Праздник «День Земли» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке
Цель: Дать детям знания, что 22 апреля –большой праздник всей планеты –День Земли.
Образовательные задачи:
1. Становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру.
2. Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней.
3. Привлечь внимание подрастающего поколения к проблемам охраны окружающей среды.
4. Показать общие проблемы по теме «Человек и земля», «Человек и природа».
5. Продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные способности детей.
2. Развивать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
3. Развивать эмоционально-выразительное исполнение песен, стихов.
4. Развивать слуховое восприятие, координацию и пластику движений.
5. Развивать творческие способности, воображение.
6. Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.
Воспитательные задачи:
1. Создать тёплое, радостное настроение.
2. Воспитание гуманного отношение к природе, чувства ответственного отношение ко всему живому.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»
Праздник «День Земли» для детей подготовительной группы.
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель ДОУ Клименко Ольга Александровна
г. Рыльск
Цель: Дать детям знания, что 22 апреля –большой праздник всей планеты –День Земли.
Образовательные задачи:
1. Становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру.
2. Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней.
3. Привлечь внимание подрастающего поколения к проблемам охраны окружающей среды.
4. Показать общие проблемы по теме «Человек и земля», «Человек и природа».
5. Продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные способности детей.
2. Развивать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
3. Развивать эмоционально-выразительное исполнение песен, стихов.
4. Развивать слуховое восприятие, координацию и пластику движений.
5. Развивать творческие способности, воображение.
6. Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.
Воспитательные задачи:
- Создать тёплое, радостное настроение.
- Воспитание гуманного отношение к природе, чувства ответственного отношение ко всему живому.
- Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.
Ход мероприятия.
Ведущий: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут –
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету, -
Ведь другой на свете нету!
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник –день нашей матушки –Земли. Этот день был установлен 22 апреля 2009 года и отмечается, начиная с 2010 года. Этот праздник отмечают во всех странах мира. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам окружающей среды. А начинается всё со звучания Колокола Мира, смысл этой церемонии состоит в том, чтобы в течении минуты, пока звенит колокол, люди подумали о том, что они должны сделать, чтобы спасти нашу планету, осознать себя гражданами и улучшить жизнь всего живого на земле.
Звучит колокол
Исполняется : «Аве Мария» (оркестр)
Ребёнок: Смотрю на глобус – шар земной,
и вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне Материки :
«Ты береги нас, береги!»
Ребёнок: В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят Родники:
« Ты береги нас, береги!»
Ребёнок: Грустит глубокая Река
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Ребёнок: Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Исполняется танец с полотнами.
Ведущий: Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они губят природу. Ежедневно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. В минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млрд. тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу земли.
Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого… пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды…
Исполняется песня «Не уроните шарик».
(В зал заходит Лесовушка с подносом.)
Лесовушка: Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
Каравай вам подношу
И отведать попрошу.
Я сама его испекла, ведь сегодня праздник –День Земли. Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители-мои друзья. Надеюсь, мы подружимся.
( В зал заходит медведь)
Медведь:
О природе люди думать перестали
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают!
Лесовушка: Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, а вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете?
Дети отвечают.
Ведущий: Лесовушка, ребята любят отгадывать загадки, можешь им загадать?
Лесовушка: Загадаю, конечно.
Не нуждается ни в ком,
На спине свой носит дом.
При себе всегда пожитки
У медлительной …(улитки).
Всех перелётных птиц черней,
На пашне ищет он червей.
Взад-вперёд по веткам вскачь,
А Зовётся птица…(грач).
За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя.
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса).
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах. (рысь)
Это что за зверь такой?
Может жить он под землёй.
Норку и подземный ход
Лапками копает…(крот).
Лесовушка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
(показывает картинку с изображением мухомора)
Ребята, а нужны ли кому-нибудь такие грибы, как этот красавец? Для чего?
(ответы детей)
А если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?
(ответы детей)
Ребёнок: Так счастлива в своём жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря разразится.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Исполняется песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели».
Лесовушка: Ребята, а какой бы вы хотели видеть природу?
(ответы детей)
Лесовушка: Ребята, а знаете ли вы растения нашего леса? Отгадайте мои загадки.
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это –
Мы от этого чихаем. (Тополь)
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка)
Лесовушка: А какие деревья растут на участке вашего детского сада?
(Ответы детей).
Лесовушка: Должна я над цветами наклониться
Не для того чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Назовите, какие цветы вы знаете.
(Ответы детей)
Ведущий: Давайте посмотрим на наш экран и полюбуемся красотой. На земле очень много разных цветов –вот они.
Показ презентации «Цветочная фантазия»
Лесовушка: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Укрась землю цветами»
(проводится игра)
Лесовушка: Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. А для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я приду в лесок …»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Просмотр фильма «Эколята»
Лесовушка: Сколько же вы вреда люди Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.
Что же теперь делать?
Ведущий: Об этом вам расскажут наши ребята.
Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Ребенок: Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.
Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Проводится игра «Соберём мусор».
Лесовушка: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны –ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь её. Пора мне в свои владения возвращаться, ведь за всем пригляд нужен. А вам я оставлю волшебный мешочек с семенами цветов. Во время прогулки посадите их на своей клумбе и они будут радовать своим цветением вас всё лето.
(Лесовушка дарит мешочек с семенами и уходит)
Ребенок: Россия, матушка-Россия,
Прекрасней нет на свете мест:
Поля и сосны вековые,
И стынь озёр, и синь небес.
Ребенок: Ты — бесконечные просторы,
Ты — изумрудные луга,
Ты — соль людей, в крови которых
Любовь к Отчизне навсегда.
Исполняется танец «Порушка-пораня»
Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Исполняется: «Не отнимайте солнце у детей».
Ведущий: Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.
Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей.
Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?
Палит солнце пустыни, на тысячи верст ни колодца,
И ни капли воды, и от зноя спекаются рты,
И от белого Солнца готова башка расколоться…
Дайте счастья глоток, дайте каплю бесценной воды!
Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это,
Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт…
Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету,
Через пекло пустыни когда-то судьба проведёт.
Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.
Показ презентации «Вода, источник жизни».
Ребенок: Земля — прекрасная планета,
В сияньи солнечных лучей.
Люблю встречать твои рассветы
И слышать, как течет ручей.
Ребенок: Смотреть, как волны набегают,
Играя галькой на ходу,
Как птицы с юга прилетают
К большому старому пруду.
Ребенок: Деревьев робкие листочки,
И запах трав в немой ночи.
Как на деревьях бухнут почки,
Как дятел по коре стучит.
Ребенок: Твои рассветы и закаты,
Равнины, реки и поля.
Все, чем с рождением когда-то
Нас одарила мать-Земля.
Ребенок: «Мы любим нашу Землю»,-
Но это лишь слова.
Давайте, непременно,
Делать добрые дела.
Посадим где-то деревце,
Очистим местный пруд,
Добром Земля ответит нам,
Пожавши сотни рук.
Ведущий: Завтрашний день земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мы сегодня поговорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Конечно, не каждый из нас может посадить новый лес или остановить их вырубку, но хотя бы не мусорить в нашем общем доме –каждому из нас по силам. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнёзда! И тогда природа подарит человечеству новый красочный мир, полный волшебных образов любви, добра и красоты.
Исполняется песня «Давайте сохраним».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267435-1371492349.jpg)
сценарий экологического праздника " День Земли" для детей подготовительной группы
Интересный сценарий праздника , который проводится на участке детского сада с героями Совой, Лесовичком, Водяным....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-915826-1584262270.jpg)
Сценарий "День Земли" (для детей подготовительной группы)
Уточнить и обобщить знания детей о природе.Развивать воображение, наблюдательность, познавательный интерес....
Сценарий развлечения «День Земли» для детей подготовительной группы.
Познакомить детей с праздником – День Земли...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-1307444-1611567737.jpg)
Игра-викторина «Знатоки природы», посвященная международному празднику «День Земли» для детей подготовительной группы.
Цель:Обобщение и закрепление знаний детей.Задачи:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Сценарий досуга " 22 АПРЕЛЯ — ДЕНЬ земли" для детей подготовительной группы .
Берегите нашу Землю....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1243092-1587541729.jpg)
Проект по экологическому воспитанию "День Земли" для детей подготовительной группы
Проект по экологическому воспитанию "День Земли" для детей подготовительной группы...