Конспект занятия по социально- коммуникативному развити
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
« Львы в цирке» .
воспитателя
Роборовской Альбины Рафиковны
Санкт-Петербург
2020г.
Цель:
Создание условий для приобщения детей к основам исследовательской культуры объектов окружающего мира и искусства.
Задачи:
Образовательные задачи:
Образовательная область «Физическое развитие».
- Создать условия для развития общей моторики.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Создать условия для развития познавательных способностей и творческого воображения в ходе совместной деятельности .
- Создать условия для освоения поисковых и исследовательских умений:
– рассматривать объекты культурного наследия, используя стратегию визуального исследования
– сравнивать и сопоставлять объекты культурного наследия
– вычленять отдельные признаки изучаемых объектов
Образовательная область «Речевое развитие»
- Создать условия для развития диалогической и монологической речи детей на основе общения с воспитателем и другими детьми в процессе работы.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
- Создать условия для развития умения взаимодействовать внутри группы сверстников.
- Создать условия для развития умения формулировать и предъявлять собственную точку зрения относительно исследуемого объекта.
Воспитательные задачи:
1. Создать условия для появления собственного эмоционального отношения к объекту.
Образовательные технологии:
- Технология «ситуация».
- Здоровье сберегающие технологии.
- Возможность применения личного опыта.
Предварительная работа: беседы с детьми об артистах цирка, рассматривание фотографий скульптур различных животных.
Оборудование: Корзина с мячами, две магнитные доски, иллюстрации Бонифация, фотографии трёх скульптур львов, «волшебная указка», ноутбук, наклейки для голосования.
Ход совместной деятельности.
Стук в дверь. « Альбина Рафиковна, Вам передали конверт».
В: « Ребята, давайте откроем и посмотрим, что внутри».
Дети открывают конверт и достают афишу. Рассматривают её.
В: «Ребята, а вы хотите все вместе пойти в цирк? Давайте закажем билеты по телефону».
Воспитатель делает вид, что набирает номер и звонит.
В: «Здравствуйте. Мы хотели бы заказать билеты на представление».
Воспитатель удивлённо: «Как отменяется? Да вы что?»
( Воспитатель, прикрывая трубку рукой, обращается к детям:
«Ребята, представление может не состояться, потому что лев Бонифаций уехал к своей бабушке в Африку встречать Новый год. А директор цирка никак не может выбрать из трёх львов одного для выступления. Ребята поможем директору цирка Иван Ивановичу? Да, Иван Иванович ,присылайте нам фотографии львов и мы поможем выбрать льва для представления. До свидания».
Воспитатель обращается к ребятам:
«А как Вы считаете, какими качествами должен обладать цирковой лев?»
Дети: «Добрый, ловкий, смелый, сильный и т.д».
Воспитатель по мере того, как дети называют качества, на магнитную доску вывешивает изображения льва Бонифация из мультфильма, соответствующее названному качеству.
Раздается звуковой сигнал.
В: «Нам пришло электронное письмо».
(На экране появляется электронное письмо).
«Уважаемые дети! Помогите, мне пожалуйста, выбрать одного льва для представления. Высылаю вам фотографии трёх львов. Заранее спасибо. Искренне Ваш, Иван Иванович».
( Воспитатель читает письмо).
«Давайте сядем поудобнее» . ( Дети садятся на стульчики). Воспитатель открывает первый файл письма. На экране появляется первая фотография скульптуры льва.
В: «Давайте посмотрим на изображение».
Воспитатель задает вопросы и использует активное слушание.
«Что вы видите на изображении?»
«Что ещё вы видите на изображении?»
«Кто видит что то такое, о чём ещё никто не говорил?»
«Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе об этом говорить?»
«Как бы вы назвали эту скульптуру?»
Воспитатель с детьми ведёт беседу.
В: «Ребята давайте поиграем в игру «Ожившая скульптура». Я возьму свою волшебную указку , скажу волшебные слова и у нас в зале будут не мальчики и девочки, а львы. Они будут похожи на эту скульптуру льва. Они будут двигаться и рычать как этот лев.»
( Дети на ковре изображают скульптуру льва).
В. «Даже страшно стало. А теперь давайте посмотрим на скульптуру другого льва».
( Воспитатель задаёт те же вопросы и ведёт фасилитированную беседу, затем играют в игру «Ожившая скульптура»). Дети изображают доброго , спящего льва.
Затем на экране появляется изображение третьей скульптуры льва. Воспитатель задаёт те же вопросы и ведёт фасилитированную беседу, затем играют в игру «Ожившая скульптура»). Дети изображают сильного и смелого льва.
В: « Ребята, давайте вспомним какими же качествами должен обладать цирковой лев?»
( Воспитатель жестом обращает внимание на магнитную доску с изображением). Дети с помощью изображений Бонифация вспоминают названные ранее качества циркового льва.
В: «А как вы считаете, какой из этих львов обладает качествами циркового льва?»
( На второй магнитной доске висят фотографии скульптур , ранее рассматриваемых трёх львов).
В: « Ребята давайте выберем из трёх одного льва. Подойдите и возьмите одну наклейку и приклейте её на изображение того льва, который по вашему мнению соответствует качествам и должен выступать в цирке».
Дети голосуют. Выбор детей не комментируется.
В: «По итогам голосования победил лев…. И он будет участвовать в представлении. Ребята давайте в группе напишем электронное письмо Ивану Ивановичу и обрадуем его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-432496-1396767830.jpg)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418582-1394649524.jpg)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418582-1394649524.jpg)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-566147-1421857133.jpg)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-572768-1424275307.jpg)
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .
Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/27/picture-800038-1467042003.jpg)
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-1181867-1572721285.jpg)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...