Выступление на районном семинаре по инновационным технологиям (октябрь 2019)
опыты и эксперименты

Клешнина Елена Михайловна

Уважаемые коллеги, на протяжении нескольких лет мы знакомились с вами с современными образовательными технологиями, учились друг у друга, у коллег других образовательных учреждений применять современные образовательные инновационные технологии. А сегодня на нашем семинаре, мы говорим о некоторых инновационных технологиях, повышающих качество дошкольного образования,  которые применяют в нашем учреждении педагоги.

Условием эффективности освоения любой учебной программы в образовании является увлеченность ребенка той деятельностью, которую он выбирает. Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь. 

Сегодня Педагогические технологии становятся частью современного образовательного процесса, помогающей педагогу повысить качество образования, мотивацию воспитанников к работе, разнообразить формы обучения и, главное, развить у детей необходимые компетенции. Но, к сожалению, современный педагог зачастую сталкивается с рядом трудностей при выборе необходимых ПТ.

Трудности введения инноваций:

-недостаток ресурсного обеспечения (дидактического, материального, технического, информационного, компьютерного);

-негативное отношение педагогов к инновациям, связанное с устойчивостью стереотипов образовательной деятельности в учреждении;

-неумение работать коллективно в условиях инноваций;
-недостаток знаний в организации и внедрении инновационных процессов;
-недостаточная система стимулирования инновационного педагогического мастерства;
-отсутствие конкретных методик отслеживания   результативности инновационного процесса.

-профессиональное выгорание.

Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный  процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.

Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные инновационные технологии, используемые в дошкольном образовании детей, направлены на то, чтобы:

- разбудить активность детей;

- вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;

- подвести эту деятельность к процессу творчества;

- опираться на самостоятельность, активность и общение детей.

Новые педагогические технологии могут радикально перестроить весь процесс обучения. В условиях образования ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности, поэтому цель внедрения современных педагогических технологий - дать детям почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого воспитанника, включив его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений, повысить качество дошкольного образования.

Успешность применения новой технологии зависит не от способности педагога реализовать определенный метод обучения на практике, а от эффективности и правильности применения выбранного метода на определенном этапе занятия, при решении данной задачи и в работе с конкретным контингентом детей.

 Рефлексия

Вашему вниманию предлагаю послушать одну притчу.

Однажды падишах решил подвергнуть испытанию своих визирей. «О, мои подданные! - обратился к ним падишах, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он повел своих подданных в сад, в углу которого была ржавая железная дверь с огромным замком. «Тот, кто сможет открыть эту дверь, станет моим первым визирем», - сказал он и отошел в сторону. Одни придворные только качали головами, другие стали разглядывать замок, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть ее. Один за другим они отходили от двери. Но один визирь внимательно осмотрел дверь, ощупал замок и изо всех сил нажал на дверь. Он толкал ее и - о чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда падишах сказал: «Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но веришь в собственные силы».

Если провести аналогию с данной притчей, то дверь мы уже с вами приоткрыли, осталось нам ее распахнуть, ведь мы полагаемся не только на то, что видишь и слышишь, но верим в собственные силы.

Итог семинара

Сегодня мы предложили вам технологии, которые успешно используют ваши коллеги в своей работе. Надеемся, что вы обязательно, хотя бы элементы новых технологий, апробируете у себя на занятиях и пройдете по ЛЕСТНИЦЕ УСПЕХА: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_po_innovatsiyam_oktyabr.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, на протяжении нескольких лет мы знакомились с вами с современными образовательными технологиями, учились друг у друга, у коллег других образовательных учреждений применять современные образовательные инновационные технологии. А сегодня на нашем семинаре, мы говорим о некоторых инновационных технологиях, повышающих качество дошкольного образования,  которые применяют в нашем учреждении педагоги.

Условием эффективности освоения любой учебной программы в образовании является увлеченность ребенка той деятельностью, которую он выбирает. Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь. 

Сегодня Педагогические технологии становятся частью современного образовательного процесса, помогающей педагогу повысить качество образования, мотивацию воспитанников к работе, разнообразить формы обучения и, главное, развить у детей необходимые компетенции. Но, к сожалению, современный педагог зачастую сталкивается с рядом трудностей при выборе необходимых ПТ.

Трудности введения инноваций:

-недостаток ресурсного обеспечения (дидактического, материального, технического, информационного, компьютерного);

-негативное отношение педагогов к инновациям, связанное с устойчивостью стереотипов образовательной деятельности в учреждении;

-неумение работать коллективно в условиях инноваций;
-недостаток знаний в организации и внедрении инновационных процессов;
-недостаточная система стимулирования инновационного педагогического мастерства;
-отсутствие конкретных методик отслеживания   результативности инновационного процесса.

-профессиональное выгорание.

Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный  процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.

Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные инновационные технологии, используемые в дошкольном образовании детей, направлены на то, чтобы:

- разбудить активность детей;

- вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;

- подвести эту деятельность к процессу творчества;

- опираться на самостоятельность, активность и общение детей.

Новые педагогические технологии могут радикально перестроить весь процесс обучения. В условиях образования ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности, поэтому цель внедрения современных педагогических технологий - дать детям почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого воспитанника, включив его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений, повысить качество дошкольного образования.

Успешность применения новой технологии зависит не от способности педагога реализовать определенный метод обучения на практике, а от эффективности и правильности применения выбранного метода на определенном этапе занятия, при решении данной задачи и в работе с конкретным контингентом детей.

 Рефлексия

Вашему вниманию предлагаю послушать одну притчу.

Однажды падишах решил подвергнуть испытанию своих визирей. «О, мои подданные! - обратился к ним падишах, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он повел своих подданных в сад, в углу которого была ржавая железная дверь с огромным замком. «Тот, кто сможет открыть эту дверь, станет моим первым визирем», - сказал он и отошел в сторону. Одни придворные только качали головами, другие стали разглядывать замок, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть ее. Один за другим они отходили от двери. Но один визирь внимательно осмотрел дверь, ощупал замок и изо всех сил нажал на дверь. Он толкал ее и - о чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда падишах сказал: «Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но веришь в собственные силы».

Если провести аналогию с данной притчей, то дверь мы уже с вами приоткрыли, осталось нам ее распахнуть, ведь мы полагаемся не только на то, что видишь и слышишь, но верим в собственные силы.

Итог семинара

Сегодня мы предложили вам технологии, которые успешно используют ваши коллеги в своей работе. Надеемся, что вы обязательно, хотя бы элементы новых технологий, апробируете у себя на занятиях и пройдете по ЛЕСТНИЦЕ УСПЕХА: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на районном семинаре по теме«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»

сообщение из опыта работы МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9" г. Волоколамск Московской области по реализации проектной деятельности в работе с дошкольниками, поэтапность введения в деятел...

Статья «Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психолога, логопеда»).

laquo;Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психол...

Выступление на районном семинаре "Современные образовательные технологии в ДОУ".Тема выступления "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста"

Нетрадиционная техника рисования превращает занятия в простую и веселую забаву. Не нады вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Использование этих техник рисования упрощают...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...

«Семейный клуб в ДОУ, как инновационная форма социально-коммуникативного взаимодействия с семьями воспитанников» Выступление на районном семинаре

Перечень литературных источников:Примерная основная образовательная программа  дошкольного образования «Радуга» научный руководитель Е.В. Соловьёва.Здоровьесберегающее пространство до...

Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»

laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...