Досуг "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зимагулова Татьяна Михайловна

Досуг для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_skazki.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг с детьми второй младшей группы

«В гостях у сказки»

Цель: создавать условия для эмоционального благополучия детей.

Задачи: развивать интерес к различным видам игр; поддерживать желание детей петь, танцевать, играть; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, пропевание песенок и потешек, двигательные этюды; дидактические игры.

Материалы и оборудование: игрушки бибабо «Бабушка», «Дедушка», игрушки: колобок, зайка, лиса, волк, медведь; ширма, аудиозаписи песен и музыкального сопровождения для игр, «В гостях у сказки»; физкультурное оборудование: косички, круги; бумажные заготовки рыб, гуашь, ватные палочки.

Ход досуговой деятельности

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».

Из-за ширмы выглядывают игрушки бибабо бабушка и дедушка.

Бабушка. Ой, ребятки, здравствуйте!

Дедушка. Ой, внучатки, здравствуйте!

Дети здороваются с героями.

Бабушка. Мы к вам из сказки пришли, а из какой, угадайте и назовите!

Дедушка. Как то попросил я бабку постряпать, а она сказала мне, что муки то у нас нет совсем! Ой, что делать, что делать!

Бабушка. Дед, что ты плачешь-причитаешь! Я же в амбар пошла, по сусекам помела, да и набрала горсть муки. Я же тебе постряпала! Ребята, что я деду постряпала? (Колобок)

Дедушка. Да, да, постряпала, я и забыл совсем. Старенький я стал, память у меня не очень. А колобок то, ребята, убежал от нас! Ой, ой!

Бабушка. Убежал, ребята, убежал, и никто не знает куда!

Дети. Мы знаем куда он убежал. В лес!

Дедушка. Ой, ой, в лесу страшно! Там звери голодные ходят, съедят нашего колобка! Что же делать? Как нам отыскать колобка?

Воспитатель. Ребята, поможем отыскать колобка. Может лисичка-сестричка не успеет его съесть и тогда мы колобка приведем обратно домой к бабушке и дедушке? (Да, поможем!)

Воспитатель. Дедушка и бабушка, вы оставайтесь дома и ждите нас. Вы уже старенькие, вам тяжело по лесу ходить, а мы с ребятами быстро управимся. Разыщем колобка и домой приведем!

Дедушка. Хорошо, ребята!

Бабушка. Мы вас будем ждать!

Воспитатель. Ребята, мы отправляемся с вами в лес на поиски колобка. Вы готовы? (Да) Ребята, недавно в лесу прошел дождь и осталось много луж. Чтобы ножки не намочить, нам нужно через лужи и ручейки перепрыгивать. Сумеете? (Да) Тогда вставайте друг за другом. Отправляемся!

Двигательный этюд «По лесной тропинке»

Дети перепрыгивают через «лужи» и «ручейки».

Дети идут друг за другом по тропинке под веселую музыку. По дороге им встречается зайчик-побегайчик.

Воспитатель. Здравствуй, зайка! Ты не встречал колобка?

Зайчик-побегайчик. Да, встречал! Но он от меня убежал!

Воспитатель. А ты можешь показать, куда колобок убежал?

Зайчик-побегайчик. Покажу. (Да) Но чтобы справиться с заданием, нужно сил набраться. Вставайте в круг, будем делать упражнения!

Подвижная игра «Вместе с зайкой»

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Зайчик-побегайчик. Ребята, сил вы набрались! Теперь идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте, там и найдете колобка! До свидания! (До свидания!)

По дороге детям встречается волчок-серый бочок.

Волчок-серый бочок. Ребята, вы куда путь держите?

Дети. Мы ищем колобка. Его ждут дедушка и бабушка. Ты его встречал?

Волчок-серый бочок. Да, встречал! Только он такой быстрый! Убежал от меня!

Дети. Подскажешь нам, в какую сторону он побежал.

Волчок-серый бочок. Конечно, подскажу! Но сначала вы со мной поиграйте, а то я совсем один, у меня и друзей нет!

Дети. Волчок-серый бочок. Мы тебя научим одной игре. Она называется «Шел король по лесу».

Коммуникативная игра «Шел король по лесу»

Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)

Волчок-серый бочок. Спасибо вам, ребята! Мне понравилось с вами играть! Идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте! Там и повстречаете колобка. До свидания!

Дети. До свидания!

Дети идут по лесной тропинке и встречают медведя.

Дети. Здравствуй, мишка косолапый!

Мишка. Здравствуйте, ребята! Что вы здесь делаете?

Дети. Мы ищем колобка! Его дома ждут бабушка и дедушка. Ты встречал его?

Мишка. Встречал! Да он такой быстрый, убежал от меня!

Дети. Покажи нам дорогу, пожалуйста!

Мишка. Дорогу то я покажу, да только колобок ваш у лисички-сестрички, а она его просто так не отдаст!

Дети. Что же нам делать?

Мишка. А вот что! Вы ей приготовьте угощение. Она очень любит рыбку кушать. Вы ее рыбкой угостите, а она колобка отпустит!

Дети. Спасибо, мишка! Мы так и сделаем!

Продуктивная деятельность «Украшаем рыбку»

Дети украшают с помощью ватных палочек и гуашевой краски бумажные заготовки рыб.

Идут по тропинке и встречают лисичку-сестричку.

Дети. Здравствуй, лисичка-сестричка! Ты колобка не встречала?

Лисичка-сестричка. Здравствуйте, ребята! Колобок у меня живет, и я его не отпущу! А зачем он вам нужен?

Дети. Его бабушка с дедушкой ждут, плачут, слезы льют! Отпусти колобка домой, пожалуйста! Мы тебе даже угощение принесли, рыбку вкусную!

Лисичка-сестричка. Ах, какие вы добрые ребятки! Так и быть, отпущу колобка.

Лисичка отдает колобка ребятам, а они дарят ей рыбку, прощаются.

Дети. Колобок, колобок, зачем же ты из дома убежал? Дедушка и бабушка волнуются за тебя, переживают. Пойдем с нами, мы тебя домой проводим.

Колобок. Пойдемте!

Дети идут домой по лесной тропинке и приходят к дедушке и бабушке.

Дети. Бабушка, дедушка, не плачьте, мы вам колобка вернули.

Бабушка. Ой, ребятки, спасибо!

Дедушка. Ох, спасибо большое!

Колобок. И от меня, ребята, спасибо! Выручили меня, домой вернули! Я больше никогда от дедушки с бабушкой не убегу.

Дети прощаются с героями сказки.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, если у вас сегодня все, все получилось – помашите руками, а если у вас что-то не получилось или вы чем-то огорчены – потопайте ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...