Краткосрочный проект «Дикие животные». Старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ташина Александра Александровна

Краткосрочный проект «Дикие животные». Старшая группа

Введение:

Начиная работу над проектом, я ставила своей целью обогатить знания и представления детей о диких животных, их повадках, приспособленности к жизни в разное время года и в разных условиях, а также развить связную речь и творческие способности воспитанников.

Актуальность:

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, отзывчивее, пробуждает заботливое отношение ко всему живому на землеВ силу своей занятости родители мало времени уделяют беседам и чтению детям книг о диких животных и их детёнышах, об особенностях их внешнего вида, среде обитания, повадках, о том, каким образом они приспосабливаются выживать в непростых условиях. В связи с этим, дети имеют недостаточные представления о животных, нередко затрудняются в составлении описательных рассказов о них. И вот здесь большая роль отводится дошкольным образовательным учреждениям, где в ходе образовательной и воспитательной деятельности дошкольники узнают о росте и развитии диких животных, их внешнем виде, о том, как выживают звери в естественных условиях, чем питаются, как приспосабливается к жизни, а также учатся бережно относиться к животным.

Цель проекта:

- Продолжить знакомить детей с жизнью животных и местами их обитания; привить любовь к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них; формировать готовность к проявлению бережного отношения к природе и животным.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о многообразии мира животных;

- пополнять и активизировать словарь детей;

- активизировать употребление в речи наиболее употребительных прилагательных, глаголов, наречий, предлогов в ходе образовательной деятельности по знакомству детей с миром животных;

- учить детей заменять одни слова другими близкими по смыслу;

- развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных и пересказа художественных текстов.

Развивающие

- развивать познавательный интерес к диким животным;

- углубить представления детей о жизни, повадках и среде обитания диких животных.

- развивать умения наблюдать за живыми объектами природы.

Воспитательные

- воспитывать доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим:

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: две недели (ноября)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта:

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материала для творческого труда.

6. Составление перспективного плана.

Ожидаемые результаты:

Ожидается, что в результате работы по проекту:

- у детей увеличится речевая активность в разных видах деятельности,

- повысится словарный запас на основе углубления и обобщения представлений об окружающем животном мире, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о диких животных;

- станет богаче и выразительнее речь;

- повысится интерес к окружающему животному миру;

- обогатятся и закрепятся знания и представления детей о диких животных, их среде обитания, повадках и приспособленности к жизни в лесу;

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в природе и поведением животных, их приспособленности к этим изменениям;

- увеличится заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление плана на две недели, выбор форм работы.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- Подбор иллюстраций, литературы, методического и демонстрационного материала для проекта.

Работа с родителями:

- Рекомендации «Какую подделку можно сделать из природного материала».

- Участие в выставке поделок из природного материала.

- Участие в выставке рисунков, выполненных вместе с детьми, на тему «Обитатели нашего леса»

II этап. Основной

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов

- Беседы

- Рассматривание альбомов и картин

- Сбор природного материала

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Дидактические игры.

План проектной деятельности с детьми

- Беседа «Всемирный день защиты животных»

- Беседа о том, как звери готовятся к зиме с применением иллюстраций

-Дидактические игры: «Где чей хвост?», «Чей детёныш?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт»

- Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Медведь и пчёлы», «Охотники и зайцы»

- Отгадывание загадок о животных

- Чтение художественной литературы о животных: Н. Сладков «Лесные силачи», «Как медведь сам себя напугал», произведения Бианки.

- Просмотр мультфильма «Серая шейка»

- Рисование на тему «Пушистые зайчата» нетрадиционным способом

- Аппликация на тему «Лесные звери»

- Заключительная беседа «Что мы узнали о диких животных»

III этап. Заключительный

Оформление выставки детских творческих работ «Обитатели нашего леса».

Результаты реализации проекта:

В результате реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о многообразии животного мира; повысился интерес к окружающему животному миру; обогатились и закрепились знания и представления детей о диких животных, их среде обитания, повадках и приспособленности к жизни в лесу.

На основе углубления и обобщения представлений о жизни диких животных в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками у детей расширился и активизировался речевой запас, стала богаче и выразительнее речь.

Дети могут устанавливать и объяснять причинно-следственные связи между изменениями в природе и поведением животных, их приспособленности к этим изменениям.

Увеличилась заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Используемая литература

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий для детского сада».

Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДУ.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группы».

Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми».

Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»

Скоролупова О. А. «Дикие животные». Издательство Скрипторий, 2006.

И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дикие животные" в группе раннего возраста

Цель проекта: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру....

Краткосрочный проект «Дикие животные»

Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от...

проект Дикие животные старшая группа

проект Дикие животные старшая группа...

Образовательный проект "Дикие животные" (старшая и подготовительные группы)

Краткосрочный проект знакомит детей с жизнью диких животных в лесу осенью, расширяет знания о внешнем виде животных. Дети знакомятся с характерными повадками и образом жизни диких животных в нашем лес...

Проект "Дикие животные" старшая группа с детьми ОВЗ

Участие детей в проекте «Дикие животные» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деят...

Краткосрочный проект Дикие животные в старшей группе

Проект, направленный на ознакомление детей с дикими животными. Приложения: занятие по рисованию в нетрадиционной технике, картотека загадок о диких животных, картотека стихов и диких животных....