Конспект игры по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «В зоопарке
методическая разработка (средняя группа)

Глоки Елена Владимировна

Конспект игровой деятельности

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Тема игры: «В зоопарке»

Цель: создать условия для развития образного мышления, фантазии, зрительной памяти, умения воспринимать цвет; формировать эстетический вкус.

 

Программные задачи:

Образовательные: способствовать обогащению чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей; развитие художественно-образного мышления.

Развивающие: способствовать развитию творческой инициативы.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность во время работы с краской.

 

Обучающие методы: игровой (игра для создания позитивного настроя), словесный (вопросы, беседа, логические задачи), наглядный (демонстрационный материал).

 

 

Оборудование: волшебный мешочек, круги Лулия, фото с изображением животный и их детенышей, пазлы путаницы, листы акварельной бумаги с тенью зебры, ватные палочки, гуашь белого цвета, ИКТ.

 

 

 

Предварительная работа: заучивание считалочки про зоопарк, использования нетрадиционных методик рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_igra_2020.docx40.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г.Пугачева Саратовской области»

2019-2020 учебный год

Группа  «Гусеничка»                                    Воспитатель Глоки Е.В.

Конспект игры

по художественно-эстетическому развитию

в средней группе

Тема: «В зоопарке»

Пугачев 2020

Конспект игровой деятельности

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Тема игры: «В зоопарке»

Цель: создать условия для развития образного мышления, фантазии, зрительной памяти, умения воспринимать цвет; формировать эстетический вкус.

Программные задачи:

Образовательные: способствовать обогащению чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей; развитие художественно-образного мышления.

Развивающие: способствовать развитию творческой инициативы.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность во время работы с краской.

Обучающие методы: игровой (игра для создания позитивного настроя), словесный (вопросы, беседа, логические задачи), наглядный (демонстрационный материал).

Оборудование: волшебный мешочек, круги Лулия, фото с изображением животный и их детенышей, пазлы путаницы, листы акварельной бумаги с тенью зебры, ватные палочки, гуашь белого цвета, ИКТ.

Предварительная работа: заучивание считалочки про зоопарк, использования нетрадиционных методик рисования.

Ход ИГРЫ

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Познавательная

Социально-коммуникативная

(коммуникативная)

Игровая

Двигательная

(Социально-коммуникативная)

Воспитатель:

Создание позитивного настроения

Дидактическое упражнение «Бывает - не бывает»

Цель: развитие слухового внимания, восприятия, памяти.

Воспитатель читает утверждения. Если действия (или явления) могут происходить в реальной жизни, дети приседают, если же такого на самом деле не бывает, дети хлопают в ладоши.

Вопросы: зебра летает

бегемот плавает

олень выступает в цирке

рыбки плавают в аквариуме

лягушка громко разговаривает

медведь любит мед

слон живет в норе

зебра полосатая

Дети: 

выполняют движения в соответствии с текстом.

Действия детей: хлопают.

Действия детей: приседают.

Действия детей: хлопают.

Действия детей: приседают.

Действия детей: хлопают

Действия детей: приседают.

Действия детей: хлопают

Действия детей: приседают.

II. Основная часть

Познавательная

Социально-коммуникативная

(коммуникативная)

Познавательная (коммуникативная)

Социально-коммуникативная (игровая)

Физическое развитие

(двигательная)

Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Художественно-эстетическая

. Мотивация деятельности

Воспитатель: Ребята, а отгадайте, пожалуйста загадку

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,

Пингвины, олени и даже слонята.

Как называется дом всех зверей.

Попробуй ответить ты мне поскорей!

Воспитатель - Что такое зоопарк?

Был ли кто-нибудь из вас в зоопарке?

Какое животное вам больше всего там понравилось?

Игра «Кто с кем пришел?»

На кругах Лулия расположены животные, а кругах поменьше  изображения их детенышей. Воспитанники должны найти пару. Например: лисица с одним лисенком.

Мария считает детей и выбирает при помощи считалочки:

Косой, косой, не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай,

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут, Не найдет тебя медведь,

Выходи – тебе гореть!!!

Предлагаю немного отдохнуть, и повеселится, звучит песня «У жирафа пятна, пятна»

Игра «Найди ошибку художника»

Дети рассматривают на мольберте рисунки-путаницы и определяют, какие ошибки допустил художник. Задача детей - назвать как можно больше ошибок и исправить, как должно быть на самом деле. (Пример рисунка-путаницы: у лисы хвост свиньи, у слона хвост петуха и т. п.)

Изобразительная деятельность

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у вас на столах.

Злой волшебник заколдовал зебру, предлагаю вам побывать в роли добрых художников и исправить ситуацию.

Чего не хватает нашей зебре?

Создание проблемной ситуации, а вот только как нам быть?

Злой волшебник забрал все наши кисти и как же мы сможем вернуть прежней вид нашей зебре?

Воспитатель: благодарит детей, и дарит им подарок дом-раскраску.

Дети: Присаживаются на коврик

Ответы детей.

Ответы детей

Дети сидят на стульчиках полукругом

Ответы детей: подходят к кругам Лулия и совмещают нужные изображения, если верно, то все ребята топают.

Ребята которые затрудняются, им помогают другие дети

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети находят ошибки, проговаривают правильные ответы  и исправляют ошибки.

Дети присаживаются за столы

Дети отвечают, что это листы бумаги с тенью животного зебры.

Дети дают ответы и предлагают нам варианты

Дети берут в руки ватные палочки и рисуют полоски

Дети выкладывают, любуются своими работами и работами других детей.

III. Заключительная часть

Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Ребята, вам понравилась наша игра? Сложные ли были задания?

Хотели ли вы еще отправиться в зоопарк?

Ребята, а, что вы о нашей сегодняшней игре расскажите дома родителям?

Спасибо, Вам за внимание, а теперь пойдемте распаковывать подарок.

 Дети отвечают на вопросы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект организованной деятельности художественно - эстетической направленности для детей младшей группы. Тема: "Вот оно какое солнышко"

Цель данной деятельности показать детям и научить изображать разными способами солнечные лучи....