскурсия с детьми в отделение почты.

1. Осмотреть здание почты, окна, вывеску. Определить, почему на вывеске написано "Отделение связи".

2. Осмотреть в зале стенды с правилами отправления писем, телеграмм, где находятся образцы газет и журналов. Обсудить, что их можно выписать на почте, и тогда почтальон принесет нужную газету прямо домой и положит в почтовый ящик.

3. Рассмотреть, какое у у работников почты оборудование: компьютер, касса, большой стол, на котором заворачивают посылки, сургуч, на котором получается печать.

4. Понаблюдать за действиями работника, за его общением с посетителями.

5. Побеседовать с работником почты. Пусть он покажет свои орудия труда, расскажет о своих трудовых действиях.

6.Предложить детям купить марки и наклеить их на конверты.

Сроки проведения: январь

6

Сюжетно-ролевая игра: "Почта"

Сюжетные линии игры:

1) Разнос почтальоном корреспонденции по адресам;

2) Отправка и получение клиентами писем, посылок, денежных переводов на почте.

Сроки проведения: февраль

7

8

Непосредственная образовательная деятельность.

Познание:

"История почты".

 

Показ презентации "История почтовой связи".

 

Художественная деятельность:

Рисование "Из истории почтовой связи"(дети делятся на подгруппы и рисуют историю почты: от сигнальных огней, барабанной дроби и почтовых

голубей до современных средств связи). Лучшие работы будут помещены в стенгазету.

1. Изготовление открыток к восьмому марта (аппликация).

 Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы.

2.Чтение литературы: А. Шибаев «Почтовый ящик»

 Цель: продолжать развивать и активизировать словарный запас.

 Поздравление с праздником:

  1. День рождение ребенка;
  2. 8 марта (поздравление сотрудников д/с);
  3. День Дошкольного педагога (поздравление сотрудников д/с);
  4. Письмо Деду Морозу.

Познакомить детей с историей почтовой связи. Как с древних времен люди пытались связаться друг с другом, находясь на дальнем расстоянии.

 

Сроки проведения:  февраль-март

Изготовление поздравительных открыток к празднику;

Разнос почтальоном корреспонденции по адресам;

Сроки проведения:октябрь 2019год-май 2021год

 

3 этап. Аналитический.

1)  Создание стенгазеты (совместная работа воспитателя, детей и родителей)

В стенгазету помещаются лучшие рисунки детей; воспитатель оформляет газету, с фотографиями детей с экскурсии, отрывками из стихотворения "Почта" С. Я. Маршака;  помещает информацию из истории связи; стихотворения о почтовых работниках, написанных родителями.

Презентация стенгазеты.

Сроки проведения: апрель 2021 год

 2)  "Пишем письмо Деду Морозу".

Далее дети с родителями сбросят письмо в ближайший почтовый ящик.

Дети на конверте пишут свой собственный адрес и адрес резиденции Деда Мороза. В письме просят Деда Мороза прислать им подарки по желанию каждого ребенка ( Воспитатель заранее проводит опрос  каждого ребенка, т. е. что бы он хотел получить на Новый год от Деда Мороза).

Сроки проведения: декабрь 2020 год.

Работа с родителями.

1

Экскурсию на почту организует воспитатель совместно с родителями.

Родители двух воспитанников проводят экскурсию по отделению почты вместе с заведующей почтового отделения.

2

Литературная страничка.

Родители пробуют себя в поэзии вместе с детьми на тему "Почта".

3

Создание стенгазеты.

Родители вместе с воспитателем и детьми оформляют стенгазету.

Выводы:

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Проект «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне…» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о профессиях взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

Расширена общая осведомленность детей старшего дошкольного

возраста в мире профессий, в частности в профессии почтальон.

Выработано стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу. Сформированы умения различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

Проект дал возможность:

  • Реализовать творческие возможности не только детей, но и их родителей;
  • Привлечь внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям;
  • Делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по железнодородной профориентации.

В материале представлен список занятий на железнодорожную тему по месяцам....

Перспективный план работы по профориентации в подготовительной группе

Перспективный план работы по профориентации в подготовительной группе...

План педагогического совета "Профориентация дошкольников"

Содержит : тему , цели, планируемые результаты, учебно- методическое оснащение, ход, коментарии....

План по неделе профориентации

Цель: приобщение к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники ...

Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"

Этот план  по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является  расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...

План – проект по профориентации "Повар"

Проект -Повар детского сада...