Проект "Богатыри земли русской"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Менайлова Оксана Васильевна

Данный прект создан для развития чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формирует гендерную и гражданскую принадлежность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bogatyri.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Тема: «Богатыри земли русской»

АВТОРЫ ПРОЕКТА:

Воспитатели логопедических групп ГБДОУ д/с №127

ЕРШОВА Е.С.

ЗОТОВА И.А.

МЕЖОВА Т.И.

МЕНАЙЛОВА О.В.

Санкт - Петербург

2013

Возраст: старшая логопедическая группа

Вид проекта: информационно – практико - познавательный

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты детского сада (инструктор по физическому воспитанию, музыкальный работник, логопед), родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области (ОО): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд»,  «Музыка»

Цель проекта: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.

Задачи проекта: развитие чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гендерную и гражданскую принадлежность. (ОО « Социализация»)

- расширять кругозор детей; познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании.(ОО «Познание»

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности (ОО «Коммуникация»)

- знакомить с литературными произведениями и устным народным творчеством, связанными с темой проекта; приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. (ОО «Чтение художественной литературы»)

- познакомить с ремеслом кузнеца. (ОО «Труд»)

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта(ОО «Художественное творчество»)

- продолжать формировать представления о здоровом образе жизни (ОО «Здоровье»)

- формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. (ОО «Физическая культура»)

- обогащать слуховой опыт детей при знакомстве со старинными народными инструментами – гусли, трещотка и др., познакомить детей с народными героическими песнями и произведениями русских композиторов по данной теме. (ОО «Музыка»)

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1

Выбор темы проекта

Актуальность :патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с    самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.    

2

Планирование

1. «Модель трех вопросов»

Что мы знаем?  

  1. Были богатыри.
  2.  Они воевали с врагами

   Что мы хотим узнать?

  1.   Кто такие богатыри?
  2.   Как звали русских богатырей?
  3.   Подвиги русских богатырей?
  4.   С кем они сражались?
  5.   Кого защищали?
  6.   Какое оружие у них было?
  7.   Как стать богатырем?

Как мы узнаем?

обсуждение вариантов поиска информации

2. Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) приложение №1

3. Содержание проекта приложение №2

3

Реализация проекта

Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей

4

Завершение проекта

1.Призентация: выставка детских работ

2.Открытое мероприятие: спортивный праздник «Богатыри земли русской»

Приложение№2

Познание

Проведение образовательных ситуаций:

  1. «Путешествие по Древней Руси»
  2. «Былины – кладезь народной мудрости»
  3. «Русские князья – освободители родной земли»
  4. «Древние города России»
  5. «Волшебный сундучок»

Коммуникация

Рассматривание картин:

  1. «Три богатыря» Васнецов
  2. «Витязь на распутье» Васнецов
  3. «Битва на Калиновом мосту» Васнецов
  4. «Илья Муромец» Рерих
  5. «Настасия Микулишна» Васильев (женщина богатырь)

Составление рассказов по картине Васнецова «Три богатыря»

Составление творческих рассказов на тему:

  1. «Если бы я был богатырем»
  2. Придумывание сказок о богатырях

Заучивание богатырских потешек (с помощью крокирования)

Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках

Чтение художественной литературы

  1. Мифы русского народа
  2. Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской»
  3. «Илья Муромец и Соловей разбойник» сказки о русских богатырях
  4. Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия»
  5. О.В. Колпакова «Славяне»
  6. Энциклопедии
  7. «Защитники Отечества» школа семи гномов
  8. Г. Шторм «На поле Куликовом»
  9. Словарь пословиц,  поговорок и крылатых выражений.

Социализация

Сюжетно – ролевые игры:

  1. «Три богатыря»
  2. «Богатыри охраняют русскую землю»

Режиссерская игра:

«Алеша Попович и Тугарин змей»

Просмотр мультфильмов по данной теме

Настольно – печатные игры:

  1. «Где Кощей?»
  2. «Кикиморская слободка»
  3. «Ремесла на Руси»
  4. «Кольцо и меч»
  5. Эволюция вещей №1,2,3

Дидактические игры:

  1. «IV лишний»
  2. «Меморина»
  3. «Что нужно богатырю»
  4. «Угадай, о ком говорю»
  5. «Узнай по описанию»
  6. «Было, не было»
  7. «Славянская семья  родство и занятия»

Труд

Знакомство с трудом кузнеца, ткачихи, купца (использование наглядно дидактического пособия как наши предки открывали мир, шили одежду, выращивали хлеб)

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм: щит, меч, шлем, изготовление кольчуг из бросового материала.

Физическая культура

Подвижные игры:

  1. «Поймай хвост» (ловишки с ленточками)
  2. «Змейка» (с веревкой)
  3. «игра в холсты»
  4. Игры эстафеты по данной теме
  5. Перетягивание каната

Художественное творчество

Рисование:

  1. «Богатыри земли русской»
  2. «Змей Горыныч»
  3. Раскраски по теме

Лепка:

  1. «Богатырский конь»
  1. «Царь колокол»

Аппликация:

  1. «Сторожевая башня»
  2. «Портрет богатыря»

Конструирование:

  1. «Старинный город»
  2. «Крепость»

Музыка

  1. Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского - Корсакова «Садко»
  2. Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского – Корсакова  «Сказка о царе Салтане» (второе чудо)
  3. Разучивание песен

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Былины»
  2. Рекомендации по посещению музеев:

Петропавловская крепость

Русский музей

Этнографический музей

Эрмитаж

Музей артиллерии

  1. Совместное изготовление атрибутов к празднику и играм
  2. Поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете
  3. Собирание коллекций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...