Отчёт о проделанной работе во второй младшей группе «Крепыши» за 2019-2020 учебный год
материал (младшая группа)
Отчёт о проделанной работе во второй младшей группе «Крепыши» за 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Во второй младшей группе «Крепыши» 21 человек: 12 мальчиков и 9 девочек.
Это первый год пребывания детей в детском саду. Адаптация детей прошла в целом успешно. На протяжении всего года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. В начале учебного года знакомила родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давала рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремилась наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекала их в совместную деятельность, поддерживала активность и формировала положительное отношение детей и родителей к персоналу детского сада.
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Воспитательно-образовательная работа во 2-ой младшей группе осуществлялась на основе рабочей программы, составленной в соответствии с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования Российской Федерации и на основе ООП МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовке ребенка к жизни в современном обществе.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм. Образовательная деятельность с детьми строилась на основании примерного режима дня группы, согласно возрастным особенностям детей.
В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые центры содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу. Также было сделано множество дидактических, настольно-печатных и других игр по сенсорному и речевому развитию. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. По итогам конкурса «Подготовка групп к учебному году» в нашем детском саду мы заняли 1 место. И в течение всего года развивающая среда в группе обновлялась и пополнялась: изготовлены информационные стенды, календарь погоды, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горки, метание снежков. В течение осенне–зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. Игра и игровые приемы сопровождали малышей в течение всего времени пребывания в детском саду.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
- праздник ко Дню Матери «Мама - солнышко моё»;
-новогодний утренник «Снеговик и волшебный фонарик»;
- весенний утренник «Клоун в гостях у ребят»
-участие в акциях «Белый цветок», «Юный защитник природы», «Оставим ёлочку в лесу», «Первоцветы»;
- участие в муниципальных конкурсах «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Подарок для ёлочки» (Бородулина Алёна – лауреат), «Базовые и национальные ценности в творчестве» (Бородулина Алёна -2 место), «День Солнца» (Бородулина Алёна)
-развлечения: «Путешествие с любимыми игрушками», «Секрет здоровья для Мишутки», « Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения», «Зимние забавы снеговика», «Пожарная безопасность»;
-проектная деятельность по темам «Мой друг – светофор», «Ёлочка», «Первоцветы»;
- инсценирование русских народных сказок и потешек:
-работа кружка «Волшебный пластилин» (по пластилинографии).
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим стремилась, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводила разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Проведены следующие мероприятия:
-анкетирование на тему: «Адаптация» ;
-консультации на темы: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Игры с малышом», «Особенности развития эмоциональной сферы», «Чаще читайте детям», « Детская одежда», «Как развивать речь ребенка», «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Вредные привычки», «Приучаем к порядку», «Кризис 3 лет»;
-родительские собрания: «Адаптация детей к детскому саду», «Особенности развития речи детей 3-4 лет», «Наши достижения за год»;
-наглядно-стендовая информация: «Адаптация в детском саду», «Правила дорожного движения», «День дошкольного работника», «Осень», «День матери», «Зима», «Новый год», «Осторожно гололёд», , «23 февраля», «Весна», «8 Марта».
В течение всего учебного года родители принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогли пополнить группу дидактическими играми, игрушками, в оформлении уголка уединения, приняли участие в субботнике по благоустройству территории детского сада, участвовали в фотовыставках « Я и моя мама», посвященному празднику « День Матери», в выставках поделок « Осенние фантазии», « Новогодняя композиция» (Семья Бокарева Марика заняла 3 место по итогам детского сада).
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе проводился мониторинг на основе бесед, наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и диагностических методик.
Сводная таблица мониторинга (педагогической диагностики)
образовательной деятельности.
№ | Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||||||||
Количество детей: 18 чел. | Количество детей: 21 чел. | ||||||||||||
Высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | ||
1. | Физическое развитие | 10 | 55,5 | 5 | 27,8 | 3 | 16,7 | 15 | 71,4 | 5 | 23.8 | 1 | 4,8 |
2. | Социально - коммуника-тивное развитие | 7 | 38,9 | 6 | 33.3 | 5 | 27,8 | 10 | 47,6 | 9 | 42,9 | 2 | 9,5 |
3. | Речевое развитие | 6 | 33.3 | 4 | 22,2 | 8 | 44,5 | 8 | 38,1 | 10 | 47,6 | 3 | 14,3 |
4. | Познавательное развитие | 5 | 27,8 | 7 | 38,9 | 6 | 33.3 | 11 | 52,4 | 10 | 47,6 | - | - |
5. | Художественно - эстетическое развитие | 8 | 44,4 | 5 | 27,8 | 5 | 27,8 | 13 | 61,9 | 8 | 38,1 | - | - |
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности.
Анализ работы по повышению квалификации, распространению педагогического опыта и самообразованию:
- слушатель различных семинаров и вебинаров;
- участник августовской конференции с мастер-классом «Применение наглядно-игровых пособий из фетра»;
- участник муниципального семинара «Приобщение детей к музыке через различные виды деятельности» с мастер-классом «Сказки-шумелки»;
- участник Всероссийского интернет-проекта «Страна экологических троп»;
- участник конкурса «Педагогические секреты» Всероссийского педагогического журнала «Современный урок»;
- победитель (Диплом 1 степени) Всероссийского педагогического конкурса «Современное воспитание молодого поколения» Фонда образовательной и научной деятельности 21 века;
- участник конкурса дошкольного марафона «Воспитатели России» с мастер-классом «Игры с музыкальными инструментами»;
- публикация в сборнике «Педагогический опыт: решения и находки» Материалы III межрегиональной научно-практической конференции;
- работа по теме самообразования "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников";
- пополнение личной страницы на сайте nsportal.ru и сайта своего детского сада.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020 – 2021 учебный год:
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019 -2020 учебный год
Цель. Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника. Повысить компетентность род...
Перспективный план второй младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план второй младшей группы на 2019-2020 учебный год...
Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2019 - 2020 год
Отчёт (старшая группа)...
Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год.
Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год....
Годовой аналитический отчёт воспитателей старше – подготовительной группы общеразвивающей направленности за 2019 – 2020 учебный год.
отчет о проделаной работе...
Рабочая программа вторая ранняя группа на 2019 -2020 учебный год
Рабочая программа ...
Презентация о проделанной работе в средней группе за 2019–2020 учебный год МБДОУ Д/С № 9
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа. Проводились и проводятся закаливающие мероприятия, два раза в день организована ...