СКАЗОЧНЫЕ ЦВЕТЫ
план-конспект занятия (старшая группа)

Горбачёва Елена Борисовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_tsvety.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Сказочные цветы»

Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в рисовании, используя нетрадиционные методы изображения предметов.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

  1.  Развивать умение анализировать результаты своей работы

Познавательное развитие:

  1. Приобщать детей к изобразительному искусству средствами живописи и музыки.
  2. Развивать познавательную активность в рисовании нетрадиционными методами.
  3. Воспитывать живой интерес к продуктивной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Формировать умение рисовать красками обычным и нетрадиционным способом.
  2. Проявлять аккуратность в работе.
  3. Приобщать к способам безопасной работы с красками и кисточками.
  4. Упражнять детей в подборе цветовой гаммы красок (накладывание одного цвета на другой, смешивание цветов и получение оттенков).
  5. Формировать умение у детей самостоятельно задумывать и осуществлять тему своей работы, используя знакомые и новые методы изображения цветов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Оборудование и материалы: Набор красок гуашь разного цвета, подкладные клеёнки по числу детей, поролоновые губки, влажные салфетки, палитра для красок, кисти разных размеров, альбомный лист, лист бумаги формата А4(по числу детей).

Визуальный ряд: Иллюстрации, репродукции художников (Подсолнухи. Клод Моне; Полевые цветы. С. Родионова; Тюльпаны. И. Селиванов)

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Презентация

Визуальный ряд

1

Подсолнухи.
Клод Моне

https://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/50/p19_imageid/82

2

Полевые цветы.
С. Родионова

https://obiskusstve.com/1346607886970652755/polevye-tsvety-svetlany-rodionovoj-sogrevayuschie-dushu/

Тюльпаны.
И. Селиванов

http://igorselivanov.ru/kartiny/krasivye-kartiny-s-cvetami/kartina-tyulpany

Музыкальное сопровождение

1

Вальс цветов
П.И. Чайковский

https://www.youtube.com/watch?v=9a4DnEWXMHM

Весенний вальс
Фредерик Шопен

https://www.youtube.com/watch?v=53Gzq7ruBQ0

Весна
Антонио Вивальди

https://www.youtube.com/watch?v=vn40a4uOdLU

Таинственный лес Фредерик Шопен

https://www.youtube.com/watch?v=TQYY8aGe_os

Ход мероприятия:

(Звучит произведение Антонио Вивальди «Весна».) Входит персонаж (педагог, переодетый в костюм) Фея.

Фея: Я цветочная Фея. Ребята я пришла к вам сегодня в гости. Я прилетела в ваши края чтобы пополнить свою коллекцию красивыми цветами. Но увидела вашу белую зиму и расстроилась. Меня огорчило отсутствие разнообразия красок. Ведь зимой цветов нет, если только это не комнатные и не волшебные цветы.

(Фея показывает какие цветы растут неё, звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского и идёт показ презентации.)

Фея: А скажите, пожалуйста, как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей). А давайте мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну и попробуем нарисовать свой сказочный цветок. Для этого нам надо произнести волшебные слова. Биббиди, боббиди, бу!!!

(Звучит музыка Фредерика Шопена «Таинственный лес»)

Фея: Вот мы и попали в сказку! Здесь всё волшебное. И мы сейчас с вами в этом убедимся. Возьмите лист бумаги и сомните его в шарик. Обмакните в краску и приложите к альбомному листу. На что похожа наша клякса? А давайте добавим к нашей кляксе стебелёк и листочки. Какого цвета будем рисовать стебелёк и листочки? (ответы детей)

(Предложить детям нарисовать стебелёк и листочки разного цвета. Так как наш цветочек сказочный)

Практическая часть: Дети самостоятельно работают под музыку Фредерика Шопена «Весенний вальс» (педагог-Фея) оказывает индивидуально помощь. По окончанию все работы раскладываются на волшебной клумбе Феи. По выбору Феи дети рассказывают о своей работе.

Рефлексия:

  1. Что мы сегодня рисовали?
  2. Чем заинтересовала вас наша работа?

Фея благодарит детей за то, что порадовали её, и улетает. Дети под волшебную музыку произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.

Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....

Образы сказочных цветов

Конспект занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего школьного возраста «Сказочные цветы» Рисование.

Самый первый урок изобразительного искусства в новом учебном году– это настоящий праздник цвета! Обилие живых цветов, которыми украшено помещение для занятий  это не толькозрительно-активный...

Конспект открытого занятия по пластилинографии "Сказочные цветы для пчёлки"

Занятие "Сказочные цветы для пчёлки" я проводила с детьми средней группы....

Конспект совместной деятельности по художественному развитию для детей подготовительной группы "Сказочные цветы".

Конспект отражает современные подходы к воспитанию детей и методите совместной деятельности воспитателя и воспитанников....

Мастер-класс по созданию объемных цветов из бумаги "Сказочные цветы-льдинки"

Данная работа была выполнена на занятии по аппликации ко дню рождения нашего детского сада "Льдинка".Во время выполнения работы дети отрабатывали приемы скручивания и присоединения (сбора в общую комп...