Программа кружка Радуга красок
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Принято на педагогическом Утверждено: приказом №
Совете протокол № от
заведующий Сморкалова Е.С.
Программа дополнительного образования
Художественно – эстетического направления
«Радуга красок»
для детей 3 – 4 лет
Автор: Голубева
Наталья Владимировна
г. Шахунья
2014
Пояснительная записка
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Э. Успенский.
В.А.Сухомлинский утверждал: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности.
Художественное творчество с использованием нетрадиционных способов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей.
Во второй младшей группе для детей 3 – 4 лет я организовала кружковую работу по художественному творчеству с использованием нетрадиционных способов рисования
Я выбрала нетрадиционное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым. Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Организация кружка выстраивалась поэтапно:
Первый этап – подготовительный. На этом этапе ставились цели и задачи, решаемые в процессе работы кружка. Систематизировались и расширялись знания о нетрадиционных техниках рисования.
Второй этап – моделирование кружка. На этом этапе достигался контакт с детьми для вовлечения их в процесс изобразительной деятельности. Выявлялись способности и возможности детей, которые необходимо развивать дополнительно от системы НОД.
Третий этап - основной (практический). Чтобы выстроить работу кружка на основном этапе разрабатывался перспективный план работы.
Цель кружка : развить у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Развить фантазию, внимание, память, воображение.
Задачи:
-познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;
-прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;
- развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;
- развивать восприятие, пространственную ориентацию, умение планировать работу и доводить ее до конца;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству.
Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки, пальчиковые игры,
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
Для заинтересованности детей на кружковых занятиях используются разнообразные методы:
- Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова –
И вот уже бабочка наша готова.
- Наглядные (наблюдение, экскурсии, рассматривание, образец и показ педагога). Наблюдая, малыш видит удивительные превращения на листе бумаги, например, как из ладошки получается сказочная птица. Большой палец – голова на шее, ладонь – туловище, пальцы – хвост.
-практические
-игровые
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Форма работы
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность занятия в младшей группе- 15 минут.
Дети с удовольствием занимаются в кружке «Радуга красок», самые интересные работы выставляются на выставках.
Ожидаемые результаты:
На уровне ребенка:
- желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества;
- умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы рисования;
- развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации, умений анализировать натуру;
- умение сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; умение давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; проявление желания участвовать в выставках детских работ;
- развитие чувства прекрасного.
На уровне педагога
- создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;
- повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие;
- поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
На уровне родителей
- повышение компетентности в вопросах развития творческого воображения дошкольников средствами рисования в нетрадиционных техниках.
- развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьми творчеству.
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА.
СЕНТЯБРЬ.
1.«Мой любимый дождик». (Коллективная работа. Рисование пальчиками).
Цель: Формировать умение создавать коллективное произведение в рисовании. Развивать умение с помощью рук формировать образное представление. Воспитывать усидчивость, настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
2.«Веселые мухоморы». (Рисование пальчиками).
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцами. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.
3. «Необычный компот». (оттиск отпечатками из яблок, пробкой)
Цель: Показать прием получения отпечатка яблоком, пробкой. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.
4. «Рябиновая кисть». (Рисование пальчиками).
Цель: Учить детей рисовать ягоды с помощью пальчиков, расширять знания детей о ягодах, о цвете. Развивать у детей интерес к рисованию.
ОКТЯБРЬ.
1.«Ягоды на тарелочке». ( оттиск отпечатками пробкой, рисование пальчиками).
Цель: упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.
2. «Картошка». (оттиск отпечатками из картофеля).
Цель: учить рисовать картошку с помощью печаток из картошки. Закреплять умение рисовать ватными палочками. Внутри изображения, в ограниченном пространстве ( «глазки»).
3. «Божьи коровки на лужайке».(рисование пальчиками).
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точку на всю поверхность предмета; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность.
4. «Осенний бал деревьев» (оттиск листа, коллективная работа)
Цель: учить делать оттиск осеннего листа. Развивать аккуратность, умение покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе.
НОЯБРЬ.
- «Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?» (оттиск поролоном с использованием трафарета , печатками)
Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие
2.«Светофор».(оттиск печаткой из картофеля)
Цель: продолжать знакомить с приемом печатания кругов одинаковой величины. Закреплять знания о светофоре, о последовательности цвета в изображении. Поддерживать интерес к рисованию. Учить пользоваться салфетками после рисования.
3.«Свитер для моих друзей». (рисование ватной палочкой, оттиск
пробкой).
Цель: знакомить с техникой рисования ватной палочкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.
4. «Краски осени». (оттиск смятой бумагой)
Цель: учить рисовать листву с помощью смятой бумаги, гуаши. Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление, умение подбирать необходимую краску.
ДЕКАБРЬ.
1.«Снежок порхает, кружится». ( техника печатания поролоном, рисование пальчиками)
Цель: закрепление приемов печатания и рисования пальчиками, создание образного снегопада. Развивать чувства цвета и ритма.
- «Елочка пушистая, нарядная». ( тычок жесткой полусухой кистью)
Цель: учить заполнять контур елки способом тычка. Держать кисть вертикально. Расширять знания о растениях. Учить имитировать пушистую елку, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
- «Веселый снеговичок». (тычок с помощью жесткой полусухой кистью)
Цель: упражнять в технике тычка с помощью жесткой полусухой кисти. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.
- «Снегирь». (использование трафарета, пальчиковая живопись)
Цель: Учить изображать птицу – снегиря, используя трафарет; рябинку, используя пальчиковую живопись. Закреплять умение работать поролоновым тампоном.
ЯНВАРЬ.
- «Мои рукавички». (оттиск печатками пробкой, рисование пальчиками)
Цель: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
- «Звездное небо». (кристаллики соли)
Цель: учить изображать звезды, используя кристаллики соли.
3.«Дерево в инее». (техника рисования манкой)
Цель: учить изображать иней кончиком кисти на ветвях дерева, используя «манную краску».
4. «Морозко». (рисование ватной палочкой)
Цель: совершенствовать умение в художественных техниках рисования палочкой. Развивать воображение.
ФЕВРАЛЬ.
- «Пушистый зайка». (тычок жесткой полусухой кистью)
Цель: совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.
- «Высоко летит ракета» (рисование свечой, кристаллики соли )
Цель: познакомить детей с техникой рисования свечой, кристалликами соли.
- «Воробушек» (рисование крупами)
Цель: познакомить детей с техникой рисования крупами)
- «Цыпленок» (рисование поролоном с использованием трафарета)
Цель: упражнять в рисовании поролоновым тампоном,
Развивать умение дорисовывать детали с помощью фломастеров.
МАРТ.
- «Плывет, плывет кораблик». (рисование парафином, аппликация)
Цель: учить изображать море с помощью парафина. Учить тонировать половину листа, изображать кораблик используя технику аппликации.
- «Мимоза для бабушки». (рисование поролоном )
Цель: Упражнять в рисовании поролоном. Учить наносить отпечатки у основания стебля. Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции.
- «Ранняя весна». (рисование пальчиками, ватной палочкой)
Цель: закрепить умение рисовать деревья краской. Упражнять в рисовании прямых линий. Закреплять умение дорисовывать листья (примакиванием) пальчиком. Развивать чувство композиции.
- «Ромашка для мамочки». (использование техники аппликации, рисование манкой, пшеном)
Цель: упражнять в технике аппликации, закреплять умение рисовать крупами.
АПРЕЛЬ.
- «Одуванчики». (рисование жесткой полусухой кистью)
Цель: Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жестко кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Воспитывать аккуратность.
2.«Золотая рыбка». (использование трафарета, поролона, ватной палочки)
Цель: учить изображать рыбку по трафарету, с помощью поролонового тампона, ватной палочки. Развивать умение дорисовывать детали с помощью печаток.
3.«Подсолнухи». (рисование ватными палочками)
Цель: учить рисовать подсолнух, используя ватные палочки)
4.«Яйцо для курочки Рябы» (рисование крупами: манкой, рисом, гречей, пшеном)
Цель: учить украшать яйцо с помощью круп.
МАЙ.
- «Гусеницы в траве». (рисование пальчиками)
Цель: Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы), не оставляя просветов между мазками. Дорисовывание недостающих деталей фломастерами (лапки, травка, солнышко). Развивать цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых.
- « Цветочек радуется солнышку». (рисование в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка)
Цель: Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка). Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции.
- « Кот - Матроскин». (аппликация; рисование ватными палочками)
Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах; упражнять в составлении изображения из фигур; продолжать учить рисовать ватными палочками.
- « Букет сирени». (рисование пальчиками)
Цель: совершенствовать технику пальчикового рисования. Развивать чувство композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Радуга красок"
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразитель...
Рабочая программа кружка «Радуга красок» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы
Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Данная программа подойдет в качестве дополнительного образования по изодеятельности с использованием нетрадици...
Программа кружка "Радуга красок" по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
Программа разработана с целью развития у детей второй младшей группы художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачами данной программы являтся знакомство с р...
Программа кружка "Радуга красок"
Учебно-тематический план выстроен с учётом рекомендаций программы «от Рождения до школы» и дополняет содержание образовательной области «Художественное творчество», т.е. для проведения специально орга...
Дополнительная образовательная программа кружка «Радуга красок»
laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...
Рабочая программа кружка "Радуга красок"
Рабочая программа кружка нетрадиционных техник рисования "Радуга красок" для детей дошкольного возраста 4-7 лет....
Рабочая программа Кружка «Радуга красок» по художественно – эстетическому развитию (изобразительное искусство) с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе на 2015 – 2016 учебный год
Кружок по художественно – эстетическому развитию...