Программа кружка "Радуга красок"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Учебно-тематический план выстроен с учётом рекомендаций программы «от Рождения до школы» и дополняет содержание образовательной области «Художественное творчество», т.е. для проведения специально организованных НОД по художественному творчеству дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_izodeyatelnosti_s_ispolzovaniem.docx | 68.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
по изо деятельности с использованием
нетрадиционных техник рисования
в младше группе
«Радуга красок»
2016-2017 уч. год
Составитель: Прокопюк Ю.А.
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок » направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
2Педагогическая целесообразность заключается в использовании этой программы в дошкольном учреждении в качестве парциальной и дополняет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» комплексной программы развития и воспитания детей переработанной в соответствии с ФГОС ДО.
3.Новизна и актуальность. Эстетическое воспитание ребёнка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства и эстетической действительности.
4.Отличительной особенностью программы является интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщённых представлений (как интеллектуальный компонент) и обобщённых способов действий (операциональный компонент), которые обеспечивают оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.. В программе сформулированы общепедагогические, специфические принципы организации художественной деятельности дошкольников, а также необходимые педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей.
5.Формы и режим образовательной деятельности. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. Содержание образовательной деятельности, построено исходя из трёх блоков педагогического процесса, это –
- непосредственно образовательная деятельность (НОД);
- совместная деятельность взрослого с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Непосредственно-образовательная деятельность строится как увлекательная проблемно-познавательная деятельность и носит преимущественно интегративный характер, проблемно-поисковый характер, предполагает познавательное общение, личностно-ориентированный подход педагога. Наиболее удобные для организации НОД, когда лепка, рисование и аппликация проводятся на основе одной темы (одного образа), что позволяет углубить и систематизировать художественный опыт ребёнка за довольно короткий промежуток времени.
Учебно-тематический план выстроен с учётом рекомендаций программы «от Рождения до школы» и дополняет содержание образовательной области «Художественное творчество», т.е. для проведения специально организованных НОД по художественному творчеству дошкольников
6.Ожидаемые результаты
Достижения ребенка (Что нас радует)
- Ребенок проявляет устойчивый интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры, эстетически привлекательным объектам, музейным экспонатам; высказывает желание принимать посильное участие в их сохранении.
- Проявляет исследовательское поведение, инициативу, самостоятельность и индивидуальность в процессе освоения искусства.
- Называет, узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов. В процессе восприятия произведений искусства обращает внимание на средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие), некоторые особенности построения композиции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры, декоративно-прикладного искусства.
- Экспериментирует в создании образа; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу; проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; самостоятельно сочетает изобразительные техники и материалы.
- Демонстрирует высокую техническую грамотность.
- Планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам.
Цель:
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
7.Методы проведения образовательной деятельности:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие в будущем руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
8.Форма образовательной деятельности - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
9. Форма работы
Программа предполагает проведение двух занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изо деятельности «Радужные ладошки». Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 3-4 года, количество детей 10 человек, время занятий 15 мин.
10. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-проведение открытого мероприятия
-проектная деятельность
11. Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .
12.Календарно-тематическое планирование
Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование | |
1 | Грибочки «Розовый букет» | -- - Рисование тычками ------------- | Выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений | Листы бумаги А-4, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, пальчиковые краски, салфетки. |
Анализ детских работ показал такие результаты:
Никто из детей не пользовался нетрадиционными техниками. Так как нет достаточного уровня развития изобразительных творческих способностей. Следовательно, на след. этапе будет проводиться работа по развит. художественных творческих способностей.
Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование | |
2 | Мой любимый дождик «Кап-кап дождик» | Рисование пальчиками Рваная аппликация | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. .
Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. | Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя пальчиковая краска в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы. Цветная бумага картон клей салфетки. |
3 3 | Ягоды и яблочки на тарелочке «Божья коровка» | Оттиск печатками из картофеля, яблок Аппликация с использованием пластилина | Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. . Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму . | Круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи изображение божьей коровки пластилин салфетки |
4 | Вкусный компот «Помидорки на грядке» | Оттиск яблоком Рисование.красками | Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру. | Лист с контурным изображением банки, пальчиковая краска красная, желтая, салфетки, яблоки натуральные или муляжи иллюстрации и эскизы с изображением помидор краски кисти салфетки |
5 | Осеннее дерево «Урожай яблок» | Рисование ладошкой Аппликация с использованием пластилина | Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –« рисование ладошкой» .Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие навыки коллективной деятельности. . Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму . | Лист ватмана тонированный с изображенным на нем с тволом дерева; доска; пальчиковая краска желтая, оранжевая, салфетки, засушенные листья знакомых детям деревьев. Готовая форма иллюстрации и эскизы с изображением яблок пластилин салфетки |
6 | Ветка рябины «Дорожка для ежика» | Скатывание салфеток, оттиск печатками Лепка. | Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете (красный), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии. | гроздь рябины, пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины. Игрушка ёжик картон 10/10 на каждого пластилин салфетки. |
7 | Украшение чайного сервиза «Осенние листочки» | Оттиск печатками Аппликация с использованием салфеток | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. . Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера , разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды готовая форма листочков из картона салфетки клей. |
8 | Нарядные матрешки «Овощи» | Оттиск печатками Лепка. | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму. | Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска , салфетки иллюстрации и эскизы с изображением овощей пластилин салфетки. |
9 | Свитер для друзей «Волшебные листочки» | Рисование пальчиками Рисование. | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор
Учить детей закрашивать вырезанные формы | Две куклы - мальчик и девочка , пальчиковая краска, салфетки , силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами заготовки листочков готовая форма листочков на каждого краски кисточки салфетки. |
10 | В лесу родилась елочка «Далматинец» | Рисование ладошкой Аппликация с использованием пластилина | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество, навыки коллективной деятельности. . Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму . | Тонированный лист (голубой), пальчиковая краска зеленая, салфетки, иллюстрации с изображением елочки иллюстрация с изображением далматинца готовая форма на каждого пластилин салфетки. |
11 | Мои рукавички «Оладушки для мишки» | Оттиск печатками Лепка. | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. . Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, выкладывание на импровизированную тарелочку. | Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки готовые эскизы пластилин салфетки заготовки тарелочек из картона. |
12 | Елочка пушистая, нарядная «Первый снег» | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Рисование | Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма. Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге | Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки готовый эскиз цветная бумага синего цвета белая гуашь кисточки салфетки. |
13 | Морозко «В гости к елочке» | Рисование ладошкой Аппликация с использованием пластилина | Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение. . Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму | Листы бумаги тонированные (синие) с изображением лица и шапки деда мороза, белая пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации иллюстрации и эскизы отовая форма ёлочек на каждого пластилин салфетки. |
14 | Снежок для елочки «Дед Мороз» | Рисование пальчиками Аппликация с использованием салфеток | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). . Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. | Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с изображенными елочками, белая пальчиковая краска в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса готовый эскиз готовая нарисованная форма деда мороза салфетки клей. |
15 | Зайчишка «Зажигаем огоньки» | Тычок жесткой полусухой кистью Рисование. | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. . Учить наносить яркие мазки на темный фон. | Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки готовый эскиз цветная бумага чёрного цвета краски кисточки салфетки. |
16 | Рыбки в аквариуме «Снеговик» | Рисование ладошкой, пальчиками Аппликация. | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. . Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию | Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации. Готовый эскиз ватные диски клей салфетки. синий картон. |
17 | Ночь и звезды «Новогодний подарок» | Рисование манкой, скатывание салфеток Лепка. | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку. | Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки готовая форма заготовки из картона цветного тарелочек на каждого пластилин салфетки. |
18 | Веселый снеговик «Рождественские колокольчики» | Тычок жесткой полусухой кистью Аппликация с использованием пластилина. | Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму | Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки готовая заготовка эскиза заготовки колокольчиков из картона на каждого пластилин салфетки. |
19 | Закат «Валентинки» | Рисование пальчиками Аппликация. | Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка | Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки готовая форма заготовки лепестков клей картон цветная бумага салфетки. |
20 | Цветочек для папы «Открытка к 23 февраля» | Оттиск печатками из картофеля (цветочек) Аппликация | Упражнять в печатании с помощью печаток. Развивать чувство композиции. . Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика. | Лист бумаги тонированный (светло-голубой), печатки в форме цветов, пальчиковая краска зеленая, синяя, красная и т.п. салфетки готовый эскиз тарелочки из картона на каждого заготовки из цветной бумаги на каждого клей салфетки. |
21 | Корзина для тюльпанов «Погремушки» | Скатывание салфеток Лепка. | Упражнять в скатывании шариков из салфеток, упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. . Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой | Ватман, клей , кисть, синие салфетки, корзина пластилин салфетки. готовая форма. |
22 | Тюльпаны в подарок маме «Открытка для любимой мамочки» | Рисование ладошкой Аппликация | Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие.
Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка. | Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов готовая форма цветной картон заготовки кружков из цветной бумаги на каждого клей салфетки. |
23 | Ветка мимозы «Мимоза» | Скатывание салфеток Рисование тычками. | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый) , форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. . Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. | Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы. Готовая форма краски кисточки салфетки. |
24 | Веселая птичка «Весенняя капель» | Рисование пальчиками Рваная аппликация | Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. . Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать их на картон | Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки, цветная бумага цветной картон готовая форма клей салфетки. |
25 | Солнышко, которое мне светит
«Куклы неваляшки» | Рисование ладошкой Лепка | Учить наносить отпечатки– лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями | Листы светло-голубого цвета с кругом желтого цвета посередине,пальчиковая краска желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка. Готовая форма пластилин салфетки. |
26 | Цветы для пчелки «Подснежники» | Рисование ладошкой и пальчиком Рисование тычками | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; воспитывать аккуратность. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. | альбомные листы, пальчиковая краска красная, зеленая, салфетки, игрушка пчелка, искусственный цветок готовая форма краски гуашь кисточки салфетки. |
27 | Салфетка «Распустились первые листочки» | Рисование пальчиками Аппликация с использованием пластилина | Закрепить данный прием рисования. Развивать чувство композиции . Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму . | Лист с изображением салфетки, пальчиковая краска, салфетки, эскизы и иллюстрации эскиз готовый готовая форма пластилин салфетки. |
28 | Божьи коровки «Веселый клоун» | Рисование пальчиками Аппликация. | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна. | Лист с контурным изображением божьей коровки, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации готовая форма заготовки на всех цветной картон цветная бумага клей салфетки. |
29 | Одуванчики «Узор на полоске» | Рисование пальчиками Аппликация. | Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе . Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию | Альбомные листы, пальчиковая краска желтая и зеленая, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки. Готовая форма заготовки из цветной бумаги на всех клей салфетки картон цветной. |
30 | Волшебный цветочек «Домик» | Рисование пальчиками Лепка. | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать пальчиками. Закрепить знания цветов радуги. Развивать воображение. . Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик. | Лист с контурным изображением цветка, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации к сказке « Цветик-семицветик» Готовая форма домика пластилин заготовки картона на всех салфетки. |
31 | Сиреневый букет «Шарики воздушные — ветерку послушные» «Разноцветная поляна» «Салют цветов» | Скатывание салфеток Рисование. Рисование тычками Лепка. | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру. . Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. Учить лепить цветочки из лепешек, разных цветов с одинаковыми серединками | Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени. Готовый эскиз белая бумага краски гуашь кисточки салфетки. Готовый эскиз краски гуашь кисточки салфетки белая бумага на всех. готовая форма эскиза пластилин салфетки цветной картон. |
Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование | |
32 | Грибочки | ------------ | Выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста. | Листы бумаги А-4, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, пальчиковые краски, салфетки. |
Анализ детских работ показал такие результаты:
Дети на занятии пользовались нетрадиционными техниками.
Список использованных источников
1.« Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией
Р.Г.Казаковой Москва 2005
2.«Ознакомление с окружающим миром» Г.В.Морозова Москва 2010
3.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
4.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
5.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003
6.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: Капуз-Дидактика, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Конспекты занятий к авторской программе "Радуга красок"
Используемые нетрадиционные техники: рисование пальчиками, ладошкой, рисование манкой, скатывание салфеток, оттиск печаткой....
Конспекты занятий к программе "Радуга красок"
Конспекты занятий к программе "Радуга красок"...
Образовательная программа "Азбука красок"
окозание дополнительной образовательной услуги по кружковой работе...
Программа "Радуга красок"
Программа кружка "Радуга красок" по развитию художественно-эстетических способностей у детей 4-го года жизни с использованием нетрадиционных техник рисования....
Рабочая программа "Радуга красок"
Техника нетрадиционного рисования...
Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»
Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»...
Рабочая программа "Радуга красок" по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать....