Досуг "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Досуг для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_gostyah_u_skazki.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с детьми второй младшей группы
«В гостях у сказки»
Цель: создавать условия для эмоционального благополучия детей.
Задачи: развивать интерес к различным видам игр; поддерживать желание детей петь, танцевать, играть; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, пропевание песенок и потешек, двигательные этюды; дидактические игры.
Материалы и оборудование: игрушки бибабо «Бабушка», «Дедушка», игрушки: колобок, зайка, лиса, волк, медведь; ширма, аудиозаписи песен и музыкального сопровождения для игр, «В гостях у сказки»; физкультурное оборудование: косички, круги; бумажные заготовки рыб, гуашь, ватные палочки.
Ход досуговой деятельности
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».
Из-за ширмы выглядывают игрушки бибабо бабушка и дедушка.
Бабушка. Ой, ребятки, здравствуйте!
Дедушка. Ой, внучатки, здравствуйте!
Дети здороваются с героями.
Бабушка. Мы к вам из сказки пришли, а из какой, угадайте и назовите!
Дедушка. Как то попросил я бабку постряпать, а она сказала мне, что муки то у нас нет совсем! Ой, что делать, что делать!
Бабушка. Дед, что ты плачешь-причитаешь! Я же в амбар пошла, по сусекам помела, да и набрала горсть муки. Я же тебе постряпала! Ребята, что я деду постряпала? (Колобок)
Дедушка. Да, да, постряпала, я и забыл совсем. Старенький я стал, память у меня не очень. А колобок то, ребята, убежал от нас! Ой, ой!
Бабушка. Убежал, ребята, убежал, и никто не знает куда!
Дети. Мы знаем куда он убежал. В лес!
Дедушка. Ой, ой, в лесу страшно! Там звери голодные ходят, съедят нашего колобка! Что же делать? Как нам отыскать колобка?
Воспитатель. Ребята, поможем отыскать колобка. Может лисичка-сестричка не успеет его съесть и тогда мы колобка приведем обратно домой к бабушке и дедушке? (Да, поможем!)
Воспитатель. Дедушка и бабушка, вы оставайтесь дома и ждите нас. Вы уже старенькие, вам тяжело по лесу ходить, а мы с ребятами быстро управимся. Разыщем колобка и домой приведем!
Дедушка. Хорошо, ребята!
Бабушка. Мы вас будем ждать!
Воспитатель. Ребята, мы отправляемся с вами в лес на поиски колобка. Вы готовы? (Да) Ребята, недавно в лесу прошел дождь и осталось много луж. Чтобы ножки не намочить, нам нужно через лужи и ручейки перепрыгивать. Сумеете? (Да) Тогда вставайте друг за другом. Отправляемся!
Двигательный этюд «По лесной тропинке»
Дети перепрыгивают через «лужи» и «ручейки».
Дети идут друг за другом по тропинке под веселую музыку. По дороге им встречается зайчик-побегайчик.
Воспитатель. Здравствуй, зайка! Ты не встречал колобка?
Зайчик-побегайчик. Да, встречал! Но он от меня убежал!
Воспитатель. А ты можешь показать, куда колобок убежал?
Зайчик-побегайчик. Покажу. (Да) Но чтобы справиться с заданием, нужно сил набраться. Вставайте в круг, будем делать упражнения!
Подвижная игра «Вместе с зайкой»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Зайчик-побегайчик. Ребята, сил вы набрались! Теперь идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте, там и найдете колобка! До свидания! (До свидания!)
По дороге детям встречается волчок-серый бочок.
Волчок-серый бочок. Ребята, вы куда путь держите?
Дети. Мы ищем колобка. Его ждут дедушка и бабушка. Ты его встречал?
Волчок-серый бочок. Да, встречал! Только он такой быстрый! Убежал от меня!
Дети. Подскажешь нам, в какую сторону он побежал.
Волчок-серый бочок. Конечно, подскажу! Но сначала вы со мной поиграйте, а то я совсем один, у меня и друзей нет!
Дети. Волчок-серый бочок. Мы тебя научим одной игре. Она называется «Шел король по лесу».
Коммуникативная игра «Шел король по лесу»
Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Нашел себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)
Волчок-серый бочок. Спасибо вам, ребята! Мне понравилось с вами играть! Идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте! Там и повстречаете колобка. До свидания!
Дети. До свидания!
Дети идут по лесной тропинке и встречают медведя.
Дети. Здравствуй, мишка косолапый!
Мишка. Здравствуйте, ребята! Что вы здесь делаете?
Дети. Мы ищем колобка! Его дома ждут бабушка и дедушка. Ты встречал его?
Мишка. Встречал! Да он такой быстрый, убежал от меня!
Дети. Покажи нам дорогу, пожалуйста!
Мишка. Дорогу то я покажу, да только колобок ваш у лисички-сестрички, а она его просто так не отдаст!
Дети. Что же нам делать?
Мишка. А вот что! Вы ей приготовьте угощение. Она очень любит рыбку кушать. Вы ее рыбкой угостите, а она колобка отпустит!
Дети. Спасибо, мишка! Мы так и сделаем!
Продуктивная деятельность «Украшаем рыбку»
Дети украшают с помощью ватных палочек и гуашевой краски бумажные заготовки рыб.
Идут по тропинке и встречают лисичку-сестричку.
Дети. Здравствуй, лисичка-сестричка! Ты колобка не встречала?
Лисичка-сестричка. Здравствуйте, ребята! Колобок у меня живет, и я его не отпущу! А зачем он вам нужен?
Дети. Его бабушка с дедушкой ждут, плачут, слезы льют! Отпусти колобка домой, пожалуйста! Мы тебе даже угощение принесли, рыбку вкусную!
Лисичка-сестричка. Ах, какие вы добрые ребятки! Так и быть, отпущу колобка.
Лисичка отдает колобка ребятам, а они дарят ей рыбку, прощаются.
Дети. Колобок, колобок, зачем же ты из дома убежал? Дедушка и бабушка волнуются за тебя, переживают. Пойдем с нами, мы тебя домой проводим.
Колобок. Пойдемте!
Дети идут домой по лесной тропинке и приходят к дедушке и бабушке.
Дети. Бабушка, дедушка, не плачьте, мы вам колобка вернули.
Бабушка. Ой, ребятки, спасибо!
Дедушка. Ох, спасибо большое!
Колобок. И от меня, ребята, спасибо! Выручили меня, домой вернули! Я больше никогда от дедушки с бабушкой не убегу.
Дети прощаются с героями сказки.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, если у вас сегодня все, все получилось – помашите руками, а если у вас что-то не получилось или вы чем-то огорчены – потопайте ногами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...