Программа по взаимодействию с социальными партнерами
рабочая программа (старшая группа)
В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой.
В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом.
Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по взаимодействию с соц.партнерами | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 села Святогорье муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Программа
по взаимодействию с социальными партнерами
в старшей группе
на 2019-2020 учебный год.
Воспитатель: Кузьмина А. В.
2019
Пояснительная записка:
В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы.
Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека: гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.
В современной психолого-педагогической науке понятие «социализация» трактуется, как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социо - культурного опыта. И, конечно, очень важно обеспечить успешную социализацию подрастающего поколения.
В образовании под понятием «социальное партнерство» понимается совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
Детский сад должен быть прежде всего открытым учреждением для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе.
Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы.
Задачи:
*Выработать механизмы взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.
*Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
*Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
*Воспитывать желание развивать активную гражданскую позицию, участвовать в жизни детского сада, родного города.
*Научить детей использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности.
*Создать возможность обеспечения эмоционального благополучия детей.
*Создать социальные условия для обеспечения здоровья воспитанников.
Принципы:
*принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей.
*принцип системности- работа проводится систематически.
*принцип интеграции - взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания личности.
*принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.
* принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
Предполагаемый результат:
1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума города Наро-фоминска на основе договоров и совместных планов для успешного воспитания личности каждого воспитанника.
2. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги, направленного на активное освоение мира.
3. Формирование желания повысить общекультурный уровень.
4. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса.
4. Повышение качества условий для эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами города Наро-Фоминска.
5. Использование социокультурного потенциала социума села в создании единой воспитательной системы.
Взаимодействие с общественными организациями.
Социальный партнер | Содержание работы | Время проведения |
Амбулатория села Святогорье |
| В течении года |
МБОУ СОШ села Святогорье | 1. Совместные спортивные мероприятия - «День здоровья и спорта», «Веселые старты» «Осенний марафон – 2019» 2. Экскурсия на стадион, в спортивный зал 3. Совместные педсоветы 4. Посещение открытых уроков и занятий 5. Организация совместных развлекательных мероприятий . | В течении года |
Встреча с инспектором ГИБДД. Беседа по теме: «Безопасность детского травматизма на дорогах». | ||
Школьный музей | Экскурсия с воспитанниками в школьный музей. Знакомство с историей села, традициями, бытом. | октябрь |
ДК села Святогорье | 1. участие в смотрах-конкурсах детской художественной самодеятельности , мастер-классах, тематических выставках и других мероприятиях , 2. посещение развлекательных программ, выставок. 3. обмен передовым опытом 4. Театрализованные представления 5. Детские спектакли | В течении года |
Библиотека села Святогорье | 1. совместные мероприятия, праздники, викторины 2. использование литературного фонда 3. организация экскурсий 4. Изготовление открыток, поделок к праздникам. 5. встречи – беседы 6. Экскурсия в детскую библиотеку - совместный проект «Детские писатели». | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с социальными партнерами 2010-2015
Взаимодействие с социальными партнерами....
взаимодействие с социальными партнерами
взаимодействие с социальными партнерами...
Взаимодействие с социальными партнерами в рамках реализации Образовательной Программы ДО
Качественная реализация Образовательной Программы ДО невозможна без социального партнерства. Системное сотрудничество позволяют использовать возможности для развития интересов детей, их индивидуальных...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Выступление по теме "Взаимодействие с социальными партнерами в рамках педагогической технологии "Социальная акция"
Работы по конструктивной деятельности в подготовительной группе с лего - конструктором в рамках взаимодействия с социальными партнерами....
Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников
МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.Приоритетным направлением сотрудничества является...
4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
1. Соглашение о сотрудничестве с «Урайским комплексным центром социального обслуживания населения».2. Договор о сопровождении и организации ранней помощи детям с ОВЗ в рамках работы «...