СКАЗОЧНЫЕ ЦВЕТЫ
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_tsvety.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Сказочные цветы»
Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в рисовании, используя нетрадиционные методы изображения предметов.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- Развивать умение анализировать результаты своей работы
Познавательное развитие:
- Приобщать детей к изобразительному искусству средствами живописи и музыки.
- Развивать познавательную активность в рисовании нетрадиционными методами.
- Воспитывать живой интерес к продуктивной деятельности.
Художественно – эстетическое развитие:
- Формировать умение рисовать красками обычным и нетрадиционным способом.
- Проявлять аккуратность в работе.
- Приобщать к способам безопасной работы с красками и кисточками.
- Упражнять детей в подборе цветовой гаммы красок (накладывание одного цвета на другой, смешивание цветов и получение оттенков).
- Формировать умение у детей самостоятельно задумывать и осуществлять тему своей работы, используя знакомые и новые методы изображения цветов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок.
Оборудование и материалы: Набор красок гуашь разного цвета, подкладные клеёнки по числу детей, поролоновые губки, влажные салфетки, палитра для красок, кисти разных размеров, альбомный лист, лист бумаги формата А4(по числу детей).
Визуальный ряд: Иллюстрации, репродукции художников (Подсолнухи. Клод Моне; Полевые цветы. С. Родионова; Тюльпаны. И. Селиванов)
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Вальс цветов»
Презентация | ||
Визуальный ряд | ||
1 | Подсолнухи. | https://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/50/p19_imageid/82 |
2 | Полевые цветы. | https://obiskusstve.com/1346607886970652755/polevye-tsvety-svetlany-rodionovoj-sogrevayuschie-dushu/ |
Тюльпаны. | http://igorselivanov.ru/kartiny/krasivye-kartiny-s-cvetami/kartina-tyulpany | |
Музыкальное сопровождение | ||
1 | Вальс цветов | |
Весенний вальс | ||
Весна | ||
Таинственный лес Фредерик Шопен |
Ход мероприятия:
(Звучит произведение Антонио Вивальди «Весна».) Входит персонаж (педагог, переодетый в костюм) Фея.
Фея: Я цветочная Фея. Ребята я пришла к вам сегодня в гости. Я прилетела в ваши края чтобы пополнить свою коллекцию красивыми цветами. Но увидела вашу белую зиму и расстроилась. Меня огорчило отсутствие разнообразия красок. Ведь зимой цветов нет, если только это не комнатные и не волшебные цветы.
(Фея показывает какие цветы растут неё, звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского и идёт показ презентации.)
Фея: А скажите, пожалуйста, как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей). А давайте мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну и попробуем нарисовать свой сказочный цветок. Для этого нам надо произнести волшебные слова. Биббиди, боббиди, бу!!!
(Звучит музыка Фредерика Шопена «Таинственный лес»)
Фея: Вот мы и попали в сказку! Здесь всё волшебное. И мы сейчас с вами в этом убедимся. Возьмите лист бумаги и сомните его в шарик. Обмакните в краску и приложите к альбомному листу. На что похожа наша клякса? А давайте добавим к нашей кляксе стебелёк и листочки. Какого цвета будем рисовать стебелёк и листочки? (ответы детей)
(Предложить детям нарисовать стебелёк и листочки разного цвета. Так как наш цветочек сказочный)
Практическая часть: Дети самостоятельно работают под музыку Фредерика Шопена «Весенний вальс» (педагог-Фея) оказывает индивидуально помощь. По окончанию все работы раскладываются на волшебной клумбе Феи. По выбору Феи дети рассказывают о своей работе.
Рефлексия:
- Что мы сегодня рисовали?
- Чем заинтересовала вас наша работа?
Фея благодарит детей за то, что порадовали её, и улетает. Дети под волшебную музыку произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.
Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....
Образы сказочных цветов
Конспект занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми подготовительной группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).
Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего школьного возраста «Сказочные цветы» Рисование.
Самый первый урок изобразительного искусства в новом учебном году– это настоящий праздник цвета! Обилие живых цветов, которыми украшено помещение для занятий это не толькозрительно-активный...
Конспект открытого занятия по пластилинографии "Сказочные цветы для пчёлки"
Занятие "Сказочные цветы для пчёлки" я проводила с детьми средней группы....
Конспект совместной деятельности по художественному развитию для детей подготовительной группы "Сказочные цветы".
Конспект отражает современные подходы к воспитанию детей и методите совместной деятельности воспитателя и воспитанников....
Мастер-класс по созданию объемных цветов из бумаги "Сказочные цветы-льдинки"
Данная работа была выполнена на занятии по аппликации ко дню рождения нашего детского сада "Льдинка".Во время выполнения работы дети отрабатывали приемы скручивания и присоединения (сбора в общую комп...