«Семейный клуб в ДОУ, как инновационная форма социально-коммуникативного взаимодействия с семьями воспитанников» Выступление на районном семинаре
консультация

Фомичёва Анна Владимировна

Перечень литературных источников:

  1. Примерная основная образовательная программа  дошкольного образования «Радуга» научный руководитель Е.В. Соловьёва.
  2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И. Крылова.- Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Родительский клуб в «Семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьёй: технология организации / авт.-сост. Т.Б. Язынина.- Волгоград: Учитель.
  4. Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт.-сост. Е.В. Иванова - Волгоград: Учитель, 2015г.-69с.
  5. Взаимодействие детского сада с семьёй в физкультурно - оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей / авт.-сост. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова. - Волгоград: Учитель. -73с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

Выступление на районном семинаре

Тема: «Семейный клуб в ДОУ, как инновационная форма социально-коммуникативного взаимодействия с семьями воспитанников»

   Воспитатель: Фомичёва А.В.

Увельский муниципальный район

с.Кичигино

2019г.

Семейный клуб в ДОУ, как инновационная форма социально-коммуникативного взаимодействия с семьями воспитанников

Слайд 2 (Актуальность)

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. 

Как же вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении и активизировать их участие в различных мероприятиях? Какие формы и методы работы необходимо продумать?

Слайд 3 (Определение «Семейного клуба»)

Изучив методическую литературу, информационные ресурсы и потребности родителей группы при помощи анкетирования, я пришла к выводу, что наиболее целесообразно постепенно менять формы взаимодействия с семьей, направив их на установление более тесных неформальных контактов между всеми участниками образовательных отношений. На мой взгляд, такой, оптимальной и наиболее эффективной инновационной формой социального партнерства сегодня, является «Семейный клуб». Наш «Семейный клуб» действует второй год и является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и в дальнейшем дома.  В ходе работы клуба каждый ее участник получает возможность познакомится с правилами и способами общения с детьми, об огромном значении игры в жизни ребенка, сформировать навыки совместного провождение времени через досуговые мероприятия, совместные прогулки- походы, так как все это ведет к гармонизации детско- родительских отношений.

Слад 4 (Прогулка в зимний лес)

Совместная прогулка детей и родителей является первым и наиболее доступным средством коммуникативного и физического развития ребёнка. Она способствует повышению эмоционального комфорта, выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Слайд 5 (прогулка-поход на речку Увелька)

При помощи совместной прогулки родители и дети играют, общаются и получают положительные эмоции.

Слайд 6 (Физкультурный семейный праздник «Российской армии привет!»)

При организации работы «Семейного клуба» мы пришли к выводу, что   важно чередовать разные виды деятельности с активным отдыхом, в том числе физкультурными праздниками и досугами. Они развивают общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, так же формируют интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни.

Слайд 7 (Физкультурный семейный досуг «С папой, мамой весело играем, быть солдатами мечтаем!») 

Физкультурный семейный досуг – это одна из наиболее эффективных форм активного отдыха всей семьи.

Слайд 8(Физкультурный семейный досуг «С мамой весело играем, быть здоровыми желаем!»)

Он доставляет детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; Помогает установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом;

Слайд 9 (Физкультурный семейный досуг «С мамой весело играем, быть здоровыми желаем!»)

Способствует эмоциональному сближению взрослого и ребёнка. Формирует уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации. Расширяет у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;

Слайд 10 (8 марта)

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, который объединяют взрослых и детей. Он входит в жизнь детей ярким событием и остается в памяти надолго.

 

Слайд 11 (8 марта)

Ведь именно детские впечатления самые сильные и незабываемые, которые все мы проносим через всю жизнь. На наших праздниках родители являются не только зрителями, но и непосредственными участниками.

Слайд 12 (С/р и. «Мы пришли в театр)

Игра позволяет ребёнку легче устанавливать связь с миром взрослых и с миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.

Слайд 13 (С/р и. «Мы пришли в театр)

При организации совместной сюжетно-ролевой игры «Мы пришли в театр» используются игровая обучающая ситуация, которая развивает коммуникативные умения, формирует творческие способности.

Наши родители в этой игре приняли на себя роль зрителя приобретали билеты в кассе, а дети - роль кассиров, контролёров и актёров.

Слайд 14

Работа «Семейного клуба» является мощным фактором социально-коммуникативного развития, также приобщает к здоровому образу жизни, развивает физические качества и навыки у детей. Создается микроклимат уважения к личности, доверительные отношения родитель – ребенок – педагог. На мой взгляд, работа нашего «Семейного клуба», значительно повысила интерес родителей к жизни детского сада.

И мы приложим все совместные усилия, чтобы детство юных дошколят прошло здоровым, счастливым и радостным!

Перечень литературных источников:

  1. Примерная основная образовательная программа  дошкольного образования «Радуга» научный руководитель Е.В. Соловьёва.
  2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И. Крылова.- Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Родительский клуб в «Семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьёй: технология организации / авт.-сост. Т.Б. Язынина.- Волгоград: Учитель.
  4. Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт.-сост. Е.В. Иванова - Волгоград: Учитель, 2015г.-69с.
  5. Взаимодействие детского сада с семьёй в физкультурно - оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей / авт.-сост. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова. - Волгоград: Учитель. -73с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инновационных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников в детском саду.

Инновационные формы работы с семьями воспитанниковПривлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья...

Семейный клуб в ДОУ, как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников по здоровьесбережению, способствующая гармонизации детско- родительских отношений.

Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей, которые направлены на формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, культуре здоровья.  Семейный клуб - особая фор...

«Родительский (семейный) клуб -как эффективная и современная форма взаимодействия с семьей»

laquo;Родительский (семейный) клуб -как эффективная и современная форма взаимодействия с семьей»...

Инновационные формы социально – коммуникативного развития дошкольников»

Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми по «Социально-коммуникативному развитию» по ФГОС:...