Сценарий праздника "День земли" для детей старшей группы
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День Земли»
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
Оборудование: большой шар с материками (макет земли), 3 корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластик), мольберты, бумага А3, пастель или восковые мелки, коробочки с цветами, рыбками, птичками, бабочками. Карточки с изображениями птиц, рыб, животных.
Действующие лица: Ведущая, Земля, Дети.
Дети входят в зал под музыку
Ведущая:
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля, наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь
Что мы наш дом должны сберечь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля…
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету.
Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?
Дети под музыку двигаются на месте, выполняя танцевальные движения под музыку как — будто они идут в гости.
Навстречу детям выходит «Земля» с большим шаром (макет земли).
Земля:
Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях.
Ведущий:
Земля, а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.
Выходят дети и зачитывают поздравление, вручают открытку. Чтение стихов.
Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть, одно у них название есть:
Леса, и горы и моря – всё называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой! Любимую планету!
Ведущая: Земля, а почему же в свой праздник ты такая грустная?
Земля:
Ах, ребята, посмотрите, что же вокруг!
Сколько мусора вокруг!
Кажется, я в опасности…
Кромсая лед, меняя рек теченье,
Твердите Вы, что дел невпроворот.
Но вы еще попросите прощенья
У этих рек барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но вам об этом думать не охота,
Сейчас вам не до этого пока:
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без рек и реки без воды –
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Ведущая: Ребята, давайте поможем нашей Земле собрать мусор, чтобы она у нас стала чистой, радостной и ясной!
Земля:
Ах, спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую пластик, а в эту - пищевые отходы и т.д.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».
Земля:
Ребята, спасибо Вам большое, как же мне стало легче! И веселее!
А может вы хотите поиграть с моим макетом Земли — глобусом?
Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар
- Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
- Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
- Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
- Когда на улице светло? (днем)
- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
- Что делают пчелы? (собирают нектар)
Земля:
Вы ребята молодцы, кажется, вы всё про меня уже знаете.
Ведущая: А мы это можем проверить легко! С помощью загадок!
Загадки:
- Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо) - Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце) - Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава) - Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка) - Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода) - Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Ведущий:
Дорогая Земля, а ребята о тебе знают стихи.
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе
3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных
5-й ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Земля: Спасибо, ребята, стихи просто замечательные! Давайте теперь немного поиграем! Игра называется "Земля, вода, воздух" (ребятам предложено задание - распределить животных, насекомых, рыб по средам обитания. Для этого нужно использовать тематические планшеты)
Рассматриваем картинки.
Земля: Ребята, а знаете ли вы правила поведения, например, в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да).
Земля: Ну что ребята, не устали? Давайте еще поиграем в одну из моих самых любимых игр! Называется она "Сделай шаг"
(Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если ребенок отвечает правильно, то получает цветок и делает шаг вперед).
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)
3. Сколько ног у паука? (восемь)
4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
7. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
8.Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? ( птицы)
9. У какого дерева ствол белый? ( береза)
10. Как называется дом у муравьев? (муравейник)
11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
12. На каком дереве растут желуди? (на дубе0
13.Кто носит свой дом на спине? (улитка0
14. Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)
15. Какая птица лечит деревья? (дятел0
16.Какую птицу называют " лесное радио"? (сорока)
17. Чем питается бабочка? ( нектаром)
18.Кто в лесу плетет паутину? (паук)
19.Какое насекомое питается кровью? (комар)
20. Сколько крыльев у жука? (четыре)
21. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Ребенок: Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым —
В обиду её ни кому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
Земля: Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?
Ведущий: — Матушка Земля, мы к тебе пришли ведь с подаками. Мы тебя просим, открой наши подарочные коробки, и сама все увидишь!
Земля: (Открывает первую коробку — цветы.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку — бабочки.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку — птицы.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю! (Открывает четвертую коробку — рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!
Земля: Мне так хочется, чтобы вы мне на память нарисовали мой портрет, где были бы реки, леса, поля, луга, цветы, животные, насекомые, где ярко светило солнце и радовались дети.
Дети делятся на команды по 4-5 человек и рисуют портрет Земли.
— Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!
Показ мультфильма «На лесной тропе»
Под фоновую музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День смеха" в старшей группе
В сценарии предствлены стихи, сценки, игры и конкурсы для праздничного представления...
Сценарий праздника День смеха для старших групп
Сценарий праздника День смеха для старших групп содержит интересные игры, песни, конкурсы и стихи. В приложении имеются фотоматериалы к празднику....
Сценарий праздника «День Нептуна» в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Формирование здорового образа жизни детей, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий во всех видах развлечений и праздников. ...
Сценарий праздника «День матери» для старшей группы.
Презентация, ко "Дню матери"....
Сценарий праздника "День Знаний" в старшей группе дошкольного возраста
В сценарий праздника включено: ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка»Цель праздника: Расширение представлений детей о государственных п...
Сценарий праздника "День матери" в старшей группе
Веселый, душевный и трогательный сценарий праздника....
Сценарий праздника «День матери» в старшей группе
Сценарий праздника «День матери» в старшей группе...