Праздник «День Земли» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке
Цель: Дать детям знания, что 22 апреля –большой праздник всей планеты –День Земли.
Образовательные задачи:
1. Становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру.
2. Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней.
3. Привлечь внимание подрастающего поколения к проблемам охраны окружающей среды.
4. Показать общие проблемы по теме «Человек и земля», «Человек и природа».
5. Продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные способности детей.
2. Развивать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
3. Развивать эмоционально-выразительное исполнение песен, стихов.
4. Развивать слуховое восприятие, координацию и пластику движений.
5. Развивать творческие способности, воображение.
6. Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.
Воспитательные задачи:
1. Создать тёплое, радостное настроение.
2. Воспитание гуманного отношение к природе, чувства ответственного отношение ко всему живому.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник «День Земли» для детей подготовительной группы | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»
Праздник «День Земли» для детей подготовительной группы.
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель ДОУ Клименко Ольга Александровна
г. Рыльск
Цель: Дать детям знания, что 22 апреля –большой праздник всей планеты –День Земли.
Образовательные задачи:
1. Становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру.
2. Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней.
3. Привлечь внимание подрастающего поколения к проблемам охраны окружающей среды.
4. Показать общие проблемы по теме «Человек и земля», «Человек и природа».
5. Продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные способности детей.
2. Развивать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
3. Развивать эмоционально-выразительное исполнение песен, стихов.
4. Развивать слуховое восприятие, координацию и пластику движений.
5. Развивать творческие способности, воображение.
6. Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.
Воспитательные задачи:
- Создать тёплое, радостное настроение.
- Воспитание гуманного отношение к природе, чувства ответственного отношение ко всему живому.
- Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.
Ход мероприятия.
Ведущий: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут –
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету, -
Ведь другой на свете нету!
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник –день нашей матушки –Земли. Этот день был установлен 22 апреля 2009 года и отмечается, начиная с 2010 года. Этот праздник отмечают во всех странах мира. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам окружающей среды. А начинается всё со звучания Колокола Мира, смысл этой церемонии состоит в том, чтобы в течении минуты, пока звенит колокол, люди подумали о том, что они должны сделать, чтобы спасти нашу планету, осознать себя гражданами и улучшить жизнь всего живого на земле.
Звучит колокол
Исполняется : «Аве Мария» (оркестр)
Ребёнок: Смотрю на глобус – шар земной,
и вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне Материки :
«Ты береги нас, береги!»
Ребёнок: В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят Родники:
« Ты береги нас, береги!»
Ребёнок: Грустит глубокая Река
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Ребёнок: Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Исполняется танец с полотнами.
Ведущий: Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они губят природу. Ежедневно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. В минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млрд. тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу земли.
Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого… пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды…
Исполняется песня «Не уроните шарик».
(В зал заходит Лесовушка с подносом.)
Лесовушка: Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
Каравай вам подношу
И отведать попрошу.
Я сама его испекла, ведь сегодня праздник –День Земли. Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители-мои друзья. Надеюсь, мы подружимся.
( В зал заходит медведь)
Медведь:
О природе люди думать перестали
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают!
Лесовушка: Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, а вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете?
Дети отвечают.
Ведущий: Лесовушка, ребята любят отгадывать загадки, можешь им загадать?
Лесовушка: Загадаю, конечно.
Не нуждается ни в ком,
На спине свой носит дом.
При себе всегда пожитки
У медлительной …(улитки).
Всех перелётных птиц черней,
На пашне ищет он червей.
Взад-вперёд по веткам вскачь,
А Зовётся птица…(грач).
За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя.
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса).
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах. (рысь)
Это что за зверь такой?
Может жить он под землёй.
Норку и подземный ход
Лапками копает…(крот).
Лесовушка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
(показывает картинку с изображением мухомора)
Ребята, а нужны ли кому-нибудь такие грибы, как этот красавец? Для чего?
(ответы детей)
А если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?
(ответы детей)
Ребёнок: Так счастлива в своём жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря разразится.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Исполняется песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели».
Лесовушка: Ребята, а какой бы вы хотели видеть природу?
(ответы детей)
Лесовушка: Ребята, а знаете ли вы растения нашего леса? Отгадайте мои загадки.
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это –
Мы от этого чихаем. (Тополь)
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка)
Лесовушка: А какие деревья растут на участке вашего детского сада?
(Ответы детей).
Лесовушка: Должна я над цветами наклониться
Не для того чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Назовите, какие цветы вы знаете.
(Ответы детей)
Ведущий: Давайте посмотрим на наш экран и полюбуемся красотой. На земле очень много разных цветов –вот они.
Показ презентации «Цветочная фантазия»
Лесовушка: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Укрась землю цветами»
(проводится игра)
Лесовушка: Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. А для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я приду в лесок …»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Просмотр фильма «Эколята»
Лесовушка: Сколько же вы вреда люди Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.
Что же теперь делать?
Ведущий: Об этом вам расскажут наши ребята.
Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Ребенок: Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.
Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Проводится игра «Соберём мусор».
Лесовушка: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны –ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь её. Пора мне в свои владения возвращаться, ведь за всем пригляд нужен. А вам я оставлю волшебный мешочек с семенами цветов. Во время прогулки посадите их на своей клумбе и они будут радовать своим цветением вас всё лето.
(Лесовушка дарит мешочек с семенами и уходит)
Ребенок: Россия, матушка-Россия,
Прекрасней нет на свете мест:
Поля и сосны вековые,
И стынь озёр, и синь небес.
Ребенок: Ты — бесконечные просторы,
Ты — изумрудные луга,
Ты — соль людей, в крови которых
Любовь к Отчизне навсегда.
Исполняется танец «Порушка-пораня»
Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Исполняется: «Не отнимайте солнце у детей».
Ведущий: Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.
Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей.
Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?
Палит солнце пустыни, на тысячи верст ни колодца,
И ни капли воды, и от зноя спекаются рты,
И от белого Солнца готова башка расколоться…
Дайте счастья глоток, дайте каплю бесценной воды!
Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это,
Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт…
Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету,
Через пекло пустыни когда-то судьба проведёт.
Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.
Показ презентации «Вода, источник жизни».
Ребенок: Земля — прекрасная планета,
В сияньи солнечных лучей.
Люблю встречать твои рассветы
И слышать, как течет ручей.
Ребенок: Смотреть, как волны набегают,
Играя галькой на ходу,
Как птицы с юга прилетают
К большому старому пруду.
Ребенок: Деревьев робкие листочки,
И запах трав в немой ночи.
Как на деревьях бухнут почки,
Как дятел по коре стучит.
Ребенок: Твои рассветы и закаты,
Равнины, реки и поля.
Все, чем с рождением когда-то
Нас одарила мать-Земля.
Ребенок: «Мы любим нашу Землю»,-
Но это лишь слова.
Давайте, непременно,
Делать добрые дела.
Посадим где-то деревце,
Очистим местный пруд,
Добром Земля ответит нам,
Пожавши сотни рук.
Ведущий: Завтрашний день земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мы сегодня поговорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Конечно, не каждый из нас может посадить новый лес или остановить их вырубку, но хотя бы не мусорить в нашем общем доме –каждому из нас по силам. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнёзда! И тогда природа подарит человечеству новый красочный мир, полный волшебных образов любви, добра и красоты.
Исполняется песня «Давайте сохраним».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий экологического праздника " День Земли" для детей подготовительной группы
Интересный сценарий праздника , который проводится на участке детского сада с героями Совой, Лесовичком, Водяным....
Сценарий "День Земли" (для детей подготовительной группы)
Уточнить и обобщить знания детей о природе.Развивать воображение, наблюдательность, познавательный интерес....
Сценарий развлечения «День Земли» для детей подготовительной группы.
Познакомить детей с праздником – День Земли...
Игра-викторина «Знатоки природы», посвященная международному празднику «День Земли» для детей подготовительной группы.
Цель:Обобщение и закрепление знаний детей.Задачи:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, ...
Сценарий досуга " 22 АПРЕЛЯ — ДЕНЬ земли" для детей подготовительной группы .
Берегите нашу Землю....
Сценарий праздника "День земли" для детей старшей группы
Сценарий праздника "День земли"...
Проект по экологическому воспитанию "День Земли" для детей подготовительной группы
Проект по экологическому воспитанию "День Земли" для детей подготовительной группы...