Мастер- класс "Рисуем" палочками Кюизенера"
методическая разработка

Лариса Анатольевна Щербакова

Ознакомительная презентация для педагогов, начинающих работу с палочками Кюизенера. В презентации краткие теоретическая  и практическая части.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» 141502 Московская область г.Солнечногорск-2 нп . Сенеж , в/г 52/3 ИНН 5044086004 Olusha 5960@ mail . ru тел. 8(496)266-57-41 Мастер –класс «Рисуем» палочками Кюизенера » Подготовила и провела в осп . 1кв. кат. Щербакова Л.А. 2019-20 уч.год

Слайд 2

Цель мастер - класса: п овышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера как полифункционального дидактического средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста . Задачи мастер – класса: сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление об игровой технологии; п ознакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера ; о бучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии; а ктивизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Появление палочек Кюизенера связано с трудами Джорджа Кюизенера , который был озадачен проблемой обучения детей основам математики. Биография этого бельгийского педагога, жившего с 1891 по 1976 годы сводится к тому, что большую часть своей жизни он работал с учениками младшей школы и преподавал им математику . Проблемы с освоением этой науки школьниками вызвали у него интерес и породили желание помочь детям и сделать обучение легким и интересным. Благодаря изучению проблемы Джордж Кюизенер смог понять, что учеба детей идет намного быстрее, если они имеют возможность визуализировать предметы и проводить вычислительные действия непосредственно с ними. Помимо визуализации, в основе методики лежит принцип игры, который позволяет работать с детьми в легкой и непринужденной обстановке, поддерживая стабильный интерес к учебе. Чтобы обучение шло в правильном русле и приносило результаты, Кюизенер дополнительно изучал методики Марии Монтессори и Фридриха Фребеля . Такой основательный труд не был напрасным, так как кроме палочек, Кюизенер составил и подробную инструкцию к их использованию. В своей книге «Числа и цвета» он подробно раскрывает суть всех схем, представленных в игровой форме, по которым дети вместе с учителями или родителями могут освоить базовые понятия математики. К достоинствам данной методики можно отнести полноценное интеллектуальное развитие малыша , что положительно сказывается и на всех остальных его умениях и навыках.

Слайд 4

Любая дидактическая методика, разработанная для детей, имеет свои достоинства и недостатки, и чем больше положительных сторон, тем эффективнее идет процесс обучения . В процессе использования палочек Кюизенера также есть свои плюсы и минусы. К положительным стоит отнести следующие моменты: возможность использовать дидактический материал с детьми разного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости ; наличие большого количества схем , сценариев игр, альбомов, которые помогут легко освоить методику и научить ребенка математике ; помимо работы над математикой, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие. Из недостатков можно выделить лишь тот факт, что работа со счетными палочками должна проводиться постоянно и системно, иначе добиться желаемого результата не получится

Слайд 5

Палочки Кюизенера используются в работе с дошкольниками и детьми младшего и среднего школьного звена. Задачи для каждого возрастного этапа будут отличаться, но в общем они сводятся к такому перечню: знакомство с числами в игровой форме; помощь в развитии представлений о счете и цвете; формирование интереса к математическим наукам; развитие логического мышления, формирование умения принимать нестандартные решения; помощь в освоении базовых математических действий: сложения и вычитания; усвоение разницы между количественным и порядковым счетом; формирование навыка измерительного сравнения по длине, ширине и высоте; закрепление знаний о геометрических фигурах, благодаря выкладыванию их при помощи палочек из набора. Н абор палочек Кюизенера дает возможность всесторонне развивать личность, при этом формируя стойкий интерес к точным наукам, а также сделать занятия познавательными и нестандартными. Занятия с данным дидактическим набором позволяют ребенку включить воображение, найти решение задачи нестандартным путем, тренируя при этом не только мозг, но и мелкую моторику рук.

Слайд 6

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Интеллектуальное развитие дошкольника осуществляется на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируются психические процессы, развивается его ум, формируются такие мыслительные умения и способности, которые позволяют легко осваивать новое. Каждый возрастной этап имеет свой набор схем и игр, позволяющий развить логическое и пространственное мышление .

Слайд 17

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"

Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...

Мастер - класс на тему: «Что мы знаем о кубиках Никитина, цветных палочках Кюизенера и кто такой Зак?»

Игры и занятия с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, муравьём и гусеницей Зака доставляют детям интеллектуальное удовольствие. Воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли. Пол...

МАСТЕР-КЛАСС для родителей "Игры с палочками Кюизенера"

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше»...

Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа» Кюизенера в детском саду

Знакомстов педагогов с приемами работы с дидактическим материалом - счетные палочки Кюизенера....

Мастер-класс для педагогов " Цветные числа" Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию, способствовать повышению уровня профессионализма воспитателей....

Мастер-класс "Развивающие игры с палочками Кюизенера"

Мастер-класс для родителей по знакомству с палочками Кюизенера....

Мастер-класс для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников через развивающие игры с логическим блоками Дьенеша и палочек Кюизенера»

Мастер-класс по организации образовательной деятельности детей с помощья логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....