сценарий экологического праздника " День Земли" для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Интересный сценарий праздника , который проводится на участке детского сада с героями Совой, Лесовичком, Водяным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sova_i_lesovichok.odt | 30.06 КБ |
sova_i_lesovichok.odt | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗЕМЛИ
(праздник для детей подготовительной к школе группы)
Проводится на участке детского сада. Продолжительность – 50–55 минут. Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе. Совместно с детьми заранее выбирается место для посадки новых деревьев, разбиваются клумбы, выкапываются ямки для посадки саженцев. Непосредственно перед праздником около места будущих работ оставляют лейки, ведерки, лопаты.
Роли ведущей, Совы, Водяного исполняют взрослые, остальные роли – дети.
В начале и в конце праздника звучит в магнитофонной записи песня «Зеленый мир» М. Парцхаладзе. Все остальные песни и хороводы дети поют без музыкального сопровождения, с голосовой поддержкой взрослых.
Ход праздника
Дети гурьбой, не спеша, идут под звучание песни «Зеленый мир (слова Ю. Полухина) за воспитателем и останавливаются в начале полянки. На пеньке (или бревнышке) под высокой елкой сидит бабушка Сова, дремлет. Она одета в русский сарафан, на голове чепец с кружевами, на носу – очки.
Ведущий. Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Все цветет и зеленеет. Земля покрыта ярким ковром, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях. Давайте подойдем к этой большой елке. Здесь кто-то сидит, но кто же это? (Дети высказывают свои предположения.)Даю вам загадку-подсказку:
Угадайте, что за птица света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова, это… (сова).
Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зеленое царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснется.
Дети здороваются. Сова открывает глаза.
Сова. Здравствуйте! Я не сплю, зеленый лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?
Ведущий. Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зеленое царство. Хотим посадить здесь вот эти деревца, лечебную траву и красивые цветы.
Сова. Я пропущу вас в свое зеленое царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля; что вы можете мне рассказать о весне, земле?
Дети говорят Сове пословицы.
– В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.
– Апрель землю красит.
– Апрель ленивого не любит, проворного голубит.
– Весенний день год кормит.
– Черна землица, да бела пшеница.
– В апреле мокро – грибное лето, гроза – к теплому лету и урожаю.
– Зазеленел листок – стал пригожим лесок.
Сова. Молодцы, дети, много пословиц о земле, весне и месяце апреле знаете. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство. «Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» (Дерево, деревья.)
Ай, да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу вам о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.
Первое правило: не сори.
Второе правило: не шуми. Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни.
Третье правило: не губи. В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите со мной эти правила, хорошенько запомните их и можете идти в лес.
Если дети могут читать, пусть прочтут эти правила сами. (Не шуми. Не губи. Не сори.)
Сова. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем.
– Добро пожаловать в волшебное зеленое царство природы!
Дети идут, напевая песню «Деревца» (музыка Е. Теличеевой, слова А. Кузнецовой). Выходят на полянку, на которой заранее выкопаны ямки для посадки саженцев. Навстречу детям старичок-лесовичок, они здороваются с ним.
ДЕРЕВЦА
1. Мы у нашего крыльца Посадили деревца, Поливали их водой, Чистой, светлой, ключевой. | 2. Вы растите, деревца, Возле нашего крыльца, Дайте листики весной, Дайте тень в июльский зной. |
3. На зеленых деревцах
Возле нашего крыльца
Будут листики шуметь,
Будут птицы песни петь.
Ведущий. Кто вы, дедушка?
Лесовичок. Я старичок Лесовичок из сказки. Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или злом? (Ответ детей.) Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зеленую траву.
Расскажите, саженцы каких деревьев вы хотите посадить, какая польза от них, как нужно ухаживать за молодыми деревьями и что нужно делать, чтобы они выросли большими и красивыми.
Дети рассказывают.
Лесовичок. Правильно, все правильно. Проходите, пожалуйста, на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья живой природы.
Дети подходят к ямкам, сажают деревца; Сова, Лесовичок и ведущий помогают им.
Ведущий. Дети, а воду для полива своих саженцев вы можете взять в этой бочке.
Дети с ведерками подходят к большой расписной бочке. Из нее неожиданно выскакивает, разбрызгивая вокруг себя воду, Водяной.
Ведущий. Ой, кто это?
Водяной поет песню из мультфильма («Я Водяной, я Водяной, никто не водится со мной…»).
Водяной. Кто здесь шумит, воду мутит? Мне, речному и болотному царю, спать мешает?
Дети здороваются с Водяным.
Ведущий. Не ругайтесь, пожалуйста. Мы пришли попросить у вас немного воды для полива деревьев и цветов.
Водяной. Хотел рассердиться да испугать вас, но очень уж вы вежливы. Так и быть, разрешаю набрать воды.
Ведущий. Приглашаем вас на праздник – День Земли.
Водяной. Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться, но у нас в речках и озерах сейчас очень грустно, не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в нее грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьешь такой воды – недолго и заболеть. Вот посмотрите, что случилось с братом Аленушки Иванушкой.
Аленушка сидит, пригорюнившись, на бревнышке. Перед ней небольшое озерцо-лужа в форме копытца. Рядом бегает братец-козленочек. Дети подходят ближе.
Аленушка. Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можешь. Не послушался он меня, вот и превратился в козленочка. Что же теперь делать?
Дети. Не горюй, Аленушка, мы тебе поможем. Пусть твой братец-козленочек станет в круг, а мы споем эту волшебную песенку-выручалочку.
Козленок выходит в центр круга, а дети ведут вокруг него хоровод.
Под березкой за рекой пашет Ваня молодой. (Идут по кругу.)
Пашет черную землицу, сеет белую пшеницу. (Сужают круг.)
А кому на нивке жать – первый кон идет играть. (Идут по кругу.)
По окончании пения козленочек снимает с себя шапочку. Дети разбегаются, а Иванушка их ловит.
Проводится игра «Ваня».
Аленушка. Спасибо вам, дети!
Водяной. Спасибо, что помогли расколдовать Иванушку. Берите, пожалуйста, воды сколько нужно. Она чистая, сам отстаивал.
Водяной берет у детей ведерки и набирает воду из своей бочки. Дети благодарят и поливают свои саженцы.
Ведущий. Дети, а что это у вас в руках?
Дети. Чей-то мешочек мы нашли на нашей полянке. Не знаете, кто его хозяин?
Лесовичок. Это мой мешочек. Я хочу подарить ребятам эти чудесные семена из своего волшебного мешочка. Это семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Сажайте, ухаживайте за ними, чтоб еще краше становилась наша земля. (Передает детям мешочек.)
Дети и ведущий. Большое спасибо.
Ведущий. Ребята, давайте посеем эти семена вот на этой клумбе.
Дети сажают семена.
Ведущий. У меня в руках корень очень полезного лекарственного растения. А как оно называется, вы узнаете, отгадав эту загадку:
Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.)
– Правильно. А вот это лекарственное растение можно встретить везде: в поле, в саду, в лесу, вдоль дорог. Цветы его помогают
от многих болезней. Ну-ка, слушайте внимательно загадку:
Растут в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки.)
– А какие еще лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей.)
Лесовичок. Есть такие поговорки: «Сделал дело – гуляй смело» и «Делу время – потехе час». Пора и повеселиться. Становитесь-ка в хоровод весну-красну встречать.
Заводят хоровод «Веснянка» (украинская народная мелодия, обработка Г. Лобачева, вольный перевод О. Высотской).
Лесовичок. Много вы сегодня загадок отгадывали, и я хочу вам загадать загадку:
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела.)
Молодцы, правильно отгадали. А поиграть со мной хотите? Половина вас будет пчелами, другая половина – цветами.
Игра «Пчелы» проводится два раза со сменой ролей.
Сова. Приглашаем вас, дорогие дети, и вас, взрослые, погулять по дорожкам нашего волшебного царства. Полюбуйтесь, какая красота вокруг нас.
Дети идут не спеша, гурьбой; подходят к березке.
Лесовичок. Очень красивое здесь место. Давайте остановимся. Послушайте еще одну загадку:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Березка.)
– Угадали, вот она, красавица березка, полюбуйтесь на ее белое платьице и зеленые косы.
Дети поют песню «Березка» (музыка Е. Тиличеевой, слова П. Воронько).
Лесовичок. Спасали дети березку, защитили ее, посадили деревья и цветы, полезные лекарственные травы, а тот, кто хоть одно дерево или цветок посадил своими руками, никогда не будет губить эту красоту. Земля, за то что вы так любите ее, откроет вам чудесный клад, а отыскать его поможет волшебная цветочная дорожка. Она приведет вас прямо к кладу.
Дети идут по красочной дорожке и подходят к стожку сена, здесь дорожка заканчивается. Разгребают сено, достают сундучок. В нем орехи, яблоки, морковь. Ведущий берет в руки сундучок, ставит на пенек, вместе с детьми рассматривает содержимое сундучка.
Ведущий. Спасибо земле-кормилице за этот чудесный и вкусный подарок. Мы возьмем его с собой и съедим в группе, так как перед едой… Что нужно делать? (Ответ детей.) Правильно. Спасибо вам, Лесовичок, Сова, Водяной, за мудрую науку.
Сова. Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живете, и она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства Природы.
Звучит в магнитофонной записи песня «Зеленый мир».
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗЕМЛИ
(праздник для детей подготовительной к школе группы)
Проводится на участке детского сада. Продолжительность – 50–55 минут. Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе. Совместно с детьми заранее выбирается место для посадки новых деревьев, разбиваются клумбы, выкапываются ямки для посадки саженцев. Непосредственно перед праздником около места будущих работ оставляют лейки, ведерки, лопаты.
Роли ведущей, Совы, Водяного исполняют взрослые, остальные роли – дети.
В начале и в конце праздника звучит в магнитофонной записи песня «Зеленый мир» М. Парцхаладзе. Все остальные песни и хороводы дети поют без музыкального сопровождения, с голосовой поддержкой взрослых.
Ход праздника
Дети гурьбой, не спеша, идут под звучание песни «Зеленый мир (слова Ю. Полухина) за воспитателем и останавливаются в начале полянки. На пеньке (или бревнышке) под высокой елкой сидит бабушка Сова, дремлет. Она одета в русский сарафан, на голове чепец с кружевами, на носу – очки.
Ведущий. Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Все цветет и зеленеет. Земля покрыта ярким ковром, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях. Давайте подойдем к этой большой елке. Здесь кто-то сидит, но кто же это? (Дети высказывают свои предположения.)Даю вам загадку-подсказку:
Угадайте, что за птица света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова, это… (сова).
Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зеленое царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснется.
Дети здороваются. Сова открывает глаза.
Сова. Здравствуйте! Я не сплю, зеленый лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?
Ведущий. Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зеленое царство. Хотим посадить здесь вот эти деревца, лечебную траву и красивые цветы.
Сова. Я пропущу вас в свое зеленое царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля; что вы можете мне рассказать о весне, земле?
Дети говорят Сове пословицы.
– В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.
– Апрель землю красит.
– Апрель ленивого не любит, проворного голубит.
– Весенний день год кормит.
– Черна землица, да бела пшеница.
– В апреле мокро – грибное лето, гроза – к теплому лету и урожаю.
– Зазеленел листок – стал пригожим лесок.
Сова. Молодцы, дети, много пословиц о земле, весне и месяце апреле знаете. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство. «Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» (Дерево, деревья.)
Ай, да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу вам о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.
Первое правило: не сори.
Второе правило: не шуми. Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни.
Третье правило: не губи. В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите со мной эти правила, хорошенько запомните их и можете идти в лес.
Если дети могут читать, пусть прочтут эти правила сами. (Не шуми. Не губи. Не сори.)
Сова. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем.
– Добро пожаловать в волшебное зеленое царство природы!
Дети идут, напевая песню «Деревца» (музыка Е. Теличеевой, слова А. Кузнецовой). Выходят на полянку, на которой заранее выкопаны ямки для посадки саженцев. Навстречу детям старичок-лесовичок, они здороваются с ним.
ДЕРЕВЦА
1. Мы у нашего крыльца Посадили деревца, Поливали их водой, Чистой, светлой, ключевой. | 2. Вы растите, деревца, Возле нашего крыльца, Дайте листики весной, Дайте тень в июльский зной. |
3. На зеленых деревцах
Возле нашего крыльца
Будут листики шуметь,
Будут птицы песни петь.
Ведущий. Кто вы, дедушка?
Лесовичок. Я старичок Лесовичок из сказки. Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или злом? (Ответ детей.) Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зеленую траву.
Расскажите, саженцы каких деревьев вы хотите посадить, какая польза от них, как нужно ухаживать за молодыми деревьями и что нужно делать, чтобы они выросли большими и красивыми.
Дети рассказывают.
Лесовичок. Правильно, все правильно. Проходите, пожалуйста, на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья живой природы.
Дети подходят к ямкам, сажают деревца; Сова, Лесовичок и ведущий помогают им.
Ведущий. Дети, а воду для полива своих саженцев вы можете взять в этой бочке.
Дети с ведерками подходят к большой расписной бочке. Из нее неожиданно выскакивает, разбрызгивая вокруг себя воду, Водяной.
Ведущий. Ой, кто это?
Водяной поет песню из мультфильма («Я Водяной, я Водяной, никто не водится со мной…»).
Водяной. Кто здесь шумит, воду мутит? Мне, речному и болотному царю, спать мешает?
Дети здороваются с Водяным.
Ведущий. Не ругайтесь, пожалуйста. Мы пришли попросить у вас немного воды для полива деревьев и цветов.
Водяной. Хотел рассердиться да испугать вас, но очень уж вы вежливы. Так и быть, разрешаю набрать воды.
Ведущий. Приглашаем вас на праздник – День Земли.
Водяной. Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться, но у нас в речках и озерах сейчас очень грустно, не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в нее грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьешь такой воды – недолго и заболеть. Вот посмотрите, что случилось с братом Аленушки Иванушкой.
Аленушка сидит, пригорюнившись, на бревнышке. Перед ней небольшое озерцо-лужа в форме копытца. Рядом бегает братец-козленочек. Дети подходят ближе.
Аленушка. Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можешь. Не послушался он меня, вот и превратился в козленочка. Что же теперь делать?
Дети. Не горюй, Аленушка, мы тебе поможем. Пусть твой братец-козленочек станет в круг, а мы споем эту волшебную песенку-выручалочку.
Козленок выходит в центр круга, а дети ведут вокруг него хоровод.
Под березкой за рекой пашет Ваня молодой. (Идут по кругу.)
Пашет черную землицу, сеет белую пшеницу. (Сужают круг.)
А кому на нивке жать – первый кон идет играть. (Идут по кругу.)
По окончании пения козленочек снимает с себя шапочку. Дети разбегаются, а Иванушка их ловит.
Проводится игра «Ваня».
Аленушка. Спасибо вам, дети!
Водяной. Спасибо, что помогли расколдовать Иванушку. Берите, пожалуйста, воды сколько нужно. Она чистая, сам отстаивал.
Водяной берет у детей ведерки и набирает воду из своей бочки. Дети благодарят и поливают свои саженцы.
Ведущий. Дети, а что это у вас в руках?
Дети. Чей-то мешочек мы нашли на нашей полянке. Не знаете, кто его хозяин?
Лесовичок. Это мой мешочек. Я хочу подарить ребятам эти чудесные семена из своего волшебного мешочка. Это семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Сажайте, ухаживайте за ними, чтоб еще краше становилась наша земля. (Передает детям мешочек.)
Дети и ведущий. Большое спасибо.
Ведущий. Ребята, давайте посеем эти семена вот на этой клумбе.
Дети сажают семена.
Ведущий. У меня в руках корень очень полезного лекарственного растения. А как оно называется, вы узнаете, отгадав эту загадку:
Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.)
– Правильно. А вот это лекарственное растение можно встретить везде: в поле, в саду, в лесу, вдоль дорог. Цветы его помогают
от многих болезней. Ну-ка, слушайте внимательно загадку:
Растут в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки.)
– А какие еще лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей.)
Лесовичок. Есть такие поговорки: «Сделал дело – гуляй смело» и «Делу время – потехе час». Пора и повеселиться. Становитесь-ка в хоровод весну-красну встречать.
Заводят хоровод «Веснянка» (украинская народная мелодия, обработка Г. Лобачева, вольный перевод О. Высотской).
Лесовичок. Много вы сегодня загадок отгадывали, и я хочу вам загадать загадку:
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела.)
Молодцы, правильно отгадали. А поиграть со мной хотите? Половина вас будет пчелами, другая половина – цветами.
Игра «Пчелы» проводится два раза со сменой ролей.
Сова. Приглашаем вас, дорогие дети, и вас, взрослые, погулять по дорожкам нашего волшебного царства. Полюбуйтесь, какая красота вокруг нас.
Дети идут не спеша, гурьбой; подходят к березке.
Лесовичок. Очень красивое здесь место. Давайте остановимся. Послушайте еще одну загадку:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Березка.)
– Угадали, вот она, красавица березка, полюбуйтесь на ее белое платьице и зеленые косы.
Дети поют песню «Березка» (музыка Е. Тиличеевой, слова П. Воронько).
Лесовичок. Спасали дети березку, защитили ее, посадили деревья и цветы, полезные лекарственные травы, а тот, кто хоть одно дерево или цветок посадил своими руками, никогда не будет губить эту красоту. Земля, за то что вы так любите ее, откроет вам чудесный клад, а отыскать его поможет волшебная цветочная дорожка. Она приведет вас прямо к кладу.
Дети идут по красочной дорожке и подходят к стожку сена, здесь дорожка заканчивается. Разгребают сено, достают сундучок. В нем орехи, яблоки, морковь. Ведущий берет в руки сундучок, ставит на пенек, вместе с детьми рассматривает содержимое сундучка.
Ведущий. Спасибо земле-кормилице за этот чудесный и вкусный подарок. Мы возьмем его с собой и съедим в группе, так как перед едой… Что нужно делать? (Ответ детей.) Правильно. Спасибо вам, Лесовичок, Сова, Водяной, за мудрую науку.
Сова. Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живете, и она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства Природы.
Звучит в магнитофонной записи песня «Зеленый мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День рождения осенних деток и день матери"
Сценарий для старших дошкольников и младших школьников...
Сценарий Праздника «День Республики, День Города» В старшей, подготовительной к школе группах.
Сценарий праздника «День Республики, День Города». В старшей, подготовительной к школе группах....
Сценарий развлечения "День взросления" (день знаний)
Сценарий дня знаний для всего детского сада...
Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет « День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».
Сценарий веселого праздника, посвященного Дню знаний....
Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"
Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....