проект Дикие животные старшая группа
проект (старшая группа)
проект Дикие животные старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye_starshaya_gruppa.docx | 711.42 КБ |
Предварительный просмотр:
| УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ ЦРР – детского сада № 86 Власюк Л.Н. _________________________ « « 20___ г. |
Проект «Дикие животные Калининградской области»
формирования у старших дошкольников знаний экологической культуры; знакомство детей с многообразием животного мира Калининградской области
Лисова Ирина Ивановна, воспитатель, Прокопьева Марина Михайловна, воспитатель. Рассмотрена и одобрена на Совете педагогов № от « »___________ 20___ г. | |
|
Калининград
2018
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Дикие животные Калининградской области »
1. Тип проекта - Информационный.
2. Содержание – формирования у старших дошкольников знаний экологической культуры; знакомство детей с многообразием животного мира Калининградской области.
3. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, родители воспитанников.
4.Время проведения – краткосрочный, 1 месяц
5. Характер контакта – в рамках ДОУ
Актуальность проекта:
Животные – неотъемлемая составная часть природной среды. Они играют важную роль как в природе, так и в жизни человека. Необходимо познакомить детей с многообразием животного мира Калининградской области, характерными признаками внешнего вида животных нашего региона, подвести к тому, что природа и её обитатели - это живая часть мира, которую нужно беречь, любить и радоваться ей.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе учится бережному отношению к животным. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружены большие пробелы в знаниях и представлениях детей о животных в целом и о животных, обитающих на территории Калининградской области в частности.
Основные преимущества этого вида деятельности:
Благодаря проекту у детей формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе.
Цель проекта:
- Расширить знания детей о мире животных Калининградской области. Формировать познавательный интерес к миру животных, развивая гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле.
Задачи проекта:
- Обогатить и закрепить знания детей о животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).
- Познакомить со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области.
- Дать представление о заповедниках Калининградской области, их назначении.
- Создавать условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта.
- Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру животных нашего региона.
Реализация проекта: (практический выход)
- Выставка детского творчества на тему «Мир дикой природы нашего края»
- Спортивное развлечение «Такие разные животные».
- КВН «Такие разные животные».
- Модели занятий, рисунки детей, наглядный материал по теме «Мир дикой природы нашего края».
- Создание «Красной книги Калининградской области».
Методы проекта
- Наглядно – слуховой.
- Художественно практический.
- Словесный.
- Творческие задания.
- Совместные игры.
- Игры – сказки.
- Музыкальные.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта.
Воспитатели группы проводят занятия по экологии «Дошкольник открывает мир природы», «Какие звери живут в лесу», «Осенние заботы животных и
птиц», «Как животные леса готовятся к зиме», «Животные наши помощники», «Зимой в лесу», «Как помочь птицам и зверям зимой», «Кто живет в реке и в озере», «Для чего нужна Красная книга», «Животный мир Калининградской области»;
- беседы «Правила друзей природы», «Берегите лес», «Животные – наши друзья»;
- показ презентаций по данной теме;
- создание вместе с детьми «Жалобной книги природы»,
- рассматривание с детьми карты нашей области: «Животные Калининградской области»;
- экскурсия в библиотеку: занятие «Заповедные места России»;
- Оформление предметно - развивающей среды, изготовление пособий и дидактических игр:
Роль родителей в реализации проекта:
- Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»
- Пополнение книжного уголка книгами о животных.
- Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мой любимый зоопарк»
Предполагаемый результат:
- В процессе реализации проекта обогатятся знания детей о диких животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).
- Дети познакомятся с Красной книгой Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области. Получат представление о том, для чего созданы заповедники в Калининградской области.
- В итоге реализации проекта планируется создание «Красной книги Калининградской области».
Стратегия осуществления проектной деятельности.
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка №86. С детьми подготовительной группы №2 в специальной организации детей. Совместная деятельность педагога и самостоятельная детская деятельность.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
1. С. Н. Николаева. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. - – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
2. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
3. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.
4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008.
5. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.
6. С.А. Васильева, В.И. Мирясова. Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России. – М., 2008.
7. Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.
8. Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.
Материально – техническое:
1. Русская народная сказка «Лиса и волк» , «Заяц хваста» . С. Курадян «Зайкина шубка». В.Сутеев «Дядя Миша», М.Стельмах «Чем помочь медведю?» , «Захотел зайчишка спать» ,А. Афанасьев «Лиса повитуха», Л. Толстой «Три медведя»,В.Сутеев «Мешок яблок», «Как мужик медведя обманул», Мультфильмы «Умка», «Мешок яблок», «Серая шейка», «Трям! Здравствуйте!», «Как ёжик и
медвежонок встречали Новый год», «Ну ,Погоди!»
3. Развивающие игры: Найди отличие, Лото «Животные», Кубики «Животные» (4 части),«Найди, чей домик», Разрезные картинки (4, 6 Частей), «Парочки», Зашумлённые картинки, Разложи по росту, Кто, чем питается? Помоги зверям добраться до своей норки
Лабиринты, Кто в мешочке?, Угадай по описанию.
Содержание проектной деятельности
Тема | Задачи | Мероприятия | Художественная литература | Игры | Работа с родителями |
Звери | Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам. Дать представление о том, что такое млекопитающее животное, используя модели; научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хищники, всеядные; подвести детей к осознанию взаимосвязи живой и неживой природы. Знакомить с особенностями животных разных климатических | Занятие «Домашние животные» Занятие «Дикие животные» Занятие «Животные Севера» Занятие «Животные жарких стран» Беседа «Мой четвероногий друг» Опыт в лаборатории «Как маскируются животные» Экскурсия в библиотеку « Красная книга России». Акция «Письма животным» Оформление альбома с фотографиями « Всей семьей в зоопарк»
| Н.Сладков «Сушеные камни», И.Соколов-Микитов Листопадничек», «В берлоге», С,Козлов «Большое спасибо», М.Пляцковский «Галоша», Т.Шорыгина «Кролик и зайчиха», И.Сосновсий «Оредких животных», Ф.Лев «Пять дней из жизни черепахи», Н.Пикулева «Животные жарких стран» Л.Толстой «Белка и волк», «Волк и собака», А.Чехов «Белолобый», С.Маршак «Зебры», «Жираф»; Р.Киплинг «Слонёнок»; С.Егоров «Жираф»; Е.Котенева «Кенгуру»; Е.Серова «Крокодил»; Б.Заходер «Слон», «Страус»; Т.Нуждина «Чудо – всюду» (верблюд, жираф, кенгуру, крокодилы, слон, сосульки); Б.Житков «Про слона», «Про обезьянку»; В.Чаплина «Фомка белый медвежонок» | Игры «В мире животных», «В гостях у лесных жителей», «Угадай, чей след», «Кто лишний», «Кто, где зимует?» |
Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мой любимый зоопарк» Акция « Всей семьей в зоопарк» |
Птицы | Формировать у детей обобщённое представление о птицах, как живых существах и имеющих типичное строение. Развивать обобщённые представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание помочь им. | Занятие «Как узнать птиц?» Занятие «Какие разные птицы» Наблюдение за птицами: повадки, отлет, возвращение в родные места. Акция «Поможем зимующим птицам» Изобретение новой конструкции кормушки: отметить наиболее удачную Установка кормушек на участках Заготовка корма для зимующих птиц. Изготовление паспортов птиц нашего края. | Т.Шорыгина «Как скворец себе дом выбирал», Н.Сладков «Вороний сигнал», «Еловая каша», «Без слов», «Вежливая галка», «Весенняя баня», «Ранняя птичка», «Незваные гости», «Гнездо», «Кто что умеет», И.Соколов-Микитов «Улетают журавли», Г.Снегирев «Про птиц» Ю.Дмитриев «Какие птицы бывают?»; | Игры «Отгадай, что загадаю», «Назови малыша», «Лесные заморочки», «Что за птица», «Летает –не летает» | Конкурс кормушек |
Обитатели воды. | Развивать представление детей о рыбах как живых существах, живущих в воде. Закрепить знания детей о пресноводных обитателях рек и озёр. Познакомить детей с природным разнообразием морей и океанов. Дать детям представление о том, как приспосабливаются обитатели океана к холодному и жаркому климату. | Занятие «Кто такие рыбы?» Занятие «О тех, кому вода родной дом» Занятие «Кто живет в море, океане» Коллективная работа «В море-океане» Оформление коллекции открыток «Обитатели аквариума», фотоальбома «Обитатели моря»
| М.Пришвин «Старая щука», А.Клыков «Зимой под водой» | Игра «На озере», «Чем похожи, чем отличаются», тризовская игра «Что было бы, если…», п/игра «Мы – водные животные» | Консультация «Аквариум и его обитатели» Показ спектакля «Подводное царство» |
Насекомые | ЦЕЛЬ: Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете. | Занятие «Этот загадочный мир насекомых» Опыт в лаборатории «Почему черви во Наблюдение на экологической тропе за насекомыми в разное время года. Наблюдение в лаборатории за червяками в стеклянном аквариуме. Рисование «Как выросла бабочка» Рассматривание иллюстраций «Из жизни насекомых» | Т.Шорыгина «Катя и божья коровка», Г.Скребицкий «Счастливый жучок», эстонская сказка «Три бабочки», сказка «Смелый муравей», В.Драгунский «Он живой и светится», Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про козявочку», Н.Романова «Что узнал дождевой червяк» | Игра «На лесной полянке», «Кто, где живет?», | Показ спектакля «Муха Цокотуха» «Стрекоза и Муравей» |
Этот удивительный мир животных | Закрепить знание о четырёх классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Дать детям представления о том, что внешний вид животного приспособлен к определенному образу жизни (защите или нападению). Познакомить детей со способами маскировки животных. Формировать представления о том, что в природе нет «не нужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Воспитывать доброжелательное отношение ко всем обитателям Земли. | Занятие «Этот удивительный мир животных» Занятие «Как животные приспосабливаются к разным условиям жизни» Занятие «Путешествие мамонтенка» Рассматривание энциклопедии «Азбука природы» | Н.Сладков «В степи», Б.Заходер «Русачок», Э.Успенский «Птичий рынок», В.Гаршин «Лягушка –путешественница», Б.Заходер «Про всех на свете» | Игры «Кто где живет», «Загадочная тропинка», «Лисы и зайцы», «Найди маме детеныша», «Кто летает, прыгает, плавает», «Посели животное», народная игра «Птицы, звери, рыбы», | КВН «Такие разные животные» Спортивное развлечение «Такие разные животные» Конкурс « Экологическая тропа» |
Тема: « Балтийский серый тюлень»
Цель: Формировать навыки изготовление поделки тюленя в технике оригами.
Задачи:
- продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;
- развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление детей в процессе сложения бумаги в разных направлениях;
- продолжить прививать любовь к животному миру Калининградской области и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из Балтийского моря . Вы узнали меня – кто же я? А может вам поможет загадка?
Неповоротлив он на суше,
Зато в воде спортсмен милуша.
Нырять он может целый день...
Как все зовут его? ...(Тюлень)
Да, я серый тюлень. У меня совсем недавно родился детёныш. А вы знаете, как называется детёныш нерпы? (белёк). Он совсем маленький и ему скучно может, вы поможете найти друзей для моего малыша? Из каких материалов можно изготовить (дети предлагают пластилин, бумага). А, может, кто-то уже из вас умеет делать такую поделку? Давайте мы вместе с вами изготовим друзей, маленьких нерпят – бельков из бумаги.
Ребята, я приготовила для нашей работы схемы, но подул сильный ветер и все схемы поменял местами. Давайте, мы с вами восстановим последовательность. Какая схема нам нужна для работы первой? (Дети называют числа по порядку)
Показ приемов работы и объяснение.
-Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной).
Этапы:
Ребята, на столе у нас прямоугольник. Я беру в руки и кладу перед собой прямоугольный лист.
1. Сгибаю квадрат по диагонали, проглаживаю линию сгиба, получился треугольник, а потом складываем его ещё раз.
2. пригибаю правую верхнюю сторону к средней линии, проглаживаю линию сгиба, затем пригибаю верхнюю левую сторону к средней линии, тоже проглаживаю. Получилась базовая форма «Воздушный змей».
Открываю стороны. Затем пригибаю правую нижнюю сторону к средней линии, затем левую нижнюю сторону так же пригибаю к средней линии.
3. Пригибаем справа верхнюю и нижнюю часть, вытягивая уголок, то же делаем слева, получилась базовая форма «Рыба», уголки пригибаем вверх к средней линии, хорошо проглаживаем.
4.Чтобы сделать ласты нерпёнку, отворачиваю уголок к нижней части на себя, а затем пригибаю к горизонтальной линии сгиба, возвращаю на место, то же проделываю и с другой частью.
5. Затем переворачиваю заготовку на другую сторону, от себя.
6. Пригибаю нижний угол к центру спинки, делаю небольшую складку и отгибаю уголок вниз на себя.
7.Кладём нашу форму по горизонтали, пригибаем нижний уголок к верхнему по горизонтальной линии. Ласта смотрит на хвостик.
8. Правый уголок пригибаю к хвосту, затем от образовавшейся линии сгиба поднимаем уголок вертикально, проглаживаем, отворачиваем, придерживаем поделку другой рукой, вставляем указательный пальчик уголок и раскрываем его. Получилась четырёхугольная форма для головы, хорошо проглаживаем все линии.
9.Верхний уголок опускаем вниз до линии основания тела, затем уголок поднимаем и пригибаем до линии сгиба, получилась мордочка.
10. Теперь нарисуем на мордочке карандашом глазки, носик и усы.
Посмотрите, какие нерпята – бельки у нас получились. Какой нерпёнок получился у тебя ? Вы хорошо поработали, ставьте своих бельков на льдину, мой малыш очень обрадуется новым друзьям. Скажите мне, пожалуйста, а вы знаете, как называются поделки, сложенные из бумаги? (оригами). Вы сможете изготовить таких же нерпят – бельков вместе со своими друзьями.
Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа
Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные 1. Учить различать на слух падежные ок...
конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа
интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...
конспект НОД "Лес - дом для диких животных" старшая группа
Уточнение и систематизация представления детей о взаимосвязи животного и растительного мира в зимнее время года, упражнять детей в умении создавать коллаж, который отражает взаимосвязь флоры и фауны....
Образовательный проект "Дикие животные" (старшая и подготовительные группы)
Краткосрочный проект знакомит детей с жизнью диких животных в лесу осенью, расширяет знания о внешнем виде животных. Дети знакомятся с характерными повадками и образом жизни диких животных в нашем лес...
Проект "Дикие животные" старшая группа с детьми ОВЗ
Участие детей в проекте «Дикие животные» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деят...
Краткосрочный проект «Дикие животные». Старшая группа
Краткосрочный проект «Дикие животные». Старшая группаВведение:Начиная работу над проектом, я ставила своей целью обогатить знания и представления детей о диких животных, их повадках, присп...