Проект «Сказка в коробочке»
проект (младшая группа)
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Развивать же творчество детей можно различными путями, в том числе работой с различными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал, который будет изготавливаться в рамках данного проекта нестандартно: в форме коробки с иллюстрацией самого яркого момента сюжета сказки внутри нее или в форме мини-театра в коробке. Таким образом, наличие зрительной объемной иллюстрации заметно облегчит детям запоминание, овладение связной речью, научит с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Иллюстрация в коробке для детей младшего дошкольного возраста будет цветной, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса - рыжая, мышка - серая, елочка - зеленая... Выбор сказки соответствует списку рекомендуемой литературы для чтения детям младшего возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также темам НОД комплексно-тематического плана организации образовательного процесса младшей группы №2 «Колокольчики» на 2019-2020 учебный год. А возможность для детей и родителей стать участниками процесса соответствует ФГОС и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolokolchiki_skazka_v_korobochke_2019-2020.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Проект
«Сказка в коробочке»
Автор проекта:
Панаева И.А.
воспитатель первой квалификационной категории
Санкт-Петербург 2019 - 2020 год
Применение новых технологий при реализации образовательных программ.
Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом,
и все,что передается его психике по этому пути, будет
неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет
по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению,
каким является большинство наглядных пособий.
Н.Д.Бартрам
Педагогическая технология: технология проектной деятельности - проект "Сказка в коробочке".
Обоснование выбора: Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Развивать же творчество детей можно различными путями, в том числе работой с различными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал, который будет изготавливаться в рамках данного проекта нестандартно: в форме коробки с иллюстрацией самого яркого момента сюжета сказки внутри нее или в форме мини-театра в коробке. Таким образом, наличие зрительной объемной иллюстрации заметно облегчит детям запоминание, овладение связной речью, научит с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Иллюстрация в коробке для детей младшего дошкольного возраста будет цветной, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса - рыжая, мышка - серая, елочка - зеленая... Выбор сказки соответствует списку рекомендуемой литературы для чтения детям младшего возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также темам НОД комплексно-тематического плана организации образовательного процесса младшей группы №2 «Колокольчики» на 2019-2020 учебный год. А возможность для детей и родителей стать участниками процесса соответствует ФГОС и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды.
Цель проекта: появление желания у детей пересказывать знакомые произведения литературы как на занятии, так и в повседневной жизни и, как следствие, развитие и овладение связной речью; появление желания принимать посильное участие в создании "сказки в коробочке" путем художественно-эстетического развития.
Данный проект позволяет решить следующие задачи:
- обеспечение эффективного запоминания и воспроизведения информации;
- активизация словарного запаса;
- преодоление робости, застенчивости перед аудиторией;
- создание конкретных полезных продуктов из бросового материала для игры и обогащения знаний об окружающем мире;
- способствовать созданию игровых ситуаций;
- побуждать самостоятельно конструировать;
- способствовать улучшению детско-родительских отношений и отношений педагог - родители;
- художественно-эстетическое развитие ребенка;
Реализация данного проекта позволит сформировать следующие личностные качества: аккуратность при выполнении работы, умение работать в группе, умение применять полученные знания и навыки в жизни, развитие фантазии и эстетического вкуса.
Системность использования: данный проект охватывает речевую, социально-коммуникативную, познавательную, художественно-эстетическую область развития детей. Большая роль отводится развитию отношений педагог - родители. Предполагается использование в совместной деятельности воспитателя и детей, индивидуальной работе воспитателя и ребенка; играх и самостоятельной деятельности детей; ребенок выступает в большей степени в качестве участника проекта; проект осуществляется внутри одной возрастной группы.
Сроки реализации технологии: год (с 1 сентября 2019 г. по 31 августа 2020 г.).
месяц | неделя | Тема, содержание (краткое описание теоретической и практической частей) | Области образовательной деятельности | Формы взаимодействия с обучающимися + режимные моменты | Формы взаимодействия с родителями | Формы взаимодействия с педагогическими работниками (опыт) | Условия реализации новой технологии (организация предметно-пространственной среды. Оснащение и пополнение центров развития в группе) | Результат (методические материалы, выставки, конспекты и т.д.) | Отметка об исполнении |
СЕНТЯБРЬ | 1 | Беседа "Наши поделки из коробок" - показать и рассказать детям, что мы делали в прошлые годы из коробок с другими детьми. | Познавательное | Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня | |||||
2 | Подборка методических материалов для создания презентации по теме | ||||||||
3 | Совместная деятельность воспитателя и родителей | Групповая консультация по теме, постановка задач по сбору материала, определение необходимых материалов на год. Презентация для родителей по теме | Презентация в Power Point для родителей "У коробки новая жизнь!" - вызвать интерес к теме, стимулировать родителей для сотрудничества по проекту | ||||||
4 | Беседа "Кто такие актеры?" - дать представления о значимости театра, о профессиях людей, которые там работают. | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие | Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня | Конспект родительского собрания | |||||
ОКТЯБРЬ | 1 | Беседа "Хлеб всему голова..." - побуждать к изготовлению героев сказки "Колобок", определить материалы, из которых будут сделаны герои, и форму (мини-театр). | Познавательное, речевое. художественно-эстетическое развитие | Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня | Сбор материалов (большая коробка квадратной формы); Маленькие фигурки деревьев, подбор необходимых персонажей сказки; плоские длинные палочки | Подготовка материалов выполнения (вырезанные из бумаги герои сказки, "обработка" коробки") | |||
2 | "Колобок" - создание мини-театра | Речевое, познавательное развитие, социально-коммуникативное | Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня | ||||||
3 | |||||||||
Пополнение предметно-пространственной среды группы изготовленным мини-театром. | |||||||||
4 | Обыгрывание сказки "Колобок" через изготовленный мини-театр. Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о героях сказки, обеспечить запоминание сказки, последовательности появления героев в ней; расширять представления об окружающей жизни | Художественно-эстетическое, речевое | Совместная и самостоятельная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня | ||||||
НОЯБРЬ | 1 | С. Маршак "Где обедал воробей?"- знакомство с произведением, выбор сюжета для работы | Речевое развитие | Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня | Сбор материала для создания сказки в коробке (1 средняя коробка для корпуса), цветная бумага, картон, ножницы, клей, подбор актеров театра - фигурки животных и воробья) | Подготовка иллюстраций сказки на бумаге | |||
2 | Изготовление иллюстрации в коробке Цель: развивать умение правильно держать кисть при раскрашивании; расширить и обогатить представления детей о жизни диких птиц и животных зоопарка; изготовить атрибуты (декорации), рисование необходимых декораций | Речевое, Художественно-эстетическое развитие | Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня |
Пополнение предметно-пространственной среды группы изготовленным продуктом | |||||
3 | |||||||||
4 | Обыгрывание сказки, подготовка к запоминанию сказки совместно с воспитателем и отдельно желающими детьми | Речевое, социально-коммуникативное развитие | Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня | ||||||
ДЕКАБРЬ | 1 | Беседа "Новогодние чудеса"- актуализировать знания детей о новогоднем празднике и признаках зимы | Познавательное, социально-коммуникативное | Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня | Подготовка коробки | Подбор иллюстраций нарядных новогодних елок | |||
2 | К. Чуковский "Елка" - чтение стихотворения, расширение представлений о празднике | речевое
| Подбор материалов для изготовления (блестящая бумага, вата, бусинки, разноцветный пластилин для изготовления елочных украшений, бисер и т.д.) | ||||||
3 | Изготовление иллюстрации в коробке к стихотворению К. Чуковского "Елка"- закреплять умение детей раскатывать шар между ладонями. Заучивание стихотворения наизусть по изготовленному продукту. | Художественно-эстетическое развитие | Презентация в Power Point для сотрудников о проделанной работе | ||||||
4 | |||||||||
ЯНВАРЬ | 1 | ||||||||
2 | Русская народная сказка "Лиса и заяц" - чтение сказки, обсуждение поступков героев. | Развитие, речевое | Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня | Подбор необходимой коробки для изготовления дома (картонные листы от коробок среднего размера, ножницы, краска), подбор фигурок персонажей сказки, аксессуаров и мебели для украшения дома | Подготовка иллюстраций домов в русском народном стиле, избушек | ||||
3 | Изготовление дома из коробки с иллюстрацией сюжета сказки Цель: изготовить иллюстрацию к сказке в форме дома из коробки с персонажами сказки внутри | Художественно-эстетическое | Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня | ||||||
4 | Пополнение предметно-пространственной среды группы изготовленным домом по мотивам русской народной сказки "Лиса и заяц" | ||||||||
ФЕВРАЛЬ | 1 | Пересказ сказки "Лиса и заяц" с помощью изготовленного сюжета в коробке-доме. Цель: обеспечение эффективного запоминания и воспроизведения сюжета сказки; активизировать словарный запас | Речевое развитие | Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня | Сбор материалов для изготовления фигурок пап на каждого ребенка: фото лица папы, коробка | ||||
2 | Беседа "Кем работает мой папа?" (подготовка выставки-иллюстрации пап в одежде по профессии) Цель: развивать детско-родительские отношения в совместном творчестве, закрепление названий профессий | Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное | Совместная деятельность детей и родителей | Сбор материалов для изготовления фигурок пап на каждого ребенка: фото лица папы, тонкая проволока или палочки, материалы для декора, тонкие коробки, клей, кисточки. Беседа-консультация родителей по продумыванию "форменной" одежды профессии папы. | Подготовка иллюстрации - готового изделия для детей и родителей | ||||
3 | Продолжение работы по подготовке выставки - склеивание, развивать навык аккуратного нанесения клея на основу и приклеивания к ней. Отделка коробки - раскрашивание детьми коробки. Цель:проложать учить закрашивать большое пространство полностью, без пробелов, правильно держать кисть, набирать необходимое количество краски | Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа с детьми по склеиванию, Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня | Пополнение предметно-пространственной среды группы | Выставка в группе "Кем работает мой папа?" | ||||
4 | Беседа "Моя мама лучшая на свете!" Задачи: актуализировать знания детей о том, чем мама умеет и любит заниматься, что у неё получается так, как ни у кого другого. | Социально-коммуникативное | Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня | Подготовка фото с увлечениями мам, картон, клей, кисти, краски, подходящей коробки | Создание картотеки "Профессии" | ||||
МАРТ | 1 | Подготовка выставки в коробке "Моя мама лучшая на свете!" Цель: развивать детско-родительские отношения в совместном творчестве. Продолжение работы по подготовке выставки - склеивание, развивать навык аккуратного нанесения клея на основу и приклеивания к ней. Отделка коробки - раскрашивание детьми коробки. Цель:проложать учить закрашивать большое пространство полностью, без пробелов, правильно держать кисть, набирать необходимое количество краски | Художественно-эстетическое развитие | Совместная деятельность детей и родителей Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня | Выставка "Моя мама лучшая на свете!" | ||||
2 | Пополнение предметно-пространственной среды группы | Комментарии и отзывы мам и пап на сайте группы | |||||||
3 | Создание картотеки "Мамины увлечения" | ||||||||
4 | Обучение рассказыванию детей по изготовленным продуктам о профессии папы и увлечениях мамы Цель: воспитывать любовь и уважение к своим родителям, составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя о них, активизировать словарный запас | Речевое развитие | Совместная деятельность детей и педагога во 2- й половине дня | ||||||
АПРЕЛЬ | 1 | "Весна в коробке" - создание объемной картины весны в коробке Цель: обогащение представлений детей о признаках весны; закрепление навыков склеивания и раскрашивания изделий, оформления коробки готовыми изделиями (деревьями, облаками, фигурками) | Познавательное, Художественно-эстетическое развитие | Совместная деятельность детей и педагога во 2-й половине дня | Подбор подходящих коробок, атрибутов, деревьв, фигурок птиц, цветов | пополнение предметно-пространственной среды группы изготовленной объёмной иллюстрацией весны в коробке | Подготовка иллюстративного материала | ||
2 | Рассказывание по изготовленному макету Цель: развивать монологическую речь, актуализировать знания признаков весны | Речевое развитие | Совместная деятельность детей и педагога во 2-й половине дня | ||||||
3 | "Достопримечательности Приморского района" - изготовление макетов. Цель: расширять представления детей о месте, районе, в котором они живут; продолжать развивать умение склеивать аккуратно детали | Познавательное, художественно-эстетическое | Совместная деятельность педагога и родителей Совместная деятельность детей и педагога во 2-й половине дня | Подбор подходящих атрибутов | Подготовка необходимого иллюстративного материала | ||||
4 | работа по дополнению изготовленного макета атрибутами и выполненными макетами достопримечательностей Приморского раойна Цель: расширять знания о достопримечательностях района, расширять словарный запас | Познавательное, речевое | Совместная деятельность детей и педагога во 2-й половине дня | пополнение предметно-пространственной среды группы изготовленной объёмной иллюстрацией весны в коробке с достопримечательностями Приморского района | |||||
МАЙ | 1 | Выставка в группе "Достопримечательности Приморского района" | |||||||
2 | "Теремок" - повторное знакомство с произведением, выбор сюжета для работы | Речевое развитие | Совместная деятельность детей и педагога во 2-й половине дня |
| |||||
3 | Изготовление иллюстрации в коробке Цель: развивать умение правильно держать кисть при раскрашивании; расширить и обогатить представления детей о жизни диких животных; изготовить атрибуты (декорации). Рисование необходимых декораций - совершенствовать умение правильно держать кисть, закрашивать пространство вертикально без пробелов. | Художественно-эстетическое развитие | Совместная деятельность воспитателя и детей во 2-й половине дня | Подготовка необходимых материалов, декоративных элементов | Подготовка иллюстративного материала | ||||
4 | Презентация в Power Point для сотрудников о проделанной работе | Пополнение предметно-пространственной среды группы объемной иллюстрацией сказки | |||||||
ИЮНЬ, ИЮЛЬ | 1 | Драматизация сказок и произведений с помощью изготовленных продуктов (мини-театр "Колобок", русской народной сказки "Лиса и заяц", "Теремок", "Где обедал воробей?") Цель: обеспечить эффективное запоминание и воспроизведение пройденного материала, вызывать положительные эмоции; преодолеть робость перед аудиторией | Речевое развитие, социально-коммуникативное | Самостоятельная деятельность детей | Подготовка фотоотчета использования детьми готовых изделий | ||||
2 | |||||||||
3 | Рассказывание с помощью изготовленных раннее макетов о профессии папы и увлечениях мамы. Цель: обеспечить эффективное запоминание и воспроизведение пройденного материала, вызывать положительные эмоции; преодолеть робость перед аудиторией | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"
В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер сш...
досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"
Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...
Театрализованный проект"Сказка за сказкой"
"Театр - это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успеешнее идет духовное развитие детей" .Б.М. Теплов Ежегодный проект , проводимый в детском с...
Образовательный проект "Сказка за сказкой"
Вашему вниманию предложен педагогический проект "Сказка за сказкой" . В его основе лежит развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....
детско-родительский проект "Сказка за сказкой"
Описание проекта:• Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.• Срок реализации: 1 год.• Цель: воспита...
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...
Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)
Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...