Доминантное занятие "Чудесный сундучок" для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Доминантное занятие "Чудесный сундучок" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dominantnoe_zanyatie_chudesnyy_sunduchok_sr.gr_.docx | 17.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доминантное занятие
по музыкальному творчеству
"Чудесный сундучок"
для детей средней группы
Цель: развитие у детей музыкального восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыку посредством творческих заданий.
Задачи:
- побуждать детей импровизировать интонации и ритм плясовой музыки; использовать выразительно в движении мимику, жест;
- изменять тембр голоса для передачи образа;
- развивать фантазию, воображение, передавая характерные для персонажа движения в танцевальном и игровом творчестве.
Наглядный материал: сундучок; игрушки – кошка, кукла; музыкальный молоточек, металлофон; шапочка Бобика.
Атрибуты: листья (или цветы).
Ход занятия
Дети входят в зал, встают в рассыпную.
М.р. (приветствует ребят, обращает внимание на сундучок):
Вот чудесный сундучок,
Он, ребята, нам дружок!
Очень хочет он узнать,
Как вы любите играть?
– Покажем? (Пытается открыть.) Что-то не открывается наш сундучок. Ах, да! Он же музыкальный сундучок. Давайте попробуем постучать музыкальным молоточком.
Ритмический этюд «Музыкальный молоточек»
(Дети по очереди импровизируют ритмический рисунок, исполняя его музыкальным молоточком по ладошке.)
Педагог: Открываем. Кто же там? Это Котик в гости к нам. (Достает игрушку кота.)
«Киска» интонационное упражнение
Педагог: Киска, как тебя зовут?
Дети: Мяу! (Нежною)
Педагог: Стережешь ты мышку тут?
Дети: Мяу! (Утвердительною)
Педагог: Киска! Хочешь молока?
Дети: Мяу! (С большим удовольствием.)
Педагог: А в товарищи щенка?
Дети: Мяу! Фр-р-р! (Пугливою)
Педагог: Ты, котик, не бойся! Щенка у нас здесь нет. Лучше присядь и посмотри, как наши детки-котятки умываются.
«Кошкины повадки» (Пружинка»)
(Дети на 1часть музыки – выполняют полуприседание, «умываясь, как кот»; на 2 часть музыки – выполняют легкие прыжки, руки выбрасывают вперед, «выпуская коготки».)
М.р. Сундучок, нам послужи.
Что принес нам? Покажи! (Достает куклу.)
Это кукла Маша, плясунья наша!
Песенная импровизация «Сочини плясовую для куклы»
(Дети по желанию по очереди импровизируют мелодию, кукла «пляшет» в руках педагога.)
М.р. Как весело кукла плясала для ребят! А давайте, теперь дети попляшут для куклы Маши.
(Дети с помощью педагога вспоминают, какие движения они знают.)
Свободная пляска под русскую народную мелодию «Ах, ты, береза»
М.р. В нашем чудесном сундучке спряталась чья-то музыка. Отгадайте, кто это? (Дети слушают отрывок.)
Звучит пьеса «Лошадка» на музыку Поталовского.
М.р. Вместе с лошадкой мы прискакали с вами в осенний лес. В лесу дождик поет свою песенку, песенка дождика бывает то грустная, то веселая. Послушайте…
(Педагог на металлофоне исполняет мелодии разного характера, затем предлагает детям напеть на слог «кап-кап» «песенку дождика».)
Песенная импровизация«Кап-кап-кап»
Исполнение знакомой песни «Про грибы» (муз. Селезневой).
М.р. Много мы грибов набрали,
Но немножечко устали.
– Сядем на полянке, отдохнем.
(Дети садятся на ковер.)
М.р. Тише! Кто-то к нам сюда идет… Послушаем.
Дети слушают пьесу «Медведь играет на флейте» (муз. Александрова).
М.р. Кто это?
Дети: Медведь.
М.р. Что он делает?
Дети: Танцует и играет на дудке.
М.р. Какой характер у мишки?
Дети: Веселый, добрый.
М.р. Какое настроение у музыки?
(Ответы детей.)
– Как медведь танцует?
Дети: Топает, кружится.
М.р. Кто хочет показать, как медведь танцует?
Дети по желанию импровизируют движения мишки.
(Пьеса звучит второй раз.)
М.р. А где наш сундучок? Сундучок, нам послужи, что принес нам? Покажи!
(Педагог достает цветы (или листья))
– Давайте сейчас красиво потанцуем под чудесную музыку.
Звучит «Вальс» на музыку Майкопара.
(Дети импровизируют с предметом под музыку.)
М.р. Ребята! Наш Котик кого-то испугался, к куколке Маше жмется. А-а-а.. Он шапочку Бобика увидал. Не бойся, Котик, это шапочка для игры.
Проводится игра «Котята и Бобик» муз. Макшанцева.
(Дети двигаются по тексту игры, передавая выразительно движения персонажей.)
М.р. Пришло время расставаться,
С сундучком нам попрощаться.
Но не будем унывать,
Будем снова в гости звать!
Сундучок, к нам приходи!
И гостей к нам приводи!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Целый день в саду у нас игры и веселый пляс», доминантное занятие на развитие муз.ритмических движений для детей средней группы
Занятие на закрепление материала по музыкально-ритмическим движениям, по программе "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой, с использованием авторского тескта....
Доминантное музыкальное занятие в средней группе
Путешествие по стране «Музыкальных инструментов»...
Доминантное музыкальное занятие в средней группе
Путешествие по стране «Музыкальных инструментов»...
Доминантное занятие для детей старшей группы "Путешествие по планетам детства"
Путешествуя по планетам (детские рисунки), дети угадывают настроение их жителей по музыкально-ритмическим движениям...
Доминантное занятие для детей средней группы "Музыкальный городок"
Цель: Знакомство детей с музыкальными инструментами.Задачи:Развивать умение внимательно слушать музыку.Познакомить с новым музыкальным инструментом металлофон.Развивать умение определять музыкальные и...
Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы.
Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы....
Конспект доминантного занятия по развитию вокальных навыков детей средней группы «Город песен»
доминатное заняте по развитию вокальных навыков детей средней группы, с использованием элементов логоритмики...