Результаты педагогической диагностики
материал

Каракаш Наталья Анатольевна

справки аналитические по мониторингу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) группы общеразвивающей направленности для детей пятого года жизни

(средняя группа «В») за 2016-2017 учебный год

Цель: Определить уровень освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить необходимые способы оказания индивидуальной помощи детям на следующий учебный год.

Методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, опрос в форме интервью, анализ продуктов деятельности, метод экспериментального изучения ребенка.

Воспитатели: Н.А. Каракаш

Количество воспитанников: 26 детей.

В апреле 2016-2017 учебного года с целью определения уровня освоения основной образовательной программы дошкольного образования была проведена оценка образовательной области познавательного развития.

В данной группе была проведена педагогическая диагностика по образовательной области познавательное развитие, что помогло определить продвижение детей в освоении этой области, наметить необходимые способы оказания индивидуальной помощи детям на следующий учебный год.

По результатам мониторинга за 2016-2017 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:

Образовательная область

Начало учебного года

Конец учебного года

В

С

Н

В

С

Н

Познавательное развитие

0

20

(76,9%)

6

(23,1%)

11

(42,3%)

15

(57,7%)

0

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат качества образования в группе на конец 2016-2017 учебного года представлен следующими показателями:

Высокий уровень –11 воспитанников (42,3%)

Средний уровень – 15 воспитанников (57,7%)

Низкий уровень – 0 воспитанника

Качественный анализ

Анализ педагогической диагностики показал следующее: знания, умения и навыки большинства детей соответствуют возрастному периоду (5 год жизни).

Образовательная деятельная в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Планируя образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов

Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в средней группе «В» были созданы удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей: в уголке для экологического воспитания приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Все это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Создаются детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Имеется уголок экспериментирования: - для проведения элементарной экспериментальной деятельности, в него входит различное оборудование для опытов с водой, воздухом, песком и др.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе позволили показать следующие уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области познавательное развитие:

        Образовательная область «Познавательное развитие»

Большинство дошкольников в удовлетворительной мере различают целевое назначение и функции предметов; знают отдельных представителей животного мира, их внешние признаки и яркие характерные особенности; хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, дома, на природе; понимают значение гигиены для здоровья каждого человека.

Большинство детей - это средний уровень, это, в свою очередь, показывает на проблемы в развитии детей. Предполагаемая причина: возрастные особенности. Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры «Учусь говорить», «Составь рассказ», «Интервью», «Определи игрушку» для развития умения классифицировать и обобщать признаки; «На что похоже?», «Геометрическое лото», «Найди сказку», сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями – для развития умения использовать наглядные модели и символы, и иллюстрации.

Справку подготовила: воспитатель Н. А. Каракаш



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) группы общеобразовательной направленности для детей шестого года жизни

(старшая группа «В») за 2017-2018 учебный год

Цель: Определить уровень освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить необходимые способы оказания индивидуальной помощи детям на следующий учебный год.

Методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, опрос в форме интервью, анализ продуктов деятельности, метод экспериментального изучения ребенка.

Воспитатели: Н.А. Каракаш

Количество воспитанников:  26 детей

В апреле 2017-2018 учебного года с целью определения уровня освоения основной образовательной программы дошкольного образования была проведена оценка образовательной области познавательного развития.

В данной группе была проведена педагогическая диагностика по образовательной области познавательное развитие, что помогло определить продвижение детей в освоении этой области, наметить необходимые способы оказания индивидуальной помощи детям на следующий учебный год.

По результатам мониторинга за 2017-2018 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:

Образовательная область

Начало учебного года

Конец учебного года

В

С

Н

В

С

Н

Познавательное развитие

0

17 (65,4%)

9 (34,6%)

16 (61,5%)

8

 (30,8%)

2

(7,7%)

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат качества образования в группе на конец 2017-2018 учебного года представлен следующими показателями:

Высокий уровень –16 воспитанников (61,5%)

Средний уровень – 15 воспитанников (30,8%)

Низкий уровень – 2 воспитанника (7,7%)

Качественный анализ

Познавательное развитие

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования, элементарные экологические представления.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Выводы:

Итоговые        результаты        мониторинга        свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по познавательному разделу.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

Самообразование педагогов.

Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

Продолжать        работу        по по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на познавательное развитие детей.

Справку подготовила: воспитатель Н.А. Каракаш



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) группы общеобразовательной направленности для детей седьмого года жизни

(подготовительная группа «В») за 2018-2019 учебный год

Цель: Определить уровень освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и его подготовку к обучению в школе.

Методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, опрос в форме интервью, анализ продуктов деятельности, метод экспериментального изучения ребенка.

Воспитатели: Н.А. Каракаш

Количество воспитанников: 26 детей.

В апреле 2018-2019 учебного года с целью определения уровня освоения основной образовательной программы дошкольного образования была проведена оценка индивидуального развития детей по образовательной области познавательное развитие.

В данной группе была проведена педагогическая диагностика по образовательной области познавательное развитие, что помогло определить продвижение детей в освоении программы и дальнейшего обучения в школе.

Количественный анализ

Образовательная область

Начало учебного года

Конец учебного года

В

С

Н

В

С

Н

Познавательное развитие

5

(19,2)

14

 (53,8%)

7

 (27 %)

22 (84,6%)

4

 (15,4%)

0

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат качества образования в группе на конец 2018-2019 учебного года представлен следующими показателями:

Высокий уровень –22 воспитанника (84,6%)

Средний уровень – 4 воспитанников (15,4%)

Низкий уровень – 0 воспитанника

Качественный анализ по образовательным областям

Образовательная область «Познавательное развитие»

Использование в работе интеллектуальных игр и упражнений, проведение образовательной деятельности в занимательной форме, создание условий для накопления детьми представлений об окружающем, для познавательно-исследовательской деятельности, развитие их умственных способностей, любознательности, познавательного интереса способствовали развитию у воспитанников устойчивых начальных знаний о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Дети самостоятельно считают в пределах 10, уменьшает и увеличивает число на единицу; сравнивает группы предметов, устанавливает связи между числом и количеством, составляют и решают арифметические задачи на сложение и вычитание, имеют чёткие представления о геометрических фигурах, ориентируются в пространстве и во времени. Воспитанники правильно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности, исходя из их качеств и свойств, вычленяют существенные родовые признаки и осуществляют группировку предметов, имеют полные представления об окружающей действительности, свойствах и признаках предметов, устанавливают связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям, эмоционально воспринимают красоту природы.

Ребенок, на среднем уровне с помощью воспитателя выражает в речи свои знания, представления математического содержания, называет свойства и качества предметов, представителей животного и растительного мира, вычленяет их особенности; имеет неполные представления об окружающем мире, о профессиях взрослых, устанавливает частные связи, сравнивает объекты по отдельным характерным признакам.

Таким образом, высокие показатели освоения Программы свидетельствуют о применении педагогами эффективной системы воспитательно-образовательной работы по подготовки дошкольников к школьному обучению: активно применялись методы и приемы развивающего обучения с учетом индивидуальных возможностей воспитанников, сотрудничество с родителями (законными представителями) по вопросам подготовки детей к школе - беседы, консультации, круглые        столы, родительские собрания.

Особое внимание        в        группе         уделялось здоровьесберегающим технологиям, что привело к снижению заболеваемости и, следовательно, к повышению посещаемости детей и повышению показателей уровня  познавательного развития детей.

Справку подготовила: воспитатель Н.А. Каракаш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты педагогической диагностики воспитанников группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет на 2014-2015 учебный год

Результаты педагогической диагностики воспитанников группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет на 2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году

выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...

Справка по результатам педагогической диагностики

Анализ результатов педагогической диагностики в группе старшего дошкольного возраста....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...