Программа по взаимодействию с социальными партнерами
рабочая программа (старшая группа)

Кузьмина Алена Владимировна

В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой.

В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом.

Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 села Святогорье муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Программа

по взаимодействию с социальными партнерами

в старшей группе

на 2019-2020 учебный год.

                                                     

Воспитатель: Кузьмина А. В.

2019

Пояснительная записка:

В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы.

Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека: гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.

В современной психолого-педагогической науке понятие «социализация» трактуется, как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социо - культурного опыта. И, конечно, очень важно обеспечить успешную социализацию подрастающего поколения.

В образовании под понятием «социальное партнерство» понимается совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.

Детский сад должен быть прежде всего открытым учреждением для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе.

Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы.

Задачи:

*Выработать механизмы взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.

*Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

*Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

*Воспитывать желание развивать активную гражданскую позицию, участвовать в жизни детского сада, родного города.

*Научить детей использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности.

*Создать возможность обеспечения эмоционального благополучия детей.

*Создать социальные условия для обеспечения здоровья воспитанников.

Принципы:

*принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей.

*принцип системности- работа проводится систематически.

*принцип интеграции - взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания личности.

*принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

* принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

Предполагаемый результат:

1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума города Наро-фоминска на основе договоров и совместных планов для успешного воспитания личности каждого воспитанника.

2. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги, направленного на активное освоение мира.

3. Формирование желания повысить общекультурный уровень.

4. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса.

4. Повышение качества условий для эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами города Наро-Фоминска.

5. Использование социокультурного потенциала социума села в создании единой воспитательной системы.

Взаимодействие с общественными организациями.

Социальный партнер

Содержание работы

Время проведения

Амбулатория села Святогорье

  1. совместное совещание по заболеваемости
  2. организация регулярных осмотров детей врачами-специалистами
  3. контроль за прививочной работой
  4. Экскурсии в больницу и аптеку.
  5. Знакомство с работой машины скорой помощи

В течении года

МБОУ СОШ села Святогорье

1. Совместные  спортивные мероприятия - «День здоровья и спорта»«Веселые старты» «Осенний марафон – 2019»

2. Экскурсия на стадион, в спортивный зал

3. Совместные педсоветы

4. Посещение открытых уроков и занятий

5. Организация совместных развлекательных мероприятий .

В течении года

Встреча с инспектором ГИБДД.

 Беседа по  теме: «Безопасность детского травматизма на дорогах».

Школьный музей

Экскурсия с воспитанниками в школьный  музей. Знакомство с историей села, традициями, бытом.

октябрь

ДК села Святогорье

1. участие в смотрах-конкурсах детской художественной самодеятельности , мастер-классах, тематических выставках и других мероприятиях ,

2. посещение развлекательных программ, выставок.

3. обмен передовым опытом

4. Театрализованные представления

5. Детские спектакли

В течении года

Библиотека села Святогорье

1. совместные мероприятия, праздники, викторины

2. использование литературного фонда

      3. организация экскурсий

4. Изготовление открыток, поделок к праздникам.

      5. встречи – беседы

6. Экскурсия в детскую библиотеку -  совместный проект «Детские писатели».

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с социальными партнерами 2010-2015

Взаимодействие с социальными партнерами....

взаимодействие с социальными партнерами

взаимодействие с социальными партнерами...

Взаимодействие с социальными партнерами в рамках реализации Образовательной Программы ДО

Качественная реализация Образовательной Программы ДО невозможна без социального партнерства. Системное сотрудничество позволяют использовать возможности для развития интересов детей, их индивидуальных...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Выступление по теме "Взаимодействие с социальными партнерами в рамках педагогической технологии "Социальная акция"

Работы по конструктивной деятельности в подготовительной группе с лего - конструктором в рамках взаимодействия с социальными партнерами....

Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников

МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.Приоритетным направлением сотрудничества является...

4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

1. Соглашение о сотрудничестве с «Урайским комплексным центром социального обслуживания населения».2. Договор о сопровождении и организации ранней помощи детям с ОВЗ в рамках работы «...