НОД "Пирожки для Мишки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Агула Татьяна Ивановна

Конспект НОД образовательная область: Познание II младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pirozhki_dlya_mishi.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Исследовательская»

Образовательная деятельность «Познание».

Тема: «Пирожки для Миши»

Подготовила:

ФИО. Агула Татьяна Ивановна.

Воспитатель.

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

П. Тюльган – «2013-2014уч.г.»

Тема: «Пирожки для Миши»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи: Развивать речевое  дыхание, формировать правильное произношение звука (с). Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах песка и воды, активизировать речь и  обогащать словарь детей. Закреплять культурно-гигиенические навыки, правила работы с водой.

Создание среды для организации и проведения НОД: Емкость для воды, таз с песком, емкости с песком  для детей, доски для работы с песком, фартуки для лепки, веник, таз для мытья рук, иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь».

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к познавательно-исследовательской работе, к миру неживой природе песка и воды, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослым и сверстниками;  формировать универсальные предпосылки к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса.

Критерий оценки деятельности детей в НОД

1. Активно участвуют в продуктивной деятельности.

2. Проявляют самостоятельность.

3. При помощи взрослого отвечают на вопросы.

4.Эмоционально реагируют.

5. Аргументирует самооценку.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», игры с пеком.

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельност детей. Определени цели.

Физкультминутка

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Ребята, вы хотите послушать, как поет свою песню водичка?

Слушаем вместе с детьми бегущей из лейки воды и наблюдаем за этим процессом.

Дети повторяют за воспитателем песню водички «С-с-с…» . Обратить внимание детей на то, какая вода прозрачная, чистая.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить-

Без нее нам не прожить.

Сюрпризный момент – приход медведя Миши.

М. Здравствуйте, ребята.

(Дети здороваются).

В. Почему, Миша, ты такой грустный?

М. Отправила меня Машенька отнести пирожки дедушке и бабушке, а я потерял корзину с пирожками и теперь не знаю, как мне быть.

Коммуникация

Художественная

Литература.

Познание.

Социализация.

Основная часть.

Разговор по сказке. Рассматривание иллюстраций

Сделать выводы из сухого песка пирожки не получаться. Пришла на помощь вода.

 Заключительная часть

Обобщение полученного опыта. Закрепление  полученного опыта в игре.

В. Ребята, а вы можете назвать сказку, из которой пришел к нам Миша. Как она называется?

(Работа по иллюстрациям к сказке).

В. Дети, что стряпала Маша в сказке?

Д. Пирожки стряпала.

В. А Миша потерял пирожки, которые  стряпала Маша. Давайте подумаем, как мы можем помочь Мише.

Д. (Версии детей).

В.  Давайте лепить из песка пирожки.

Нужно вам как поварам  надеть фартуки.

Дети подходят к своим рабочим столам. Одевают фартуки. Идет процесс практической деятельности – столкновение с трудностями – пирожки рассыпаются.

Подводим детей к выводу, что пирожки из сухого песка слепить невозможно.

В. Дети  мы можем решить эту проблему.

Дети предлагают налить воды в песок.

Вода, водица, давай с тобой водиться.

Дети лепят пирожки и раскладывают их на поднос.

Водичка помогла соединить сухие песчинки между собой.

В. Посмотрите на свои руки, какими они стали?

Д. Руки необходимо помыть и они станут чистыми.

Вода, водица, помоги нам умыться.

Вода помогла нам ручки сделать чистыми.

А вода теперь грязная. Такой водой

Пользоваться нельзя.

М. Вот спасибо вам, друзья, за красивые пирожки, вы меня сегодня выручили и научили находить верное решение, Я без вас никак не смог решить свою проблему, а вы мне здорово помогли.

Ребята, а как  мы Миши помогали?

Д. Состряпали пирожки из песка.

В. Правильно, потрудились вы на славу, пора и поиграть. Вы превращаетесь в маленькие песчинки и бегаете по группе, а я попрошу водичку соединить вас.

«Капельки воды», помоги ,

«Сухие песчинки» соединить.

Вы должны собраться в хоровод, взяться за руки и образовать круг.

Дети бегают по группе ,после слов воспитателя берутся за руки образуя круг. Получился большой пирог.

В. Вот какой пирог испекли мы для Миши!

Как для Маши и для Миши

Испекли мы пирожок,

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой вышины, вот такой низины,

Из песочка и воды.

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественная литература

Здоровье

Физкультура.

Безопасность

Познание

Художественная литература

Физкультура

Здоровье

Resource id #1824

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...