Результаты педагогической диагностики
материал
справки аналитические по мониторингу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_2016-2017_moya.docx | 36.8 КБ |
analiticheskaya_spravka_2017-2018_moya.docx | 33.63 КБ |
analiticheskaya_spravka_2018-2019_moya.docx | 61.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) группы общеразвивающей направленности для детей пятого года жизни
(средняя группа «В») за 2016-2017 учебный год
Цель: Определить уровень освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить необходимые способы оказания индивидуальной помощи детям на следующий учебный год.
Методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, опрос в форме интервью, анализ продуктов деятельности, метод экспериментального изучения ребенка.
Воспитатели: Н.А. Каракаш
Количество воспитанников: 26 детей.
В апреле 2016-2017 учебного года с целью определения уровня освоения основной образовательной программы дошкольного образования была проведена оценка образовательной области познавательного развития.
В данной группе была проведена педагогическая диагностика по образовательной области познавательное развитие, что помогло определить продвижение детей в освоении этой области, наметить необходимые способы оказания индивидуальной помощи детям на следующий учебный год.
По результатам мониторинга за 2016-2017 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Образовательная область | Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
В | С | Н | В | С | Н | |
Познавательное развитие | 0 | 20 (76,9%) | 6 (23,1%) | 11 (42,3%) | 15 (57,7%) | 0 |
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат качества образования в группе на конец 2016-2017 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень –11 воспитанников (42,3%)
Средний уровень – 15 воспитанников (57,7%)
Низкий уровень – 0 воспитанника
Качественный анализ
Анализ педагогической диагностики показал следующее: знания, умения и навыки большинства детей соответствуют возрастному периоду (5 год жизни).
Образовательная деятельная в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.
Планируя образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов
Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в средней группе «В» были созданы удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей: в уголке для экологического воспитания приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Все это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Создаются детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Имеется уголок экспериментирования: - для проведения элементарной экспериментальной деятельности, в него входит различное оборудование для опытов с водой, воздухом, песком и др.
Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада.
Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе позволили показать следующие уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области познавательное развитие:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Большинство дошкольников в удовлетворительной мере различают целевое назначение и функции предметов; знают отдельных представителей животного мира, их внешние признаки и яркие характерные особенности; хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, дома, на природе; понимают значение гигиены для здоровья каждого человека.
Большинство детей - это средний уровень, это, в свою очередь, показывает на проблемы в развитии детей. Предполагаемая причина: возрастные особенности. Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры «Учусь говорить», «Составь рассказ», «Интервью», «Определи игрушку» для развития умения классифицировать и обобщать признаки; «На что похоже?», «Геометрическое лото», «Найди сказку», сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями – для развития умения использовать наглядные модели и символы, и иллюстрации.
Справку подготовила: воспитатель Н. А. Каракаш
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) группы общеобразовательной направленности для детей шестого года жизни
(старшая группа «В») за 2017-2018 учебный год
Цель: Определить уровень освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить необходимые способы оказания индивидуальной помощи детям на следующий учебный год.
Методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, опрос в форме интервью, анализ продуктов деятельности, метод экспериментального изучения ребенка.
Воспитатели: Н.А. Каракаш
Количество воспитанников: 26 детей
В апреле 2017-2018 учебного года с целью определения уровня освоения основной образовательной программы дошкольного образования была проведена оценка образовательной области познавательного развития.
В данной группе была проведена педагогическая диагностика по образовательной области познавательное развитие, что помогло определить продвижение детей в освоении этой области, наметить необходимые способы оказания индивидуальной помощи детям на следующий учебный год.
По результатам мониторинга за 2017-2018 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Образовательная область | Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
В | С | Н | В | С | Н | |
Познавательное развитие | 0 | 17 (65,4%) | 9 (34,6%) | 16 (61,5%) | 8 (30,8%) | 2 (7,7%) |
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат качества образования в группе на конец 2017-2018 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень –16 воспитанников (61,5%)
Средний уровень – 15 воспитанников (30,8%)
Низкий уровень – 2 воспитанника (7,7%)
Качественный анализ
Познавательное развитие
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования, элементарные экологические представления.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по познавательному разделу.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
Самообразование педагогов.
Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Продолжать работу по по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на познавательное развитие детей.
Справку подготовила: воспитатель Н.А. Каракаш
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) группы общеобразовательной направленности для детей седьмого года жизни
(подготовительная группа «В») за 2018-2019 учебный год
Цель: Определить уровень освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и его подготовку к обучению в школе.
Методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, опрос в форме интервью, анализ продуктов деятельности, метод экспериментального изучения ребенка.
Воспитатели: Н.А. Каракаш
Количество воспитанников: 26 детей.
В апреле 2018-2019 учебного года с целью определения уровня освоения основной образовательной программы дошкольного образования была проведена оценка индивидуального развития детей по образовательной области познавательное развитие.
В данной группе была проведена педагогическая диагностика по образовательной области познавательное развитие, что помогло определить продвижение детей в освоении программы и дальнейшего обучения в школе.
Количественный анализ
Образовательная область | Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
В | С | Н | В | С | Н | |
Познавательное развитие | 5 (19,2) | 14 (53,8%) | 7 (27 %) | 22 (84,6%) | 4 (15,4%) | 0 |
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат качества образования в группе на конец 2018-2019 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень –22 воспитанника (84,6%)
Средний уровень – 4 воспитанников (15,4%)
Низкий уровень – 0 воспитанника
Качественный анализ по образовательным областям
Образовательная область «Познавательное развитие»
Использование в работе интеллектуальных игр и упражнений, проведение образовательной деятельности в занимательной форме, создание условий для накопления детьми представлений об окружающем, для познавательно-исследовательской деятельности, развитие их умственных способностей, любознательности, познавательного интереса способствовали развитию у воспитанников устойчивых начальных знаний о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Дети самостоятельно считают в пределах 10, уменьшает и увеличивает число на единицу; сравнивает группы предметов, устанавливает связи между числом и количеством, составляют и решают арифметические задачи на сложение и вычитание, имеют чёткие представления о геометрических фигурах, ориентируются в пространстве и во времени. Воспитанники правильно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности, исходя из их качеств и свойств, вычленяют существенные родовые признаки и осуществляют группировку предметов, имеют полные представления об окружающей действительности, свойствах и признаках предметов, устанавливают связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям, эмоционально воспринимают красоту природы.
Ребенок, на среднем уровне с помощью воспитателя выражает в речи свои знания, представления математического содержания, называет свойства и качества предметов, представителей животного и растительного мира, вычленяет их особенности; имеет неполные представления об окружающем мире, о профессиях взрослых, устанавливает частные связи, сравнивает объекты по отдельным характерным признакам.
Таким образом, высокие показатели освоения Программы свидетельствуют о применении педагогами эффективной системы воспитательно-образовательной работы по подготовки дошкольников к школьному обучению: активно применялись методы и приемы развивающего обучения с учетом индивидуальных возможностей воспитанников, сотрудничество с родителями (законными представителями) по вопросам подготовки детей к школе - беседы, консультации, круглые столы, родительские собрания.
Особое внимание в группе уделялось здоровьесберегающим технологиям, что привело к снижению заболеваемости и, следовательно, к повышению посещаемости детей и повышению показателей уровня познавательного развития детей.
Справку подготовила: воспитатель Н.А. Каракаш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты педагогической диагностики воспитанников группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет на 2014-2015 учебный год
Результаты педагогической диагностики воспитанников группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет на 2014-2015 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....
выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году
выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...
Справка по результатам педагогической диагностики(образовательная область "Речевое развитие")
Справка по результатам педагогической диагностики...
Справка по результатам педагогической диагностики
Анализ результатов педагогической диагностики в группе старшего дошкольного возраста....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...