проект богатыри земли русскойЛисова
проект (подготовительная группа)
проект богатыри земли русскойЛисова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bogatyri_zemli_russkoylisova.docx | 52.78 КБ |
Предварительный просмотр:
| УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ ЦРР – детского сада № 86 Панасенкова Е.Н. _________________________ «31» августа 20___ г. |
Проект «Былинные богатыри — защитники
земли русской»
формирования у старших дошкольников знаний о былинных богатырях – защитниках земли Русской.
Лисова Ирина Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория. Рассмотрена и одобрена на Совете педагогов № 1 от «31» августа 20___ г. | |
|
Калининград
2014
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Былинные богатыри — защитники земли русской»
«Гордиться славою предков не только можно, но и должно».
А. С. Пушкин
Тип проекта:
1. творческо-информационный
2. Содержание – формирования у старших дошкольников знаний о былинных богатырях – защитниках земли Русской.
3. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.
4.Время проведения – учебный год
5. Характер контакта – в рамках ДОУ
Актуальность проекта:
В настоящее время жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. Однако анализ современной ситуации показывает, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о выдающихся защитниках Отечества, о событиях военной истории нашей страны, о достижениях и величии исторического прошлого России.
Педагоги нашего детского сада серьёзно задумались над тем, как возродить работу по формированию патриотических чувств у детей.
Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.
В связи с этим особую значимость приобретает знакомство детей дошкольного возраста с жизнью древней Руси, её героями, полководцами, героическими событиями, которые происходили в России.
Основные преимущества этого вида деятельности:
Благодаря проекту у детей формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе.
Цель проекта:
Развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Задачи проекта:
- Развитие чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гендерную и гражданскую принадлежность.
- Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях.
- Разработать и провести цикл занятий по ознакомлению детей с былинными героями – защитниками земли русской.
- Подобрать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.
- Обогатить словарь детей существительными: ратник, богатырь, былина, сказитель, пахарь, кольчуга, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, булава, уздечка, стремена, ножны.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
1. Баранникова О.Н. Уроки патриотизма и гражданственности в детском саду. Практическое пособие. -2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 144 с.
2. Данилина Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России. - 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2004. – 184 с.
3. М. Д. Маханева Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
4. Микляева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2013.- 144с.
5. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
6. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
7. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
8.Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристической деятельности. Под. ред. А.А.Остапца, Г.Н.Абросимовой, М.Е.Трубачёвой.- М.: АРКТИ, 2003.
Материально – техническое:
- Репродукции картин: «Три богатыря» Васнецов, «Витязь на распутье» Васнецов, «Битва на Калиновом мосту» Васнецов, «Илья Муромец» Рерих, «Настасия Микулишна» Васильев (женщина богатырь)
- Развивающие игры: «Собери богатыря в дорогу», «Герои русских былин», «Откуда хлеб пришел». «Что нужно богатырю», «Угадай, о ком говорю», «Узнай по описанию», «Было, не было», «Славянская семья родство и занятия»
Реализация проекта: (практический выход)
- Развлечение «Богатырская наша сила».
- Физкультурный досуг «Богатыри»
- Модели занятий, рисунки детей, наглядный материал по теме «Былинные богатыри».
- Выставка детского творчества «Не перевелись богатыри на земле русской »
- НОД по теме «Былинные богатыри – защитники земли русской».
Методы проекта
- Наглядно – слуховой.
- Художественно практический.
- Словесный.
- Творческие задания.
- Совместные игры.
- Игры – сказки.
- Музыкальные.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта.
Воспитатели группы проводят занятия по темам «Богатыри земли Русской»
Оформление предметно - развивающей среды, изготовление пособий и дидактических игр:
Музыкальный руководитель:
Проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по теме «Богатыри земли Русской»;
Способствует развитию концертной деятельности детей;
Оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр;
Осуществляет музыкальное оформление к праздникам и развлечениям.
Инструктор по физическому воспитанию
Проводят утреннюю гимнастику, занятия физической культурой;
Дает рекомендации по организации активного отдыха детей, с использованием русских народных игр;
Совместно с воспитателем, родителями проводит спортивные досуги, праздники и развлечения;
Участвует в изготовлении атрибутов к подвижным играм детей, пособий на развитие мелкой и крупной моторики
Старшая медицинская сестра:
Проводит наблюдения за общим состоянием детей в разные режимные моменты (прием детей, пробуждение после сна);
Дает рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий
Проводит уроки «Школа богатырей».
Роль родителей в реализации проекта:
1.Участие в выставке «Не перевелись богатыри на земле русской»: изготовление поделок русских богатырей из соленого теста, пластилина, пенопласта, ткани.
2. Изготовление богатырских костюмов на кукол и на детей.
3. Подбор иллюстративного материала по теме.
4. Приобретение богатырских доспехов (щит и меч) .
5. Изготовление дидактических игр.
Предполагаемый результат:
· Дети знают:
- о былинных защитниках земли Русской, героях-освободителях, их роли в жизни страны;
- о жизни взрослых и детей в Древней Руси;
- о значении победы русских богатырей;
- произведения художественной литературы и музыку на военную тематику.
· У детей сформированы:
- интерес и уважение к защитникам Отечества;
- стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья;
- желание и умение отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, составлении собственных рассказов;
· У родителей, как активного участника педагогического процесса, повышение заинтересованности в формировании чувства патриотизма у детей.
Стратегия осуществления проектной деятельности.
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка №86. С детьми подготовительной группы №2 в специальной организации детей. Совместная деятельность педагога и самостоятельная детская деятельность.
Содержание проектной деятельности
№ | Тема | Цели | Оснащение | Предварительная работа |
Кто такой русский богатырь? | Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения | Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; книги о богатырях, слайды; звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова, звукозапись |
| |
Былины – кладезь народной мудрости | Дать представление о былинах, их происхождении, авторстве, содержании, значении. Вызвать интерес к русскому народному творчеству: языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Обобщить и систематизировать знания детей о былинных образах богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Добрыни Никитича; их жизни, подвигах, видах оружия, доспехах. Активизировать словарь детей словами: Древняя Русь, былины, сказители, богатыри, кольчуга, шлем, щит, меч. Развивать познавательный интерес к истории и литературному наследию страны. | Репродукция картины В.М Васнецова "Богатыри", былина "Илья Муромец и Соловей- разбойник", телевизор и диск с мультфильмом "Илья Муромец", мольберт, грамзапись гуслей, мелок. |
ширма; предметы-заместители (лук, копье, меч, щит | |
«Если богатырь на страже…» | Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих богатырях — защитниках Русской земли; уточнить знания о былине, о былинных героях — Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать; объединить детей и родителей в совместной игровой деятельности, развивать чувство коллективизма, ловкость и других качеств. | Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри», чтение былин и сказок: « Илья Муромец и Соловей- Разбойник», « Детство Ильи Муромца», « Добрыня Никитич и Змей», « Никита Кожемяка», разучивание пословиц и поговорок о богатырях, просмотр мультфильмов о богатырях, дидактические игры « Опиши героя», « Узнай ,кто это?», составь щит богатыря и др. |
| |
Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри» | Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Богатыри"; учить понимать ее образный строй, чувствовать настроение; формировать умение видеть художественные средства создания образа; вовлечь детей в творческую работу по вхождению в художественный образ, проникновение во внутреннее состояние изображаемых персонажей; воспитывать интерес к живописи | Репродукция картины В.М Васнецова "Богатыри", былина "Илья Муромец и Соловей- разбойник", телевизор и диск с мультфильмом "Илья Муромец", мольберт, грамзапись гуслей, мелок |
| |
Слава русской старине |
| Репродукция картины В.М Васнецова "Богатыри", былина "Илья Муромец и Соловей- разбойник", телевизор и диск с мультфильмом "Илья Муромец", мольберт, грамзапись гуслей, мелок | Знакомство с историей Руси, бытом, национальной одеждой, предметами старины. Заучивание песен, стихотворений, примет, пословиц, поговорок, загадок, чтение рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций, беседы. Игры народные, подвижные на прогулках, в режимные моменты, занятия | |
Волшебный сундучок | формировать духовно – нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории; расширять представления детей о культурном наследии своего народа. Воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость, воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году. Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза | |||
В гостях у Василисы Микуличны и Ставра Годиновича | Упражнять детей в пересказе былины с помощью опорных картинок. Закрепить в речи детей слова: опала, острог, догадка, пир, бояре, князья, Киев-град. Упражнять детей в подборе слов, используемых в русском фольклоре для оценки внешности и положительных качеств человека. Упражнять в создании выразительных образов героев былины. Воспитывать интерес и уважение к истории и культуре русского народа. | Рассматривание картин: К. Васильев «Настасья Микулишна», «Битва на Калиновом мосту», В.М. Васнецов «Баян», «Витязь на распутье», И.Я. Билибин «Илья Муромец и Соловей разбойник» | опорные картинки, яблоко, блюдце, краски, листы бумаги разного формата, кисти. | |
В гости к гусляру Садко (музыкальная гостиная) |
| Аудиозапись оперы Римского-Корсакова «Садко», иллюстрации, репродукции с изображением морского дна, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки, краски. | Знакомство с былиной «Садко»; используя средства выразительного чтения передать напевность, колорит, своеобразие слога былины. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание на музыкальном занятии аудиозаписи оперы Римского-Корсакова «Садко» | |
Путешествие по Древней Руси | Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том, как жили древние славяне. 2. Формировать понимание того, что Россия – страна с многовековой историей. 3. Вызвать у детей интерес к истории возникновения России. 4. Расширить знания детей о Несторе – летописце. Рассказать, что монах Нестор составил первое сочинение о Руси “Повесть временных лет” | Русские – народные костюмы для детей и ведущего; карта Древней Руси, макеты придорожного камня и Сивки Бурки, иллюстрации о богатырях, древнем зодчестве, иконопись, макет Мирового Древа, коллажи “Древняя Русь”, “В низ по Волге - реке”, иллюстрации древнего алфавита: “Глаголица”, Кириллица”, щиты и мечи для богатырей, вышитые платочки, книга “Былины”, карточки для составления рассказов. Запись русской – народной песни: “Ах, ты степь, широкая”. Театрализованные костюмы для Нестора – летописца, Кирилла и Мефодия, Бабы – Яги, конструктор для постройки Царь – града. | Чтение книг: З.В. Левицкая “История Отечества для детей”, Н.И. Надеждин “Богатыри и витязи Русской земли ”. Заучивание стихов из книги И. Никитина “Русь”, Е. Груздевой “Русь моя”. Знакомство с пословицами, поговорками о героизме русских воинов, о Родине, русскими – народными играми, хороводами, песнями, плясками. | |
Путешествие по былинам | Закрепить знания детей об основных событиях и героях двух былин. Продолжать закреплять пространственные представления у детей. Закрепить в речи слова , обозначающие направление движения. | Знакомство с былиной используя средства выразительного чтения передать напевность, колорит, своеобразие слога былины. Рассматривание иллюстраций. | Чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня и Змей» (перессказ Н. Колпаковой); Рассматривание картин: К. Васильев «Настасья Микулишна», «Битва на Калиновом мосту», В.М. Васнецов «Баян», «Витязь на распутье», | |
Беседа о постройках Древней Руси | Закрепить знания детей об истории России и укладе жизни наших предков. Дать элементарные сведения о строительстве и устройстве русской избы, о предметах быта, традиция русских людей. Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны. | Макет “Быт и занятия славянской семьи”; “машина времени”; ширма-ворота; кукла Дуняша в национальном костюме; клубочек ниток; иллюстрации “Быт и занятия восточных славян”; аудиозаписи русских народных песен: “Березка”, “Во саду ли, в огороде”; магнитная доска. | ||
Викторина «Богатырская наша сила» | 1. Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках Земли русской. | русские – народные костюмы для детей и ведущего; карта Древней Руси, макеты придорожного камня и Сивки Бурки, иллюстрации о богатырях, древнем зодчестве, иконопись, макет Мирового Древа, коллажи “Древняя Русь”, “В низ по Волге - реке”, иллюстрации древнего алфавита: “Глаголица”, “Кириллица”, щиты и мечи для богатырей, вышитые платочки, книга “Былины”, карточки для составления рассказов. Запись русской – народной песни: “Ах, ты степь, широкая”. Театрализованные костюмы для Нестора – летописца, Кирилла и Мефодия, Бабы – Яги, конструктор для постройки Царь – града. | Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». | |
Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню. | Образовательная - познакомить детей с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник», другими былинными богатырями; · Развивающая - развивать художественный вкус, художественное и музыкальное восприятие муз. произведений и репродукций картин великих художников; · Воспитательные - воспитывать чувство гордости, патриотизма за защитников Родины; чувство ответственности за свою страну. | Кисти разных размеров по числу детей, акварель, карандаш простой, цветные восковые мелки, бумага для рисования, стаканчики для воды, салфетки, аппаратура для проекции репродукций картин, аппаратура , поддерживающая СD формат | Чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня и Змей» (перессказ Н. Колпаковой); Слушание фрагментов произведений: М.П. Мусоргский «Богатырские ворота», звучание праздничных колоколов. | |
Богатырские игры | Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина. · Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. · Воспитывать уважение к русским воинам, желание им подражать. · Воспитывать интерес к истории России. | |||
Былины, пословицы и поговорки, богатырские потешки | Познакомить детей с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник», другими былинными богатырями; развивать художественный вкус, художественное и музыкальное восприятие муз. произведений и репродукций картин великих художников; воспитывать чувство гордости, патриотизма за защитников Родины; чувство ответственности за свою страну. | Русские – народные костюмы для детей и ведущего; карта Древней Руси, макеты придорожного камня и Сивки Бурки, иллюстрации о богатырях, древнем зодчестве, иконопись, макет Мирового Древа, коллажи “Древняя Русь”, “В низ по Волге - реке”, иллюстрации древнего алфавита: | Чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня и Змей» (перессказ Н. Колпаковой); Слушание фрагментов произведений: А. Бородин «Богатырская симфония», М.П. Мусоргский «Богатырские ворота», звучание праздничных колоколов; | |
Не силой, так мудростью | Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к сказке, как источнику мудрости. Побуждать детей выражать свое отношение к конкретному поступку героя, видя в нем сочетание большого знания, жизненного опыта, доброго начала. Воспитывать уважение к трудовым, военным подвигам мудрых людей родной страны. | Книги и сказки о добрых людям, иллюстрации мудрых людей, звукозапись «Колокольного звона», «Древо мудрости», указка | ||
«Русские князья – освободители родной земли» | Познакомить детей с житием святого Александра Невского и с некоторыми событиями из истории нашей Родины. Формировать патриотические чувства. Развивать смекалку, ловкость. Продолжать развивать познавательно-исследовательскую деятельность через дидактические игры. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к Родине. Продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость. | Демонстрационный: Мультимедиа, проектор, презентации. Карточки с буквами, бинты, мячи, корзины. | Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах. Чтение О. Тихомиров «Герои священной земли русской», отгадывание загадок,
| |
«Древние города России» | Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том, как жили древние славяне. . Формировать понимание того, что Россия – страна с многовековой историей. . Вызвать у детей интерес к истории возникновения России. . Закрепить знания русских – народных пословиц и поговорок, где воспевается любовь к Родине. . Продолжать развивать в детях умение ритмично выполнять движения в русских народных плясках, задушевно и напевно петь народные песни. Воспитывать любовь и уважение к своему Отечеству, к своим предкам и благодарность им. | Русские – народные костюмы для детей и ведущего; карта Древней Руси, макеты придорожного камня и Сивки Бурки, иллюстрации о богатырях, древнем зодчестве, иконопись, макет Мирового Древа, коллажи “Древняя Русь”, “В низ по Волге - реке”, иллюстрации древнего алфавита: “Глаголица”, “Кириллица”, щиты и мечи для богатырей, вышитые платочки, книга “Былины”, карточки для составления рассказов. Запись русской – народной песни: “Ах, ты степь, широкая”. Театрализованные костюмы для Нестора – летописца, Кирилла и Мефодия, Бабы – Яги, конструктор для постройки Царь – града. | чтение книг: З.В. Левицкая “История Отечества для детей”, И.Ф. Виноградова, Л. А. Соколова “Моя страна Россия”, А.В. Смирнов “Сказы края Московского”, Н.И. Надеждин “Богатыри и витязи Русской земли ”. Заучивание стихов из книги В. Степанова “Моя родина - Россия”, И. Никитина “Русь”, Е. Груздевой “Русь моя”. Знакомство с пословицами, поговорками о героизме русских воинов, о Родине, русскими – народными играми, хороводами, песнями, плясками. Оформление альбома “Мой край родной”. | |
«Ремесла на Руси» | Формировать эмоционально-окрашенные чувства причастности детей к наследию прошлого, и нравственно-патриотические позиции. Знакомить детей с историческими корнями, различными обрядами и традициями в жизни русских людей, со связью поговорок, народных примет с крестьянским трудом. Воспитывать уважение к труду и таланту мастеров. | Аудиозаписи с русской народной музыкой, сарафан, камень с надписью. Атрибуты русской избы: чугунок, самовар, сундук, прялка, этажерка, русская рубашка, рушник, колыбелька, кукла, игрушки и посуда древних славян; уголек, зернышки, монетки, палитры с гуашью (желтая, красная, зеленая, синея); баночки с водой, штампы, ватные палочки, кисти, влажные салфетки. | Цикл занятий в музее «Русской старины» Знакомство с покровителями ремесел святыми Козьмой, Демьяном и святой Параскевой – Пятницей. Разучивание пословиц, поговорок, загадок; народных игр, песен и танцев. Обучение игре на русских народных инструментах: ложках, трещотке, доске, рубели и т.д. | |
Подвиги русских богатырей? | Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе. Формировать и воспитывать патриотическую память. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям | Чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня и Змей» (перессказ Н. Колпаковой); Слушание былин « Вольга и Микула», « Никита Кожемяка»; Слушание фрагментов произведений: А. Бородин «Богатырская симфония», М.П. Мусоргский «Богатырские ворота», звучание праздничных колоколов; Рассматривание картин: К. Васильев «Настасья Микулишна», «Битва на Калиновом мосту», В.М. Васнецов «Баян», «Витязь на распутье», И.Я. Билибин «Илья Муромец и Соловей разбойник»; | Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях Чтение отрывков о былинных богатырях Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | |
Оружие Богатырей | Дать детям знания о былинах, как жанре народного творчества; сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче дошла до наших дней; русские богатыри защищали родную землю от врагов). Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук). Воспитывать интерес к истории России. | Аудиозапись Э. Грига «Утро», картина Васнецова «Три богатыря», иллюстрации с изображением богатырей, картинки с изображением оружия, элементов одежды, фишки. | Чение былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Тугарин Змеевич», «Садко», и другие. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря», «Богатырь на распутье». Заучивание пословиц, поговорок. | |
Богатырь не родом славен, а подвигом | Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе. Формировать и воспитывать патриотическую память. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям | Чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня и Змей» (перессказ Н. Колпаковой); Слушание былин « Вольга и Микула», « Никита Кожемяка»; Слушание фрагментов произведений: А. Бородин «Богатырская симфония», М.П. Мусоргский «Богатырские ворота», звучание праздничных колоколов; Рассматривание картин: К. Васильев «Настасья Микулишна», «Битва на Калиновом мосту», В.М. Васнецов «Баян», «Витязь на распутье», И.Я. Билибин «Илья Муромец и Соловей разбойник»; | Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях Чтение отрывков о былинных богатырях Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | |
Жить – Родине служить. | Формировать у детей представление о России как о родной стране; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. | Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки. | Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. | |
Где смелость там победа | Формировать у детей представление о России как о родной стране; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. | Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки. | Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. | |
«Финист – Ясный сокол» | Развивать умение выразительно читать стихи, изображать сказочных персонажей. Прививать любовь к музыке и поэзии. Развивать творческую инициативу в танце, аппликации. Воспитывать эстетический вкус. | Грамзапись из сказки «Финист ясный сокол», конверты с заданием, иллюстрации, цветные карандаши, изображение комара | Чтение произведения рассматривание иллюстраций, беседа по сказке, рисунки детей, составление кроссвордов по сказке, лепка героев сказки: | |
"Богатырская тема в русском искусстве | Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем; произведением Мусоргского «Богатырские ворота». Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения. | Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; карта России, книги о богатырях, слайды; звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова, звукозапись «Богатырские ворота» М. Мусоргского из «Картинок с выставки». | Русь, предки, богатыри, былины; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем, латы, бармица); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава-палица). | |
А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ». | Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики. Развивать умение выразительно читать стихи, изображать сказочных персонажей. Прививать любовь к музыке и поэзии. Развивать творческую инициативу в танце, аппликации. Воспитывать эстетический вкус. | Грамзапись из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», конверты с заданием, иллюстрации, цветные карандаши, изображение комара. | Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций, беседа по сказке, рисунки детей, составление кроссвордов по сказке, лепка героев сказки: белочки, царевна Лебедь, заучивание отрывков из произведения. | |
Богатырская застава | Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. -Способствовать развитию интереса к языку былин, молитв – оберегов, словам благословения богатырей, древним заветам. Закрепить название древнего оружия богатырей. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважения к русским войнам, желание им подражать. | Картина В.М. Васнецова «Богатыри», изображение пропасти, реки, кощея – бессмертного, разного вида оружия, три дороги, камень на распутье, камушки, вырезанные из линолеума, дуб. | Рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри», чтение отрывков о былинных богатырях «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». «Алёша Попович и Тугарин змей»; рассматривание иллюстраций и чтение сказок «Финист – ясный сокол». «Никита – Кожемяка», «Змей – Горыныч», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане» . | |
Если бы я был… богатырём | Формировать у детей представление о России как о родной стране; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. | Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки. | Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Богатыри земли русской"
Данный прект создан для развития чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формирует гендерную и гражданскую принадлежность....
Образовательный проект «Богатыри Земли Русской»
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста ...
Проект "Богатыри Земли Русской (старший дошкольной возраст)"
ПРОЕКТ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня, в соответствии с ФГОС, на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка, которое невозможно...
Исторически – познавательный проект «Богатыри земли русской»
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о бог...
Проект "Богатыри земли русской"
Погружение детей в мир музыкальных образов русской классической музыки, произведений живописи, былин путём организации детской практической деятельности в контексте прое...
Проект "Богатыри земли русской"
Сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Проект «Богатыри земли русской» подготовительная группа
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТПроект «Богатыри земли русской»подготовительная группа...