КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Эти волшебные спицы»
план-конспект занятия (средняя группа)
В конспекте отражен ход занятия, на котором дети знакомятся с происхождением шерстяных ниток, процессом их получения. Также дети знакомятся со спицами и крючком, изделиями, которые ими связаны. У детей формируются представления о русских народных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Эти волшебные спицы»
Цель: познакомить детей с вязанными шерстяными изделиями.
Задачи: дать детям представление о происхождении шерстяных ниток, процессе их получения; познакомить детей со спицами и крючком, изделиями, которые ими связаны; развивать у детей мелкую моторику при выполнении аппликации; воспитывать интерес к познанию русских народных традиций.
Словарная работа: волна, чески
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Морозко», «Рукодельница и Ленивица»
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, скоро зима с нами попрощается, уйдет от нас. Но напоследок Дедушка Мороз обходит детские сады и приносит детям разные сюрпризы. Давайте прислушаемся – не пришел ли к нам Дед Мороз (раздается стук, помощник вносит посылку от Деда Мороза).
- Ой, посмотрите, Дедушка Мороз принес нам посылочку. Давайте посмотрим, что жн там…А Дедушка Мороз попросил нас отгадать, что там лежит.
ЗАГАДКИ : (доставать вещи из посылки)
- Чтобы ушки не замерзли, голова в тепле была,
Натянуть ее нам нужно от затылка и до лба! (шапка)
- Что сейчас наденем смело, чтобы горло не болело» (шарф)
- Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился и отдельно поселился! (варежки)
- Домики для пальчиков, девочек и мальчиков (перчатки)
- Зимой всем они нужны, эти теплые (штаны)
- А без них замерзнут ножки, надеваем их в сапожки (носки)
- Без нее никак нельзя, будет холодно , друзья.
Ее под куртку надеваем, гулять смело мы шагаем! (кофта)
- Как вы думаете, какие все эти вещи? (теплые).
-Почему именно Дед Мороз прислал нам их? (носим зимой, когда холодно)
- Из чего связаны все эти вещи? (из шести)
-Значит это какие вещи? (шерстяные)
-А как вы думаете, откуда появляется шерсть (ответы детей)
ПРЕДЛЖИТЬ ДЕТЯМ ПОСМОТРЕТЬЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ о происхождении шерстяных ниток (Объяснение слайдов презентации, беседа с детьми)
ФИЗМИНУТКА «Ах ты, Бедная овечка»
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
-Откуда берется шерсть? Какими ножницами стригут овец? Как называется обстриженная шерсть? Что дальше необходимо делать с волной? Какими приспособлениями получают из шерсти нитку? Как из ниток получаются красивые шерстяные изделия?
- В старину, длинными зимними вечерами люди любили собираться в большой избе и заниматься рукоделием: кто то прял, кто то вязал… (показ слайда презентации)
- Я предлагаю вам тоже заняться рукоделием – своим руками выполнить вот такую пушистую овечку (показ образца).
АППЛИКАЦИЯ – выполнение овечки (техника сминания бумаги).
ПОКАЗ ОБРАЗЦОВ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (закрепить полученные знания, отметить детей, которые хорошо работали на занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"
Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу"...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»
Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект занятия в средней группе №5 «Путешествие в волшебный лес»
Путешествие в волшебный лес...
конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"
Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Развитие навыков исследовательской деятельности через знакомство детей со свойством и качеством бумаги....