Конспект игры по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «В зоопарке
методическая разработка (средняя группа)
Конспект игровой деятельности
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема игры: «В зоопарке»
Цель: создать условия для развития образного мышления, фантазии, зрительной памяти, умения воспринимать цвет; формировать эстетический вкус.
Программные задачи:
Образовательные: способствовать обогащению чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей; развитие художественно-образного мышления.
Развивающие: способствовать развитию творческой инициативы.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность во время работы с краской.
Обучающие методы: игровой (игра для создания позитивного настроя), словесный (вопросы, беседа, логические задачи), наглядный (демонстрационный материал).
Оборудование: волшебный мешочек, круги Лулия, фото с изображением животный и их детенышей, пазлы путаницы, листы акварельной бумаги с тенью зебры, ватные палочки, гуашь белого цвета, ИКТ.
Предварительная работа: заучивание считалочки про зоопарк, использования нетрадиционных методик рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_igra_2020.docx | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
2019-2020 учебный год
Группа «Гусеничка» Воспитатель Глоки Е.В.
Конспект игры
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
Тема: «В зоопарке»
Пугачев 2020
Конспект игровой деятельности
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема игры: «В зоопарке»
Цель: создать условия для развития образного мышления, фантазии, зрительной памяти, умения воспринимать цвет; формировать эстетический вкус.
Программные задачи:
Образовательные: способствовать обогащению чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей; развитие художественно-образного мышления.
Развивающие: способствовать развитию творческой инициативы.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность во время работы с краской.
Обучающие методы: игровой (игра для создания позитивного настроя), словесный (вопросы, беседа, логические задачи), наглядный (демонстрационный материал).
Оборудование: волшебный мешочек, круги Лулия, фото с изображением животный и их детенышей, пазлы путаницы, листы акварельной бумаги с тенью зебры, ватные палочки, гуашь белого цвета, ИКТ.
Предварительная работа: заучивание считалочки про зоопарк, использования нетрадиционных методик рисования.
Ход ИГРЫ
Образов.обл./виды деят. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | ||
Дети стоят полукругом перед воспитателем. | ||
Познавательная Социально-коммуникативная (коммуникативная) Игровая Двигательная (Социально-коммуникативная) | Воспитатель: Создание позитивного настроения Дидактическое упражнение «Бывает - не бывает» Цель: развитие слухового внимания, восприятия, памяти. Воспитатель читает утверждения. Если действия (или явления) могут происходить в реальной жизни, дети приседают, если же такого на самом деле не бывает, дети хлопают в ладоши. Вопросы: зебра летает бегемот плавает олень выступает в цирке рыбки плавают в аквариуме лягушка громко разговаривает медведь любит мед слон живет в норе зебра полосатая | Дети: выполняют движения в соответствии с текстом. Действия детей: хлопают. Действия детей: приседают. Действия детей: хлопают. Действия детей: приседают. Действия детей: хлопают Действия детей: приседают. Действия детей: хлопают Действия детей: приседают. |
II. Основная часть | ||
Познавательная Социально-коммуникативная (коммуникативная) Познавательная (коммуникативная) Социально-коммуникативная (игровая) Физическое развитие (двигательная) Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная) Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная) Художественно-эстетическая | . Мотивация деятельности Воспитатель: Ребята, а отгадайте, пожалуйста загадку Здесь рядом живут крокодил и зайчата, Пингвины, олени и даже слонята. Как называется дом всех зверей. Попробуй ответить ты мне поскорей! Воспитатель - Что такое зоопарк? Был ли кто-нибудь из вас в зоопарке? Какое животное вам больше всего там понравилось? Игра «Кто с кем пришел?» На кругах Лулия расположены животные, а кругах поменьше изображения их детенышей. Воспитанники должны найти пару. Например: лисица с одним лисенком. Мария считает детей и выбирает при помощи считалочки: Косой, косой, не ходи босой, А ходи обутый, лапочки закутай, Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут, Не найдет тебя медведь, Выходи – тебе гореть!!! Предлагаю немного отдохнуть, и повеселится, звучит песня «У жирафа пятна, пятна» Игра «Найди ошибку художника» Дети рассматривают на мольберте рисунки-путаницы и определяют, какие ошибки допустил художник. Задача детей - назвать как можно больше ошибок и исправить, как должно быть на самом деле. (Пример рисунка-путаницы: у лисы хвост свиньи, у слона хвост петуха и т. п.) Изобразительная деятельность Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у вас на столах. Злой волшебник заколдовал зебру, предлагаю вам побывать в роли добрых художников и исправить ситуацию. Чего не хватает нашей зебре? Создание проблемной ситуации, а вот только как нам быть? Злой волшебник забрал все наши кисти и как же мы сможем вернуть прежней вид нашей зебре? Воспитатель: благодарит детей, и дарит им подарок дом-раскраску. | Дети: Присаживаются на коврик Ответы детей. Ответы детей Дети сидят на стульчиках полукругом Ответы детей: подходят к кругам Лулия и совмещают нужные изображения, если верно, то все ребята топают. Ребята которые затрудняются, им помогают другие дети Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети находят ошибки, проговаривают правильные ответы и исправляют ошибки. Дети присаживаются за столы Дети отвечают, что это листы бумаги с тенью животного зебры. Дети дают ответы и предлагают нам варианты Дети берут в руки ватные палочки и рисуют полоски Дети выкладывают, любуются своими работами и работами других детей. |
III. Заключительная часть | ||
Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная) | Ребята, вам понравилась наша игра? Сложные ли были задания? Хотели ли вы еще отправиться в зоопарк? Ребята, а, что вы о нашей сегодняшней игре расскажите дома родителям? Спасибо, Вам за внимание, а теперь пойдемте распаковывать подарок. | Дети отвечают на вопросы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Конспект предназначен для детей средней группы...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект организованной деятельности художественно - эстетической направленности для детей младшей группы. Тема: "Вот оно какое солнышко"
Цель данной деятельности показать детям и научить изображать разными способами солнечные лучи....
План-конспект по художественно-эстетической продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Подарок папе»
аппликация в средней группе ко Дню Защитника Отечества...