Пирожки для Мишки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pirozhki_dlya_mishki.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Учить детей решать проблему путем поиска решения.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы.
Способствовать расширению у детей знаний о свойствах сухого и сырого песка.
Активизировать речь и обогащать словарный запас детей.
Закреплять у детей культурно- гигиенические навыки.
Воспитывать нравственные качества: отзывчивость , стремление помочь в трудную минуту. Прививать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
Игры детей с песком, лепка «пирожков» из пластилина, наблюдение на прогулке, чтение и драматизация сказки « Маша и Медведь».
Материал:
Игрушка медведя, корзина, формы и совочки для песка по количеству детей, тазики с песком, вода, фартуки и нарукавники по количеству детей, клеёнки на столы.
Методы и приёмы:
словесный - вопросы к детям;
наглядный – демонстрация материала;
игровой – выполнение игровых действий;
практический – самостоятельная деятельность детей.
Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в сад пришла
Мишку- ревушку нашла.
Мишка плакал возле сада:
«В детский сад хочу, к ребятам!» ( Медведь заходит с ревом у-у-у) .
Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?
Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет)
Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут».
- А вы правда мне поможете?
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, присаживайся.
Ребенок (читает стихотворение):
Мишка, Мишка! Лежебока!
Спал ты долго и глубоко.
Зиму целую проспал.
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька, Медведь!
Воспитатель: Видишь, сколько интересного происходит у нас в детском саду.
Конечно, мы тебе поможем.
-Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки?
Дети дружно: «Нарисовать, купить, слепить,...»
Воспитатель: А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песка.
Бабушка поставит их в волшебную печку и они превратятся в
настоящие. А ты посиди и посмотри, как мы это сделаем. Давайте подойдем к столам и посмотрим, все ли у нас есть для лепки. Проверяем: (песок, формочки, доски, салфетки, (дети пытаются лепить, пирожки рассыпаются)
Дети: Пирожки не получаются.
Воспитатель: Почему?
Дети: Песок рассыпается.
Воспитатель: Из чего состоит песок?
Дети: Из маленьких песчинок.
Воспитатель: -Как нам соединить их?
Дети:-Добавить воду. (добавляют воду)
Воспитатель: -Песок стал мокрый, песчинки не рассыпаются. Давайте слепим пирожки. (дружно лепят).
Воспитатель: - Из какого песка можно лепить? Из сухого или мокрого, сырого?
Дети:-Сырого.
Воспитатель:-Как получить сырой песок?
-Дети: Добавить воду.
Получились пирожки, давайте их поставим их в волшебную печь микроволновую, а сами, пока пекутся пирожки, помоем руки и поиграем.
(дети моют руки и одевают шапочки-модели песка и воды :мальчики -песчинки, девочки- капельки воды)
Воспитатель:- А теперь мальчики будут изображать «сухие песчинки», а девочки-«капельки воды». Встаем в круг, соединяем песок. Вот какой получился большой пирог!
Давайте водить хоровод!
Как для Маши и для Миши
Испекли мы пирожок.
Вот такой ширины,
вот такой ужины,
Вот такой вышины,
вот такой нижины.
Из песочка и водички
бабушке и дедушке!
Дети и воспитатель: Неси, Мишенька, пирожки и к нам приходи.
Мы всегда помочь рады!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе.
Образовательная область «Познание»
Тема « Пирожки для Мишки»
Выполнила воспитатель
первой квалификационной
категории С.В. Железова
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...
НОД "Пирожки для Мишки"
Конспект НОД образовательная область: Познание II младшая группа...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки»
Цели: · Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипнозы, сравнивать...
Конспект НОД "Пирожки для мишки"
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментированияЗадачи.Учить детей решать проблему путем поиска решения, сравнивать и делать выводы.Способствовать расширению знаний детей ...
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...
«Пирожки для мишки». Развитие фантазии и творчества детей в играх с песком
Цель: Развивать фантазию и творчество детей в процессе познавательно- игровой деятельности с песком.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах песк...
Проект совместной деятельности в старшей группе по теме: «Пирожки для Мишки»
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их основных признаках посредством блоков Дьенеша....