Программа по кружку "Радуга красок"
рабочая программа (старшая группа)
Программа предназначена для детей 5-6 лет.Цель работы кружка - Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_kruzhku_raduga_krasok_1.docx | 67.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовский детский сад «Солнышко»
Принято: на заседании педагогического совета « »_________2017 г № | Утверждаю: Заведующая МКДОУ Детский сад «Солнышко» _________О.В. Франтик |
Парциальная программа
Кружка «Радуга красок»
(от 5 до 6 лет)
Срок реализации: 2017-2018 уч. год
Составитель: воспитатель Оленникова Анна Александровна 1квалификационная категория
2017год
№ П/п | Содержание | Стр. |
I. | Пояснительная записка. | 3 |
1.1 | Цель и задачи | 3 |
1.2 | Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. | 4 |
1.3 | Планируемые результаты освоения Программы | 9 |
II. | Содержание образовательного процесса. | 11 |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей. | 11 |
2.2. | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы. | 21 |
2.4. | Взаимодействие с родителями воспитанников. | 24 |
III. | Организация образовательного процесса. | 26 |
3.1 | Расписание НОД | 26 |
3.2. | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. | 26 |
3.3. | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. | 29 |
3.4. | Материально-техническое обеспечение программы. | 31 |
3.5. | Приложения. | 32 |
I. Пояснительная записка.
Программа кружка«Радуга красок» имеет художественно-эстетическую направленность. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Программа обусловлена тем, что происходит знакомство с нетрадиционными материалами и техниками исполнения. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях
Срок реализации Программы 2017-2018 учебный год.
Парциальная программа экологической направленности по развитию детей 5-6 лет разработана в соответствии с:
- Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
- 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013
- 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Уставом МКДОУ д/с «Солнышко», утвержденный 23.04.2015г.
- Основной образовательной программой МКДОУ д\с «Солнышко»,
утвержденной 31. 08.2016г.
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на 2017 - 2018 учебный год.
Программа предназначена для детей 5-6 лет и расчитана на 34 недели.
1.1. Цель и задачи.
Цель работы кружка - Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Для осуществления целей Программы в группе создана образовательно-развивающая среда, которая способствует развитию дополнительного образования воспитанников, являющегося важнейшей составляющей духовного и интеллектуального развития личности ребенка.
1.2. Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей программы.
1.2.1.Краткое описание контингента воспитанников
Этнический состав воспитанников группы русские, татары, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в группе осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях села.
У детей старшей группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям.
В старшей группе всего 23 человека, из них 10 мальчиков и 13 девочек.
Возраст детей от 5до 6 лет, есть несколько детей, которым еще нет 5 лет.
Наиболее распространенными группами заболеваний являются ОРВИ.
Атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная, позитивная, где преобладают партнерские взаимоотношения. Конфликтные ситуации, возникающие между детьми, быстро и продуктивно разрешаются. В игровой самостоятельной деятельности дети проявляют сообразительность, умение решать поставленную задачу. Но в группе есть дети, которые не могут сосредоточиться на задании, не умеют слушать воспитателя, обладают неразвитой памятью, невнимательны, неусидчивы.
Дети разносторонне развиты, дополнительно занимаются в различных кружках. На протяжении года дети развивались согласно возрасту по всем направлениям развития.
Список детей старшей группы
№ П/п | Фамилия имя ребенка | Дата рождения |
1. | Слава К. | 07.03.13г. |
2. | Соня Б. | 15.02.12г. |
3. | Настя Л. | 01.01.13г. |
4. | Максим В. | 06.06.12г. |
5. | Слава В. | 09.08.12г. |
6. | Саша П. | 22.11.12г. |
7. | Яна | 13.07.12г. |
8. | Вика К. | 19.04.12г. |
9. | Тимофей | 25.07.12г. |
10. | Лёня | 31.08.12г. |
11. | Дима | 13.04.13г. |
12. | Даша | 12.08.12г. |
13. | Антон | 03.08.12г. |
14. | Ксюша | 04.01.13г. |
15. | Денис | 08.07.12г. |
16. | Ринат | 02.08.12г. |
17. | Полина | 02.07.12г. |
18. | Вика Г. | 27.02.13 |
19. | Соня С. | 09.09.12г. |
20. | Амелия | 30.11.12г. |
21. | Полина | 16.10.11г. |
22. | Тимур | 12.02.13г. |
23. | Динара | 06.10.12г. |
Предельная наполняемость группы-25 детей.
Возрастные особенности детей пятого года жизни (5 –6 лет)
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействиесопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь,сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Детиначинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций вразличных видах деятельности взрослых,одни роли становятся для них болеепривлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и
«периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в
игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве
периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся
разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков.
Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные
впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и
книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения
различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного
решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями.
Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным.По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых
протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали
деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования
образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки.
Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре,
шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа
конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов,легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию— до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного
положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их
пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных
ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности,
особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление.
Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить
преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а
также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего
дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные
объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно
оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение
будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость
внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети
могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.
Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при
чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке,передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой
деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью;применением в конструировании обобщенного способа обследования образца;усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов;развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств
(схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление,воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
В дошкольном возрасте преобладает правополушарный тип познавательной деятельности, дети не способны самостоятельно улавливать общие закономерности природных явлений, делать выводы о месте человека в природе, о его ответственности за все живое на земле. Огромное значение в экологическом воспитании имеет также исследовательская деятельность — проведение опытов, наблюдений. Ребенок в дошкольном возрасте проявляет большой интерес к природе, для него характерно целостное восприятие окружающего мира, что очень важно для экологического образования.
1.3. Планируемые результаты освоения Программы
При реализации Программы в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей (Приложение №1диагностика)Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
Периодичность проведения педагогической диагностики 2 раза в год: сентябрь, май.
Ожидаемые результаты:
посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки;
-расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-Сформируются навыки трудовой деятельности
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
II. Содержание образовательного процесса.
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей.
Программа кружка рассчитана на 1 год обучения и построен в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей. Занятия кружка проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня, когда дети занимаются свободной или совместной с воспитателем деятельностью.
Комплексно-тематическое планирование.
СЕНТЯБРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Всего часов |
1 | Диагностика | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | 1 |
2 | Укрась платочек | Оттиск пробкой. Рисование пальчиками | Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | 1 |
3 | Осеннее дерево | Оттиск печатками из ластика | Познакомить с приемом печати печатками. Воспитать у ребенка художественный вкус. | 1 |
4 | Осенний букет | Печатание листьями | Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус | |
1 |
ОКТЯБРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | |
5 | Заготовка на зиму «Компот из яблок» | Оттиск печаткой из яблока | Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | 1 |
6 | Улитка
| Рисование восковыми мелками, солью | Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | 1 |
7 | Грибы в лукошке | Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками | Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | 1 |
8 | Два петушка | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. | 1 |
НОЯБРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | |
9 | Рябинка | Рисование пальчиками | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | 1 |
10 | Мои любимые рыбки | Рисование ладошками | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки) Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | 1 |
11 | Первый снег | Оттиск печатками из салфетки | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | 1 |
12 | Цыпленок | Гуашь, ватные диски, палочки | Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | 1 |
ДЕКАБРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | |
13 | Зимний лес
| Печать по трафарету, рисование пальчиками | Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | 1 |
14 | Мои рукавички | Оттиск печатками рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | 1 |
15,16 | Овечка
| Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками | Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус. | 2 |
ЯНВАРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | |
17 | Ёлочка пушистая, нарядная | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | 1 |
18 | Снежок
| Рисование свечой, акварель | Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус. | 1 |
19 | Снеговичок
| Комкание бумаги (скатывание)
| Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | 1 |
ФЕВРАЛЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | |
20 | Чашка
| Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки | Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | 1 |
21 | Цветочек для папы | Оттиск печатками из картофеля | Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус | 1 |
22 | Ягоды и фрукты
| Рисование пальчиками, карандашом | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | 1 |
23 | Плюшевый медвежонок | Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь | Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус. | 1 |
Март
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | |
24 | Мимоза для мамы | Рисование пальчиками | Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | 1 |
25 | Солнышко
| Рисование ладошками | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | 1 |
26 | Подснежники
| Акварель, восковые мелки | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | 1 |
АПРЕЛЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | |
27 | Неваляшка
| Кисточка, пуговицы различной формы | Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус. | 1 |
28 | Волшебные картинки (волшебный дождик) | Рисование свечой | Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус. | 1 |
29 | Подарок для кошки Мурки | Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова - круг,уши маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА. | Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. | 1 |
30 | Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница) | Рисование пальчиками, карандашом | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | 1 |
МАЙ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | |
31 | Черемуха
| Рисование ватными палочками, пальчиками | Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | 1 |
32 | Салют | Акварель или гуашь, восковые мелки | Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус. | 1 |
33 | Котенок
| Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка | Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | 1 |
34 | Диагностика | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | 1 |
Итог: | 34 |
Компоненты образовательных областей.
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
НОД | ОД в режимных моментах | ||
Занятие Д/игры. Рассматривание. Чтение. Обыгрывание незавершенного рисунка. Коллективная работа. Обучение. Создание условий для выбора. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа. Творческие задания. | Беседа. Наблюдение. Проблемные ситуации. Обсуждение. Проектная деятельность. Дизайн. Занимательные показы. Индивидуальная работа. Тематические праздники и развлечения. | Сюжетно-ролевые игры. Наблюдение Сбор материала для оформления. Экспериментирование с материалами. | Беседа. Рассматривание. Наблюдение. Рассказы. Экскурсии. Чтение. Детско-родительская проектная деятельность. |
Методы, используемые для реализации работы кружка:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Педагогические технологии используемые при реализации программы
Педагогические технологии | Цель | Содержание |
Технология проектной деятельности | Стимулировать интерес воспитанников к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания. | Проект «Кисточки взмахнём-краски в гости позовём» |
Здоровье сберегающие технологии | Сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. | Гимнастика для глаз; Релаксация; Гимнастика дыхательная; Гимнастика пальчиковая; Корригирующая гимнастика; Подвижная и спортивная игра; Динамическая пауза |
Технология исследовательской деятельности | Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способность к исследовательскому типу мышления. | беседы; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия. |
Игровая технология | Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. | игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. |
Информационно-коммуникационные технологии | Целью компьютерных технологий является формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. |
|
Личностно-ориентированные технологии | Раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. | Игры, занятия, спортивные досуги. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность. Упражнения, игры, гимнастика, массаж. Тренинги, этюды, образно-ролевые игры. |
2.3. Взаимодействие с родителями воспитанников.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей:
Анкетирование родителей, привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе консультации, выставки рисунков и фотографий.
Направления | Формы работы |
Информационно-аналитическое | Анкетирование, беседы |
Информационно-познавательное | Индивидуальные беседы. Консультации Групповые (родительские собрания) Общие родительские собрания – |
Наглядно -информационное | Стенды Памятки Буклеты Папки передвижки |
Совместная деятельность педагогов и родителей | Тематические выставки Прогулки, экскурсии, проектная деятельность. |
III. Организация образовательного процесса.
3.1.Расписание НОД
Понедельник | Художественно-эстетическое развитие Кружок «Радуга красок» |
3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Условия реализации программы
Учебно-методическая база:
-наличие программы, планов-конспектов дидактических игр по темам,
-видеоматериалов, художественной литературы и хрестоматийной литературы по темам,
-создание развивающей экологической среды;
Методологический подход к реализации программы включает:
-систематизированный подход к изучению окружающего мира;
-отбор форм и темп прохождения материала, основанный на возрастном подходе к составу групп;
-создание доверительной обстановки на занятиях и комфортной атмосферы,
способствующих лучшему усвоению материала;
-заинтересованность и поддержка образовательного процесса со стороны
руководства детского сада и родителей детей.
Программно-методическое обеспечение: научно-методическая литература,- Интернет - ресурсыИнформационное обеспечение: -результаты диагностики
экологического развития детей, анкеты родителей, сайт дошкольного учрежденияКадровое обеспечение:
-педагог дополнительного образования, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители старших дошкольников, воспитатели групп.
На изучение курса программы «Радуга красок» для детей старшего
дошкольного возраста отводится 34 часа, по 1часу в неделю во второй половине дня в среду.
экологического развития детей, анкеты родителей, сайт дошкольного учрежденияКадровое обеспечение: -педагог дополнительного образования,
воспитанники старшего дошкольного возраста, родители старших дошкольников, воспитатели групп.
На изучение курса программы «Радуга красок» для детей старшего
дошкольного возраста отводится 34 часа, по 1часу в неделю во второй половине дня в понедельник.
-
Групповая комната
|
|
Раздевальная комната Информационно – просветительская работа с родителями | Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядно – информационный материал |
Сенсорная комната Для создания психологического комфорта | Сухой бассейн, сенсорное оборудование |
Методический кабинет Расширение кругозора | Необходимый демонстрационный материал, наглядные пособия, дидактические игры, муляжи, иллюстративный материал, художественная и познавательная литература, аквариум. |
3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Автор составитель | Наименование издания Издательство |
Акуненок Т.С. | Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 |
Давыдова Г.Н | Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013 |
Лебедева Е.Н. | Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml |
Никитина А.В. | Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010. |
Средства обучения и воспитания
Плакаты | Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 Фрукты. — М,: Мозаика-Синтез, 2015. |
Серия «Мир в картинках» | Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Домашние животные. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010. Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010. Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Животные средней полосы, — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010. Морские обитатели. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Насекомые, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Овощи. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Рептилии и амфибии, —М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010. Собаки—друзья и помощники. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Фрукты.-М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Цветы. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Ягоды лесные. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Ягоды садовые, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. |
3.3 Материально-техническое обеспечение программы.
Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитвнников.
№ | Наименование | Кол-во шт. |
ТСО | ||
1 | Ноутбук | 1 |
2 | Локальная сеть Интернет | |
3 | Мультимедийный проектор | 1 |
3 | Экран | 1 |
4 | Телевизор | 1 |
Оборудование | ||
5 | Столы детские | 14 |
6 | Стулья детские | 26 |
7 | Шкафы для дидактического материала | 4 |
8 | Стол – лента | 2 |
9 | Кроватка детская | 25 |
10 | Шкавчик детский для одежды | 25 |
11 | Шкафы для постельного белья | 2 |
12 | Шкафы для методической литературы | 3 |
Приложение 1
Диагностическая карта
по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой
№/n | Ф.И. Реб. | Технические навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоятельности | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | итог | ||||||||
Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н | К. | ||
1 | Слава К. | ||||||||||||||||
2 | Соня Б. | ||||||||||||||||
3 | Настя Л. | ||||||||||||||||
4 | Максим В. | ||||||||||||||||
5 | Слава В. | ||||||||||||||||
6 | Саша П. | ||||||||||||||||
7 | Яна | ||||||||||||||||
8 | Вика К. | ||||||||||||||||
9 | Тимофей | ||||||||||||||||
10 | Лёня | ||||||||||||||||
11 | Дима | ||||||||||||||||
12 | Даша | ||||||||||||||||
13 | Антон | ||||||||||||||||
14 | Ксюша | ||||||||||||||||
15 | Денис | ||||||||||||||||
16 | Ринат | ||||||||||||||||
17 | Полина | ||||||||||||||||
18 | Вика Г. | ||||||||||||||||
19 | Соня С. | ||||||||||||||||
20 | Амелия | ||||||||||||||||
21 | Полина | ||||||||||||||||
22 | Тимур | ||||||||||||||||
23 | Динара | ||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Радуга красок"
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразитель...
Программа кружка Радуга красок
Программа кружка Радуга красок...
Рабочая программа кружка «Радуга красок» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы
Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Данная программа подойдет в качестве дополнительного образования по изодеятельности с использованием нетрадици...
Программа кружка "Радуга красок" по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
Программа разработана с целью развития у детей второй младшей группы художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачами данной программы являтся знакомство с р...
Рабочая программа «Волшебный мир красок Красноярского края»
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет....
Программа кружка "Радуга красок"
Учебно-тематический план выстроен с учётом рекомендаций программы «от Рождения до школы» и дополняет содержание образовательной области «Художественное творчество», т.е. для проведения специально орга...
Дополнительная образовательная программа кружка «Радуга красок»
laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...