"Пирожки для Мишки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД для раннего возраста по познавательному развитию. Данный конспект был проведен на ГМО. И имел высокую оценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования во 2 группе раннего возраста
ТЕМА: «Пирожки для мишки».
Цель: Обогащение чувственного опыта детей, используя экспериментно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие: Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка; активизировать речь и обогащать словарь детей словами: влажный, сухой, мокрый; упражнять детей в отчётливом произнесении звука «ш»; способствовать развитию речи как средства общения, продолжать вырабатывать культурно-гигиенические навыки. Заинтересовать созданной проблемой.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; сравнивать и делать выводы; активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать стремление придти на помощь, аккуратность.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Маша и Медведь»
- Игры с песком.
- Лепка округлых форм.
Словарная работа: влажный, сухой, мокрый.
Материалы:
- таз с песком.
-вода в лейке.
- короб для пирожков
- фартуки.
Ход занятия
Звучит музыка.
Воспитатель:Дети, что это? Откуда звучит музыка? Давайте посмотрим.
Подходим к столу и ищем, откуда звучит музыка. Музыка стихает.
Воспитатель: Дети, а вы слышите музыку?
Дети: Нет.
Воспитатель:А почему? Наверное сейчас произойдёт что то интересное. Давайте присядем на стульчики и посмотрим что же произойдет.
Показ кукольного театра «Маша и медведь», до момента, как медведь пойдет в лес.
Слышен рев медведя. Появляется медведь.
Воспитатель:Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Что случилось Мишка?
Медведь: Ох-ох. Здравствуйте ребята. Меня Машенька отправила отнести бабушке и дедушке пирожки. А Маши нет, пирожки я потерял. Что же мне делать?
Воспитатель: Что делать? Как можно помочь Мишке дети?
Дети: Найти короб с пирожками.
Купить пирожки.
Нарисовать пирожки.
Слепить пирожки из пластилина.
Муз. Руководитель:«Поможем мишке» (пение с игровыми действиями) Е. Соколова.
Воспитатель:А я знаю, как можно слепить сказочные пирожки из песка.
Что нужно нам для лепки сказочных пирожков из песка?
Дети: Песок.
Подходим к столам, где расположены тазы с песком. Одеваем фартучки.
Воспитатель говорит правила работы:
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правило моей игры.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Никого не обижать,
Это мирная игра.
Дети поняли меня!
Воспитатель:Давайте потрогаем песочек! Какой он на ощупь?
Дети: Мягкий, пушистый, сухой.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем ушками, как сыплется песок. Ш-ш-ш (хором и 2-3 инд. ответа). Можно из сухого песка слепить пирожки? Вспомните, как мы летом играли в песочнице! Какой был песочек? Я его поливала водой, он был влажный. Как получить такой песок? Надо его полить водичкой!
Добавляем в песок водичку.
Показ и объяснение воспитателя: Влажный песочек берём в ладошку, другой ладошкой накроем песочек и крепко прижмём две ладошки друг к другу, подержали, скрепили. Вот как подружились наши ладошки!
Дети лепят пирожки.
Воспитатель: Какие красивые пирожки!
Воспитатель складывает пирожки в короб.
Воспитатель: Мишка посмотри сколько мы тебе налепили пирожков!
Теперь ты можешь отправляться в лес, отнести пирожки дедушке с бабушкой. Давай я помогу тебе. Мишка благодарит детей!
Воспитатель провожает медведя. Прощается.
Ополаскиваем руки.
Воспитатель: Доброе дело мы с вами сделали, помогли мишке!
Воспитатель:У меня есть волшебная палочка, с помощью неё я превращаю мальчиков в сухие песчинки, а девочек – в капельки воды.
Игра «Песчинки и капельки» (игра-моделирование по методу маленьких человечков) .
Пытаюсь слепить из сухого песка пирожки. (Песчинки – мальчики разбегаются). (под музыку)
Капельки воды – девочки придите к нам на помощь. (Дети соединяются в круг). (под музыку)
Воспитатель: Вот какой получился у нас большой пирог! А сейчас я его поделю и вас пирожками угощу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...
НОД "Пирожки для Мишки"
Конспект НОД образовательная область: Познание II младшая группа...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки»
Цели: · Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипнозы, сравнивать...
Конспект НОД "Пирожки для мишки"
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментированияЗадачи.Учить детей решать проблему путем поиска решения, сравнивать и делать выводы.Способствовать расширению знаний детей ...
Пирожки для Мишки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе....
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...
«Пирожки для мишки». Развитие фантазии и творчества детей в играх с песком
Цель: Развивать фантазию и творчество детей в процессе познавательно- игровой деятельности с песком.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах песк...