Проект "Богатыри земли русской"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный прект создан для развития чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формирует гендерную и гражданскую принадлежность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bogatyri.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Тема: «Богатыри земли русской»
АВТОРЫ ПРОЕКТА:
Воспитатели логопедических групп ГБДОУ д/с №127
ЕРШОВА Е.С.
ЗОТОВА И.А.
МЕЖОВА Т.И.
МЕНАЙЛОВА О.В.
Санкт - Петербург
2013
Возраст: старшая логопедическая группа
Вид проекта: информационно – практико - познавательный
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты детского сада (инструктор по физическому воспитанию, музыкальный работник, логопед), родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области (ОО): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Музыка»
Цель проекта: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Задачи проекта: развитие чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гендерную и гражданскую принадлежность. (ОО « Социализация»)
- расширять кругозор детей; познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании.(ОО «Познание»
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности (ОО «Коммуникация»)
- знакомить с литературными произведениями и устным народным творчеством, связанными с темой проекта; приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. (ОО «Чтение художественной литературы»)
- познакомить с ремеслом кузнеца. (ОО «Труд»)
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта(ОО «Художественное творчество»)
- продолжать формировать представления о здоровом образе жизни (ОО «Здоровье»)
- формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. (ОО «Физическая культура»)
- обогащать слуховой опыт детей при знакомстве со старинными народными инструментами – гусли, трещотка и др., познакомить детей с народными героическими песнями и произведениями русских композиторов по данной теме. (ОО «Музыка»)
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
№ | ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ |
1 | Выбор темы проекта | Актуальность :патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. |
2 | Планирование | 1. «Модель трех вопросов» Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как мы узнаем? обсуждение вариантов поиска информации 2. Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) приложение №1 3. Содержание проекта приложение №2 |
3 | Реализация проекта | Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей |
4 | Завершение проекта | 1.Призентация: выставка детских работ 2.Открытое мероприятие: спортивный праздник «Богатыри земли русской» |
Приложение№2
Познание
Проведение образовательных ситуаций:
- «Путешествие по Древней Руси»
- «Былины – кладезь народной мудрости»
- «Русские князья – освободители родной земли»
- «Древние города России»
- «Волшебный сундучок»
Коммуникация
Рассматривание картин:
- «Три богатыря» Васнецов
- «Витязь на распутье» Васнецов
- «Битва на Калиновом мосту» Васнецов
- «Илья Муромец» Рерих
- «Настасия Микулишна» Васильев (женщина богатырь)
Составление рассказов по картине Васнецова «Три богатыря»
Составление творческих рассказов на тему:
- «Если бы я был богатырем»
- Придумывание сказок о богатырях
Заучивание богатырских потешек (с помощью крокирования)
Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках
Чтение художественной литературы
- Мифы русского народа
- Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской»
- «Илья Муромец и Соловей разбойник» сказки о русских богатырях
- Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия»
- О.В. Колпакова «Славяне»
- Энциклопедии
- «Защитники Отечества» школа семи гномов
- Г. Шторм «На поле Куликовом»
- Словарь пословиц, поговорок и крылатых выражений.
Социализация
Сюжетно – ролевые игры:
- «Три богатыря»
- «Богатыри охраняют русскую землю»
Режиссерская игра:
«Алеша Попович и Тугарин змей»
Просмотр мультфильмов по данной теме
Настольно – печатные игры:
- «Где Кощей?»
- «Кикиморская слободка»
- «Ремесла на Руси»
- «Кольцо и меч»
- Эволюция вещей №1,2,3
Дидактические игры:
- «IV лишний»
- «Меморина»
- «Что нужно богатырю»
- «Угадай, о ком говорю»
- «Узнай по описанию»
- «Было, не было»
- «Славянская семья родство и занятия»
Труд
Знакомство с трудом кузнеца, ткачихи, купца (использование наглядно дидактического пособия как наши предки открывали мир, шили одежду, выращивали хлеб)
Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм: щит, меч, шлем, изготовление кольчуг из бросового материала.
Физическая культура
Подвижные игры:
- «Поймай хвост» (ловишки с ленточками)
- «Змейка» (с веревкой)
- «игра в холсты»
- Игры эстафеты по данной теме
- Перетягивание каната
Художественное творчество
Рисование:
- «Богатыри земли русской»
- «Змей Горыныч»
- Раскраски по теме
Лепка:
- «Богатырский конь»
- «Царь колокол»
Аппликация:
- «Сторожевая башня»
- «Портрет богатыря»
Конструирование:
- «Старинный город»
- «Крепость»
Музыка
- Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского - Корсакова «Садко»
- Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» (второе чудо)
- Разучивание песен
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Былины»
- Рекомендации по посещению музеев:
Петропавловская крепость
Русский музей
Этнографический музей
Эрмитаж
Музей артиллерии
- Совместное изготовление атрибутов к празднику и играм
- Поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете
- Собирание коллекций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»
Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»
Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...