Конспект НОД с детьми младшей группы по теме «Колобок в гостях у ребят» (с использованием математических пособий Тепляковой О.Н.)
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста с использованием математических пособий Тепляковой О.Н.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми младшей группы по теме
«Колобок в гостях у ребят»
(с использованием математических пособий Тепляковой О.Н.)
Цели:
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание
- развивать речь, наблюдательность
- расширять и активизировать словарь детей
Образовательные:
- побуждать детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много), о величине предметов (большой-маленький); о длине предметов (длинный – короткий, длиннее – короче)
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный:
игрушка Колобок, корзинка, два клубка красного цвета, мяч, мешочек для метания, кегли.
Раздаточный:
массажные мячики, кубики, пособие Тепляковой «Бусинки», красные и желтые палочки (короткие и длинные) из пособия Тепляковой «Цветные палочки».
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
- Ребята, я слышу какой то шорох, к нам на занятие кто то спешит. Хотите узнать, кто это? Я спою вам песенку – загадку и вы всё поймете.
Воспитатель поёт: Ты узнай меня, дружок, у меня румяный бок. От деда с бабкой я ушел, к вам на занятие пришел…
- Как вы думаете, чья это песенка? (песенка Колобка).
Восп. вносит игрушку – Колобка. Давайте поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются).
- Колобок принес с собой корзиночку, заглянем в нее и узнаем, что там лежит… (в корзинке лежат два клубочка).
- Ребята, что это? (клубочки). Какого они цвета? Какой величины? Одинаковые по размеру? (ответы). Клубочки не простые, а волшебные, мы пойдем за ними и узнаем, куда они нас приведут.
С маленьким клубочком дети попадают в строительный уголок.
- Что интересного вы здесь видите? (кубики)
- А сколько здесь кубиков? (много)
- Возьмите по одному кубику. Сколько у тебя кубиков, Амина? (опрашиваю всех детей). А теперь верните кубики на место. Сколько опять стало кубиков?
- Молодцы, посмотрим, куда приведет нас второй клубочек.
С большим клубочком дети попадают в спортивный уголок.
- А что интересного вы видите в этом уголке? Это спортивный инвентарь. Каких предметов здесь много, во что могут поиграть все дети? (массажные мячики, кегли)
- А каких предметов по одному, во что может поиграть только наш Колобок? (Мяч, мешочек с песком).
- Ну что же, в спортивном уголке и мы с вами отдохнем и разомнемся. Возьмите мячики.
Под музыку дети производят самомассаж.
- Ребята, сколько больших мячей? (один) А что умеет делать мяч?(ответы). Давайте и мы попрыгаем, как мячики.
Физминутка.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки встали.
С носочков опустились, тихонько покружились… (дети выполняют движения).
- Ребята, Колобок так спешил к нам на занятие, что оставил после себя следы. Подойдите к столам. Сколько вы видите здесь следов? (Много). Займите места возле планшетов. Посмотрите, а точно это следы нашего Колобка? Колобок какой по форме? (круглый) А следы какой формы? (тоже круглые). Покажите пальчиком большой синий круг, маленький желтый и т.д. Колобок очень рад, что вы все справились и показали все следы верно. Колобку пора возвращаться в свою сказку. Чтобы ему легко катилось, давайте построим для него дорожки, пусть выберет самую ровную, без ям, и ухабов.
Какого цвета палочки лежат перед вами? Постройте красную и желтую дорожки. А теперь сравните, одинаковые ли дорожки по длине? (разные, определяем длинную и короткую дорожки).
- Агата, по какой дорожке катится Колобок? (по длинной, красной).
- Арслан, а теперь по какой дорожке покатился наш Колобок? (по короткой желтой).
Колобок весело провел с нами время, ему понравились все ваши дорожки. Пришло время прощается. Чтобы Колобок не заблудился, наша няня Наташа проводит его, помашем Колобку ручками (дети прощаются с Колобком), няня уносит Колобка.
Рефлексия
- Ребята, мне кажется, что в корзиночке были не только клубочки. Давайте заглянем в нее еще раз (дети находят в корзинке конфеты чупа чупс).
- Даже гостинец для вас Колобок оставил такой же формы, как и он сам (круглой).
- Какое у нас сегодня было занятие? Веселое? Увлекательное? Интересное? И даже с л а д к о е !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект в 1 младшей группе на тему:"Колобок."
Задачи:сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;снятие страхов перед сказочными героями;развитие общей и мелкой моторики, координации движений;развитие восприятия (вку...
Конспект ООД по ЗОЖ с детьми второй младшей группы на тему «Колобок идёт в гости»
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни....
План-конспект занятия (первая младшая группа) по теме: " Колобок и его друзья"
Конспект открытого показа НОД игры — занятия по сенсорному воспитанию детей в 1 младшей группе. Тема: «Колобок и его друзья» ...
Конспект развлечения в младшей группе на тему: «Витаминка в гостях у ребят»
Конспект развлечения в младшей группена тему: «Витаминка в гостях у ребят»...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла в гостях у ребят» с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.
Задачи:Образовательные: Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве. Познакомить с понятием величины предметов – большой, маленький. Формировать представ...
План-конспект занятий в младшей группе на тему «Капелька в гостях у ребят»
Предлагается для педагогов младшей группы по области ознакомление с окружающим миром....
КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла в гостях у ребят» с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.
КОНСПЕКТНОД с детьми второй младшей группына тему: «Кукла в гостях у ребят»с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии....